- Призрачно все в этом мире бушующем
- Есть только миг, за него и держись!
- Л. П. Дербенёв.
«Человек, который ждет» — премьера молодого яркого театра «Кашемир» от режиссера Сергея Аронина. Спектакль, который он, «питаясь лишь энтузиазмом, чаяньем», вынашивал около десяти лет, а потом создавал с любовью. Материал предлагался многим: и Театру им. А.С. Пушкина, и Театру Моссовета, и Театру Олега Табакова. И как прекрасно, что театр «Кашемир» заинтересовался этим проектом, и такой удивительный, пронзительный спектакль родился наконец в Театральном Центре на Страстном. За основу взят роман «Море-океан» Александро Барикко, принесший ему одну из самых престижных и старейших премий в Италии, Виареджо.
Творчество Сергея Аронина всегда очень интересно, потому что помимо того, что он прекрасный актер, режиссерская плодовитость и разнообразие почерка в постановках очень вдохновляют зрителя на просмотр спектаклей. Когда идешь оценить его новую творческую работу, никогда не знаешь, что ты увидишь наверняка. Только чувствуешь уверенность в том, что это будет глубокая театральная работа с интересным материалом и полное погружение в творчество.
На этот раз спектакль «Человек, который ждет» решен в стиле детектива-триллера, причем в замкнутом пространстве. Так называемого герметичного детектива, когда персонажи окружены морем, вплетённым в постановку так ловко, что оно становится одним из главных персонажей разворачивающихся событий. Спектакль густонаселенный, каждый персонаж с характером, и очень интересен для зрителя.
В постановке есть эфемерность, воздушность, красота моментов, которые больше не повторятся. Атмосфера сказочности и потустороннего так захватывает, что в какой-то момент зритель глубоко проживает красоту момента, наслаждается ею, что вызывает аплодисменты в зале. Затронуты интересные темы для философской полемики: о творчестве, науке, смысле жизни, мести и любви. Это разнообразное меню спектакля делает его интересным для любого зрителя, готового для интересной дискуссии с автором и впитывания новых впечатлений.
Один из огромных плюсов спектакля – это шикарный актерский состав, собранный из разных театров Москвы. Например, Владимир Горюшин, заслуженный артист РФ, актер Театра Моссовета, отличный падре Плюш, сочиняющий берущие за душу молитвы. Или Леонид Трегуб (художник Плассон) – актер театра и кино, вызывающий каждый раз улыбку на лице своим появлением. Такого художника вы еще не видели, — рисующего морской водой на холстах и оставляющий их белоснежными. Вечный творец, освещающий путь другим людям, не столько своими произведениями, сколько образом жизни. Есть тут и актеры Театра Модерн: Евгений Воскресенский (его художника еще не видела) и Алексей Багдасаров — очень милый, сосредоточенный на пределах, ученый Бартльбум. Очень здорово, что такие актеры играют в спектакле.
Романтика тоже есть и за нее отвечают красивые молодые артисты: потрясающе романтичный Герман Андреев, нежная, по-детски трогательная Ксения Комарова, женщина-вамп от Ксении Роменковой, Герман Андреев (у него здесь множество лиц), Сергей Белов (Дуд, Поручик Галлега), Ярослав Зенин (Дуд, Поручик Галлега). Дмитрий Беседа – Доктор Савиньи, ироничный доктор, элегантный и красивый персонаж.
У Натальи Златовой, актрисы театра МТЮЗ, небольшие роли Диры и тетушки Матильды, но она настолько обаятельна, что смогла полностью расположить к себе зал, что особенно было видно на поклонах. И, конечно, нельзя забыть про Михаила Гуро, таинственного человека из седьмой комнаты, играющего с лучистыми искрами в глазах и с улыбкой в голосе.
Отдельное спасибо хочется сказать за сценографию, построены высокие многомерные декорации, которые делают сцену большой, объемной, вмещающей много героев, с их историями, хорошо вплетающимися в пространство. Музыка в спектакле тоже хороша, режиссер смог подобрать такое звучание, что увлекает за собой зрителя, гармонично дополняет и передает атмосферу. Свет, ветер в колышущихся шторах, чувственная игра на контрабасе, танцы и влюбленные тела на дощатом полу – это все непередаваемо красиво и вызывает восхищение работой постановочной команды.
Спектакль получился изысканный, для думающей публики, с тонким юмором и философской нотой, пронзительный по музыке и красоте моментов. Такую постановку хочется смаковать не один раз, потому что от нее, как от дорогого насыщенного вина, остается приятное послевкусие. Вижу, что многим зрителям уже понравилось, поэтому они покупают билеты даже на декабрь. Поспешим же насладиться моментом и мы, друзья!
Автор Татьяна Сорочан, фотографии автора можно посмотреть здесь
Добавить комментарий