Вся страна активно готовилась к празднованию 225-летия Солнца русской поэзии, Александра Сергеевича Пушкина. Театры неустанно выпускали спектакли, в основе которых лежат произведения величайшего из поэтов и приурочивали премьеры к знаменательной дате. Театр «Ленком Марка Захарова» не остался в стороне, заявив о премьере музыкального спектакля «Кабаре Пушкин», поставленного по мотивам драматического цикла «Маленькие трагедии». В инсценировку вошли тексты пьес: «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы», а также лирические стихотворения Пушкина.
Созданием спектакля, при активной поддержке сервиса «Яндекс Афиша» и Международного театрального фонда имени Н.П. Леонова, занимался главный режиссер Театра Алексей Франдетти (он же является автором сценической версии и постановщиком). Вместе со своей, уже давно сработанной командой, он переносит действие пьес в условное «Кабаре», являющее собой некий оммаж зданию театра. Сценограф Анастасия Пугашкина создала необычайно атмосферное пространство, которое можно охарактеризовать как «Ленком в Ленкоме».
Спектакль выполнен в стилистике 20х-30х годов XX века. Шик, роскошь и сияние ар-деко, отсутствие ярких цветов в оформлении, лишь благородное сочетание черного с золотом. Изысканные костюмы — результат совместной работы Екатерины Гутковской и Анастасии Пугашкиной. Эстетика и антураж постановки восхищает и завораживает.
Музыкальное оформление, конечно же, является еще одним достоинством этого спектакля. Специально для постановки были созданы джазовые, инструментальные и вокальные композиции на стихи Пушкина. Важно заметить, что оригинальный текст был полностью сохранён, во время общения с прессой, на этом моменте неоднократно делал акцент Алексей Франдетти и актёры, исполняющие главные роли. Настоящим украшением постановки стал Большой Джазовый оркестр под управлением Петра Востокова, который является полноценным действующим лицом спектакля. На протяжении всего действа музыканты находятся на сцене и проживают историю наравне с главными героями.
Чем еще обещает удивить зрителей «Кабаре Пушкин», так это участием в постановке воздушных акробатов Цирка на Цветном бульваре. Режиссеру удалось собрать на одной сцене поистине талантливых людей, работающих в совершенно различных жанрах: музыкантов, артистов цирка, артистов мюзиклов и драматического театра. В спектакле заняты народные артисты РФ Сергей Степанченко и Александр Сирин, заслуженный артист РФ Игорь Миркурбанов, а также практически все молодое поколение труппы, о котором режиссер говорил очень тепло и с большой гордостью. По его словам, Ленкомовская молодежь является по сути синтетическими артистами, которые в рамках одной постановки поют, танцуют, степуют, играют на различных музыкальных инструментах и очень проникновенно читают тексты А.С. Пушкина.
В рамках пресс-показа было продемонстрировано четыре небольших фрагмента спектакля, которые, даже будучи вырванными из контекста, производят должное впечатление. Полная же версия спектакля производит на зрителя тот самый вау-эффект, добиться которого было крайне важно для Франдетти. Живой звук, потрясающий вокал, роскошный визуал очаровывают зрителя. В спектакле немалое количество горячих и очень красивых сцен, чего только стоит стриптиз на рояле в исполнении Алены Митрошиной — изысканно и утонченно! И, несмотря на то, что пушкинские строки: «Вы пиршеством и песнями разврата Ругаетесь над мрачной тишиной» являются, своего рода, слоганом данной постановки, режиссер виртуозно выдерживает грань, переход за которую станет как раз той самой пошлостью и развратом.
Одним из самых эффективных эпизодов могу назвать арию Председателя «Гимн чуме», именно она является финалом первого акта и, на мой взгляд, в исполнении Станислава Беляева звучит более мощно, нежели у Ильи Халмурзаева, который блестяще исполняет роль Скрипача и радует зрителей прекрасным владением инструмента.
Настоящим открытием стала Екатерина Кучма, исполняющая роль Лауры. Ее тембр голоса завораживает и восхищает. Не могу не отметить мощнейший и невероятно прекрасный Реквием Моцарта, исполненный Виктором Маминовым, при поддержки Большого джазового оркестра. Мне уже неоднократно доводилось видеть Виктора на сцене Театра ЦДР, однако, роль Моцарта открывает и демонстрирует новые грани этого замечательного артиста.
Целью этого спектакля режиссер называет возможность донести до зрителя то, что даже в самые темные и страшные времена в жизни всегда есть место празднику, ведь именно произведение «Пир во время чумы» является связующим звеном и той алой нитью, которая проходит сквозь весь спектакль, соединяя пьесы «Маленьких трагедий» в одно уникальное и неповторимое «Кабаре Пушкин». Определенно, создателям спектакля удалось показать актуальность и ценность Пушкинских творений. Совершенно точно, «Кабаре Пушкин» — одна из ярчайших премьер, выпущенных к знаменательной дате. Не берусь утверждать, но, мне думается, Александр Сергеевич одобрил бы такую театральную версию своих «Маленьких трагедий», потому, как это действительно талантливо и очень красиво.
В финале пресс-показа Алексей Франдетти сделал заявление о том, что он покидает пост главного режиссера «Ленкома» досрочно, а «Кабаре Пушкин» является, своего рода, прощальным спектаклем.
Автор Нина Железнова, фотографии Юлии Губиной, предоставлены пресс-службой театра, полный архив фотографий и видео со спектакля можно посмотреть здесь и здесь
Добавить комментарий