На сцене Театра Российской Армии режиссер Глеб Черепанов показал, как в театральном мире за 2 дня (а в мире настоящем за 2,5 часа) можно снять целый фильм. С танцами, с песнями и щедро приправленный старой доброй сатирой. Ведь в основу постановки легли рассказы Михаила Зощенко. Так что если вы устали после тяжелого трудового дня, хотите отдохнуть от детей, вырваться на вечер от жён или мужей (а еще лучше — берите их с собой), то один из самых быстрых и действенных способов поправить свое моральное состояние и зарядиться позитивной энергией — прийти на спектакль «Играем Зощенко». Эпоха 20-30 годов прошлого века — это время праздника, оптимизма, расцвета культуры. И в такую атмосферу создатели спектакля переносят зрителя посредством помещения его в …. современную киностудию, где всё не менее динамично и оптимистично, чем 100 лет назад. Ведь перед её сотрудниками стоит непростая задача: снять фильм за достаточно сжатые временные рамки, да еще и в режиме нехватки актеров (в одном из эпизодов малыша с соской играл 41-летний Андрюша).
Тема киностудии поддерживается декорациями: по бокам сцены находятся экраны, которые транслируют происходящее крупным планом. Декорации для фильма (и по совместительству спектакля) меняются прямо у зрителя на глазах силами «работников» киностудии.
«Снимать» будут три эпизода. «Преступление и наказание» про заведующего магазином, который зарабатывает деньги не совсем честным путём. Его вызывают к следователю, а как пытается в это время выкрутиться из положения его жена… «Забавное приключение» — про семейные измены и закон круговорота жён и мужей (да и вообще жизни) в природе. И последний по порядку, но не последний по накалу страстей, эпизод «Свадебное происшествие» про то, как порой непросто найти (или хотя бы узнать) свою невесту.
Некоторые актеры будут задействованы сразу в нескольких сценах, так что будет возможность понаблюдать за их перевоплощением в рамках одного спектакля. Например, Ольга Богданова (роли Анны Васильевны и Катерины), Эдуард Радзюкевич (роли брата Анны и Володи Завитушкина). Одни герои представят на суд зрителю вокальные партии, другие — мастерство танцевального искусства. Билеты лучше брать в партер, у проходов (актеры неоднократно будут там появляться, и можно будет их лицезреть на расстоянии вытянутой руки).
Сюжеты трех историй вроде бы узнаваемы, но не совсем те, к которым мы привыкли, читая оригинал или пересматривая всем известный фильм. Отличия все же есть, ведь спектакль поставлен по мотивам рассказов Михаила Зощенко. Так что ожидаемы еще и интересные нововведения, свежие шутки и осовремененный язык повествования.
Тема современности раскрыта в том числе и с помощью костюмов сотрудников мира кино, мобильных телефонов. Танцы в начале обоих актов тоже отсылают зрителя к времени настоящему.
А вот сами эпизоды спектакля в какой временной исторический интервал попали — вопрос. С одной стороны, эпоха 20-30 годов поддерживается благодаря ярким платьям, кричащему макияжу и узнаваемым прическам у женщин. С другой стороны, тут же звучит песня «Ищу тебя», которая была написано намного позднее. А события на сцене вообще в какой-то момент превращаются во что-то похожее на «Голубой огонек». Получилось попурри из моментов, которые вводят зрителя в счастливое безвременье.
Возрастной ценз 12 плюс иногда кажется заниженным: тема алкоголя (и это не только шуточная песня про «губит людей не пиво, губит людей вода»), семейные измены, порой крепкие выражения, завуалированная тема женского нездоровья.
Получилось ли смешнее и злободневнее, чем у Зощенко? Удалось ли хоть в чем-то обойти классика сатирического жанра? Или это что-то параллельное? А, может, дополняющее первоисточник? Каждый зритель может ответить на эти вопросы и самостоятельно сделать выводы.
Автор Светлана Игнатова, фотографии автора можно посмотреть здесь
Добавить комментарий