Авг. 31.

«Именины Валентины»: лёд и пламя

  • Спектакль «Именины Валентины» от продюсерской компании «М-АРТ» идёт на театральной сцене уже не первый год, а поток зрителей всё никак не иссякнет. В чём же секрет этой постановки? Почему даже избалованная театральная публика Москвы продолжает покупать билеты на этот спектакль? Давайте разбираться.
  •  
  • Во-первых, это комедия, поставленная мастером в этом жанре, учеником Марка Захарова, Романом Самгиным. Кто знаком с его работами, сразу же узнает и особый почерк, и актрису, которая часто появляется в спектаклях именно этого режиссёра. И здесь мы плавно перетекаем к следующему пункту.

Во-вторых, актёрский состав. Олеся Железняк (Валентина) и Юлия Меньшова (Екатерина)они как лёд и пламя зажигали зал, чтобы потом его потушить и обратно зажечь через какое-то время. Актрисы словно на машине времени мастерски переносились из настоящего в прошлое и обратно, сыграв за два часа и «унылых ворон», и задорных студенток, и уважаемых женщин средних лет. Лучезарная задорность с одной стороны и спокойная женственность с другой одновременно существовали на сцене и порой шли рука об руку, хоть иногда всё же коса находила на камень. Ведь между этими дамами, то подругами, то соперницами, было одно «но». Точнее, один он.

И это в-третьих. Мужчина. Валентин в исполнении Константина Юшкевича стоял во главе любовного треугольника и, словно Георгий Иванович, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, не мог принять твёрдое решение, когда это было необходимо, стукнуть кулаком по столу, да в крайнем случае указать пальцем на ту, которая милее сердцу. «Разлюбить её можешь? Ради меня, из уважения ко мне». Даже это было невозможно, что подтверждает двойственный подход Валентина к продукту эпистолярного жанра от девушки-друга и кого-то более интересного: «В Сибирито читать письма некогда, там за день так навкалываешься», «Там делать нечего; сидишь и эти письма читаешь и читаешь». И вальяжно восседает на двух стульях.

Из третьего пункта плавно вытекает следующая мысль: тем, кому мил и приходится по душе продукт советского кинематографа, — вам точно сюда. Да, вписать в современную жизнь некоторые вещи уже сложно, например, как можно во времена эмансипированных женщин гоняться за мужчиной, который тебя не любит? Знать о его изменах и прощать. Соревноваться за его внимание. Но спектакль как-то тепло говорит о происходящем, поместив в центр всего происходящего добро и понимание.

Автор Светлана Игнатова, фотографии Светланы Поповой можно посмотреть здесь

Автор starlight1205 | Posted in Драма, Комедия, Музыкальный спектакль, Новости, Театр | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *