изображения не найдены
И я поступил в училище искусств в Красноярске, куда мы переехали к тому времени. После — учеба в ГИТИСе и приглашение в проект «Русские на Бродвее», с которым мы уехали в Канаду. Так я оказался в Северной Америке. И первое что я сделал там, пошел на прослушивание в американскую компанию «RoyalCaribbean». И вот я стою перед комиссией и пою песню Билли Джоэла «Honesty», совершенно не зная английского. Выучил слова на слух и пришел с моим канадским другом, которого я взял в качестве переводчика. После кастинга мне вручили бизнес-карточку и сказали другу: «Пусть Игорь нам позвонит, когда выучит английский».
.Я очень упертый человек, и после своего первого кастинга сел за школьную скамью и два года изучал английский язык в обычной канадской HighSchool. Каждый день приходил на занятия с другими учениками, хотя у меня уже было высшее образование. А вечером работал спектакли. Преодолев языковой барьер, я получил приглашение в мюзикл «RegTime». Это история о том, как евреи, выходцы из России, создали Голливуд. Я играл роль Таты — русского эмигранта, впоследствии ставшего родоначальником кино. После этой роли последовало приглашение в гастрольную труппу мюзикла «ThePhantomoftheOpera». До сегодняшнего дня моя самая большая мечта сыграть главную роль в русской версии мюзикла.
В Америке мне посчастливилось поработать и в Голливуде. Я снялся в двух фильмах: «Подруги президента» («Dick»), в роли переводчика Брежнева, и «Убить Голландца» («HittheDutchman»). Самое смешно то, что я был центральной фигурой на съемочной площадке, потому что живого русского из Сибири там видели впервые.
Я часто езжу в Канаду и Америку, продолжаю сотрудничать со своими агентами. У меня есть возможность сравнить мир российского и американского шоу-бизнеса, и могу сказать, что различие колоссальное.
В России, когда ты приходишь на кастинг, ощущение, что попал в стан врага. В Америке тебе говорят: «Все прекрасно, вы потрясающий», даже если это совсем не так.
Когда я в Москве прихожу к продюсерам, предлагающим работу, и говорю, что у меня ребята поют вживую, реакция одна и та же — надо записать фонограмму. С живым звуком работать не умеют и не хотят. И никто не задается вопросом, почему живая легенда сцены и один из богатейших людей шоу-бизнеса сэр Пол Маккартни, приезжая в Россию, два часа с удовольствием поет, а наши звезды почему-то считают, что могут открывать рот под фонограмму и получать за это огромные деньги. Но, наверное, народ достоин своих артистов.
Это не миф, что США – страна возможностей. Если ты талантлив и целеустремлен, тебе дадут шанс. А по поводу ситуации в России могу привести в пример Наташу Терехову, очень талантливую певицу. Совсем недавно она вошла в десятку лучших в международном конкурсе AvonVoices, в котором приняло участие 6 тысяч певиц со всего мира. Кто в России об этом знает? А когда на одну из центральных музыкальных программ пришли поклонники певицы и попросили вставить Наташин клип и информацию об ее успехе, им объявили, сколько за это нужно заплатить.
Сыгранные мной роли все очень разные, но они, так или иначе, отражают мой собственный характер. Если говорить о любимых персонажах, то мне очень интересна роль Иуды в мюзикле «Иисус Христос – суперзвезда», сыгранная мной в Театре имени Моссовета. У меня свое отношение к этому характеру. Он для меня самый человечный персонаж в этой истории. Мы все на него, так или иначе, похожи. Частичка Иуды есть в каждом из нас.
Одна из моих самых ярких, пока ещё немногочисленных ролей на российской сцене – Диндон в мюзикле «Красавица и Чудовище». После более чем 500 спекаклей я с ним сроднился.
Совсем другая история с мюзиклом «Зорро». В этом спектакле изначально не было роли для меня. Дон Алехандро должен быть здоровым, красивым. А моя беда – это обладание героическим вокалом и характерной внешностью. Я мал ростом для Дона Алехандро.
Но мне предложили эту роль, причем когда спектакли уже шли. Я едва успел прочитать свой текст, а на премьере спектакля я видел только первый акт. И вдруг звонок: «Приезжай, исполнитель роли в больнице, ты будешь играть». Две тысячи человек в зале, а я вообще не знаю спектакля . Мне вставили в ухо наушник, я выхожу на сцену и слышу: «Время пришло!». Я думаю, ну пришло и пришло. Еще раз в наушнике раздается «Время пришло!… Это твой текст!» И спектакль начался. Вот так и играл. Когда закончился первый акт, актеры устроили мне овацию. А перед началом второго акта слышу в наушник разговор нашего звукорежиссера: «Сейчас скажу Игорю отжаться на сцене десять раз, он отожмется, он же не знает, надо отжиматься или не надо». Так я играл пять дней. В блогах написали, что Игорь Портной дебютировал в мюзикле «Зорро» и было заметно, что он немного волновался.Совсем недавно мы с Андреем Бириным, Натальей Тереховой и Юлией Вепревой успешно представили в США мой новый проект — квартет «TheMoscowFour».
Сейчас я репетирую роль Макса Детвайлера в мюзикле «Звуки музыки». Это действительно мой герой. И я хочу сыграть этого персонажа несколько по-своему. Также я работаю над программой «Галактика Бродвей», в которой собрал замечательных исполнителей.
Я считаю, что публике нужно предлагать по-настоящему хорошие проекты. Необходимо показать, как много талантливых людей в нашей стране. И я со своей стороны буду прилагать к этому все усилия и стараться радовать зрителей яркими, живыми эмоциями.
Интервью подготовила Савина Наталия, фотографии Литвиненко Екатерины
30.12.2011 at 1:22 дп -
Офигенное интервью! Узнала столько нового об Игоре Портном. Спасибо!