Окт. 15.

Икар расправляет крылья

Жанр антиутопии, кажется, никогда не потеряет актуальности, ведь во все времена люди спорят о том, как построить всеобщий рай на земле, и как ни стараются создать условия для счастливого существования всех и каждого — получается с точностью до наоборот. Нельзя быть счастливым по чужому приказу, нельзя чувствовать себя полностью свободным, когда твой полет ограничен рамками запретов – требованиями мнимой безопасности, за которой прячется жажда абсолютного контроля, а значит – власти. Мюзикл Антона Круглова “Икар” – это история о “платиновом” мальчике, гениальном ученом Икаре (Евгений Кириллин), который пренебрег своим статусом (а это очень важное понятие Полиса), чтобы отыскать формулу счастья. К сожалению, участь его, как и участь его мифологического тезки, не завидна, и все же – он попытался пройти между водой и огнем срединным путем.

У него было все: слава, признание, престиж, любовь (то, что он считал любовью), и он потерял все ради мечты о полета на крыльях к звездам. Вдохновленный Музой (Елена Минина), он оттолкнулся от земли, рискуя оказаться изгоем за пределами Полиса. Увы! Он никого не смог убедить следовать за собой: загруженные своими мелкими проблемами и переживаниями, люди лишь на миг открыли сердца порыву мечты, но все же предпочли оставаться в своем комфортном мире безопасности и обыденности, а не искать, подобно Икару и его “наставнику” Бродяге (Антон Арцев) неизведанные сокровища где-то там, за чертой города.

Это грустная история о том, что не всем мечтам суждено сбыться, о том, что люди не готовы к высшим переменам, существуя в мире повседневных понятных задач. И что предать могут и твой верный друг, как Брут (Александр Казьмин), и твоя любовь, как Лия (Дарья Ким). И что в конце концов – все вернется на круги своя, и твой порыв будет казаться то ли сном, то ли горячечным бредом.

Бывает, что в вечном споре между долгом и чувством, между привычным и новым, продуманным и безрассудным, победу одерживает холодный разум и расчет, а не горячее сердце. Этот сценарий, к сожалению, а может, и к счастью, пока что самый жизнеспособный. Возможно, и прав властитель Полиса Тесей (Александр Суханов), который говорит, что люди пока не готовы к полету (а может, они никогда не будут готовы). Возможно дикому духу Бродяги (Александр Шарабарин) действительно нет места в полисе. Как обычно – покажет время, и разнесет по всему миру молву журналистские сплетни, в которых правда смешивается с ложью, и получается взрывоопасный коктейль, который подает журналист или журналистка вроде Деметры (Елена Газаева), как всегда – горячим, как и положено – новостям.

И все же хочется надеяться, что, возможно, появится новый Икар с новой безумной идеей о звездах, и поведет за собой. И никто не отступит.

Автор: Алла Халитова, фоторепортаж Литвиненко Екатерины

ФОТОРЕПОРТАЖ

Автор Admin | Posted in Мюзиклы, Театр | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *