25 мая в Центральном зале МСПК на Вернадского состоялся финальный в сезоне показ мюзикла «Кабаре» Россия. Это гастролирующий мюзикл, который демонстрируется на разных площадках страны.
Сюжет постановки основан на пьесе Джона Ван Друтена «Я – камера», созданной по роману «Прощай, Берлин» Кристофера Ишервуда. Действие разворачивается в начале 30-х годов в Берлине, когда власть в Германии захватили нацисты.
Состав задействованных в спектакле артистов очень хорош. Яркую, талантливую красотку Салли Боулз, которая мечтает стать серьезной актрисой, но пока вынуждена подрабатывать в кабаре сыграла Анастасия Стоцкая. Она купается во внимании обеспеченных поклонников, но влюбляется в безработного американского писателя. Настя прекрасна в этой роли – сильный вокал и фирменная улыбка завораживают и очаровывают.
Роль ее молодого человек Клиффа Брэдшоу, который приезжает в Берлин в поисках вдохновения и новых впечатлений исполнил Александр Казьмин. В столице Германии молодой человек находит любовь, а вот с карьерой дела не складываются.
Свято верящего в свою идеологию и пропагандирующего взгляды партии Эрнста Людвига замечательно изобразил Андрей Школдыченко. Эрнст глубоко предан партии и считает свои действия направленными на благо. Он готов использовать все доступные средства для достижения своих целей.
Владелицу немецкого пансиона Фройляйн Шнайдер сыграла Елена Чарквиани. Властная и строгая женщина заботится о своих постояльцах и стремится сохранить порядок в своем заведении. Ради своего дела она готова пожертвовать личным счастьем.
Роль ее жениха Герра Шультца исполнил заслуженный артист России Сергей Шустицкий. Это добрый и отзывчивый человек, который становится жертвой обстоятельств и оказывается в сложной ситуации.
Одну из девушек легкого поведения, живущих в пансионе фрау Шнайдер Фройляйн Кост, изобразила блистательная Наталья Громушкина (она же и один из режиссеров спектакля). Ее героиня готова на все ради денег. Яркий персонаж конферансье ЭмСи отлично смог воплотить харизматичный Дмитрий Волков. Он создает атмосферу праздника и веселья в кабаре.
«Кабаре» отличается от классического мюзикла тем, что в нем помимо развлекательного сочетаются жанры драмы и антифашистской истории. Спектакль построен на контрасте между яркой первой частью, полной любви и счастья, и мрачной второй, которую окутывают переживания и боль. Этот контраст подчеркивает, как жизнь может кардинально измениться всего за один день.
В первом акте актерская игра, декорации, музыка передают атмосферу кабаре – место, куда зрители приходят за ощущением праздника. Здесь можно забыть о повседневных проблемах и окунуться в мир веселья и развлечений. Я не поклонница чисто развлекательных постановок, поэтому после просмотра первой части была даже расстроена, что действие красивое, но почвы для размышлений не дает.
Но, посмотрев спектакль до конца, я поняла задумку режиссерской команды Александра Маракулина и Натальи Громушкиной. После небольшого перерыва началась вторая часть спектакля, которая полностью меняет настроение зрителей. Разворот сюжета создает ощущение безысходности и отчаяния.
Актеры мастерски передают эмоции героев, показывая, как легко радость может смениться горем и как жизнь может измениться за один день. Эта полярность позволяет задуматься о ценности момента и о том, как важно уметь наслаждаться каждым мгновением жизни.
Ведь завтрашний день может принести перемены и испытания. Но кабаре – это место, где каждый должен почувствовать себя счастливым и забыть о проблемах, и шоу будет продолжаться несмотря ни на что. Чтобы не творилось на душе артиста, он выйдет на сцену, будет играть свою беззаботную роль и улыбаться.
Автор Евгения Скопинцева, фотографии Olya Atari со спектакля 25.05.24 можно посмотреть здесь, а фотографии Ирины Аренковой и Анны Первезенцевой со спектакля 10.03.24 можно увидеть здесь
Добавить комментарий