24 ноября 2011 года
Московский Дворец Молодежи
изображения не найдены
— Как Вы ее осваивали?
— У нас совершенно потрясающий музыкальный руководитель — уникальный Ротан Жавери. Он работал и в мюзикле «Красавица и чудовище». Ротан этой техникой владеет. И конечно, помогали детские песенки: «До — наш дом, наш милый дом…». Но ноту «до» вынь да положь в любом состоянии, неважно что, ты приехала с ночных съемок, простужена или больна… Играючи возьми и спой. Раньше такие ноты я брала только на занятиях по вокалу.
— Что вы привнесли в характер Марии? Что вам в ней ближе всего?
— Понятия не имею, я об этом не думала. Просто есть материал мне близкий, понятный. Во мне есть то, что можно выразить средствами, предлагаемым этим материалом. Роли все разные, приходится иногда себя ломать, что-то из себя вытаскивать. А тут я как рыба в воде. Мне есть о чем рассказать и чем поделиться с окружающими. Те истины, те ценности, которые спектакль несет и транслирует — они лично мои. Поэтому в спектакле я свободно себя чувствую.
— Смотрели вы другие постановки «Звуков музыки»? Как вы их оцениваете?
— Я видела фильм, но уже после премьеры мюзикла в Москве. Фильм замечательный. Но все-таки мы не кино переносим на сцену. Спектакль отличается от фильма. Основная идея сохранена, просто подано все по-другому.
изображения не найдены
— Вы волнуетесь перед премьерой? — Меня спасает только одно – тот факт, что на сцену выхожу не я, а Мария (смеется). А моя Мария — девушка отчаянная, смелая и ничего не боится. Она меня ведет и руководит мной, а я, в общем-то, слушаюсь, удивляюсь и заряжаюсь ее смелостью. — Ни для кого не секрет, Вы очень любите мюзиклы. Ваше участие в «Звуках музыки» — запланированное или спонтанное решение?
— Все лето я активно снималась в кино и вернулась в Москву в середине сентября, к открытию сезона в театре им. Моссовета. А здесь полным ходом шла работа над мюзиклом: уже состоялось несколько прогонов и открытых репетиций. Спектакль вовсю набирал обороты. Я себе представить не могла, что смогу ввестись. Для меня приглашение Дмитрия Богачева после премьеры, такое официальное и на камеру, было одним из тех предложений, от которого трудно, да и невозможно, отказаться. Ребята репетировали два месяца. У меня — всего 16 репетиций. Это, конечно, экстрим, но трудностей я не боюсь. Когда-то я вводилась на роль Марии Магдалины в спектакль «Иисус Христос — Суперзвезда», поэтому мне было не так сложно, как могло бы оказаться. Вы знаете, что интересно: дети просто замучены, потому что их все учат. Их учат актерскому мастерству, у них уроки по вокалу, с ними занимаются балетмейстер, хореограф, хормейстер, режиссер… И вот, наконец, пришла Гусева, которая не знает ничего. И они начали учить меня, получая от этого колоссальное удовольствие. Я им очень признательна, они помогли мне освоить материал и войти в спектакль в такие кратчайшие сроки.
— У вас не складывается впечатление, что мюзикл старомоден?
— Нет. Он о вечных семейных ценностях. Как он может быть старомоден? Я не пойму. Семья — моя религия, моя страна, моя родина. Семья — моя любовь. Я так живу. И счастлива, что есть в моей жизни спектакль о том же, и я могу об этом рассказать людям. Семья — самое ценное, что нужно беречь.
изображения не найдены
— В вашей жизни есть примеры, когда родители жертвовали собой ради детей?
— У меня мама всю жизнь занимается нами с сестрой, хотя мы уже не дети. Когда мы не хотели ходить в детский сад, она устроилась воспитательницей, чтобы быть рядом с нами. Когда мы пошли в школу, мама стала работать в этой школе кастеляншей. Она свою жизнь полностью посвятила нам. Мама у меня удивительный человек.
— В мюзикле вы поете о приятных мелочах (ария «Елка в гирляндах и шариках ярких…» — прим. ред). Что в своей жизни Вы назвали бы «приятными мелочами»?
— Бусы из янтаря, батончики «Рот Фронт», перышки из подушки (улыбается).
— Как вам удается совмещать работу в театре, съемки в кино и на телевидении, сольные концерты?
— Просто грамотное планирование и распределение собственных сил. Как олимпиец на длинной дистанции. Мне очень дорого, что зритель оценил жанр мюзикла, и приятно, что я пригодилась. В «Звуках музыки» действительно можно сделать романтическую роль, ведь в мюзикле главный «спецэффект» — искренность. Я счастлива, что у меня есть возможность быть с этой семьей, с людьми, с которыми пройден такой путь. Здесь столько актеров из мюзиклов «Норд-Ост» и «Красавица и чудовище». Например, с Наташей Быстровой мы делили роль Белль. Теперь я, хоть и не так часто, как хотелось бы, буду играть Марию. Я переполнена волнением и ожиданием. Мне нравится работать с детьми, потому что они учат меня правильно существовать на сцене. Они не умеют притворяться, они не владеют профессией, они настоящие, поэтому с ними очень сложно. Приходится забывать об актерском мастерстве и играть с ними в одну игру. Это огромный опыт. И я благодарна им.
фото Юрия Богомаза и Екатерины Литвиненко
Добавить комментарий