Звать любовь не надо, явится незваной,
Счастье расплеснет вокруг.
Он придет однажды, ласковый, желанный,
Самый настоящий друг…
- (Слова А. Д’Актиля)
- В преддверии Дня семьи, любви и верности в Театре на Мельникова состоялась премьера мюзикл-шоу «Грязные танцы». Что мы увидим в спектакле? Конечно, зажигательные танцы: сальса, мамбо, румба, песни, а также чувства главных героев, непростые жизненные ситуации, которые поднимают вопросы о важных ценностях.
Для каждого человека памятна первая любовь. Как бы ни развивались отношения и чем бы в итоге они ни закончились, в памяти останутся воспоминания о чувствах, о трепете от первых прикосновений, объятий и поцелуев. И память об этом самая чистая. Именно первая любовь юной Бэби к танцору Джонни является центральной линией сюжета мюзикла. Их отношения развиваются стремительно. В этом нет ничего удивительного: девушка находится в том самом возрасте, когда все грезят о любви и кровь наполняется гормонами. Она с семьей приезжает на отдых в горный отель, окунается в новую для себя среду, в которой много молодежи, живущей другой жизнью, отличающейся от привычной для неё, и совершенно естественно, что её внимание привлекает молодой человек из этой среды. Он необычный, интересный, а еще прекрасно танцует и очень симпатичный.
Бэби же не сразу заинтересовала Джонни. Она молода и красива, но когда на тебя вешаются женщины с толстым кошельком и хотят купить твою любовь, то становишься недоверчивым и немного циничным. В этом он потом признался девушке, а растопила она его сердце своей искренностью, отзывчивостью и добротой. В спектакле красиво показали сцену любви главных героев. Она получилась нежной, трогательной и романтичной.
Так как в названии фигурируют танцы, здесь их достаточно много. Не все они «грязные»: конечно, есть сексуальный подтекст, но не только. В сюжет добавлена юмористическая линия: одна пара стариков, как оказалось, является совсем не теми, за кого себя выдают. Их зажигательный сатирический танец рассказывает о них все без слов.
В спектакле показана не только любовь и романтика, но и поднимаются очень серьезные темы. Выясняется, что мама Бэби, Марджори Хаусман, чувствует себя не такой счастливой, как демонстрирует окружающим. Она давно в браке, у них с мужем выросли две дочери, но она как никогда чувствует себя одинокой, и не оттого, что понимает: дети выросли и скоро вылетят из гнезда. Марджори не чувствует себя нужной и значимой, не получает внимания от супруга, всю её заботу он принимает как должное. Очень больно осознавать себя пустым местом для любимого. Но вовремя отец Бэби всё понимает и успевает сохранить брак, ведь на самом деле он любит свою жену, просто никогда не умел признаваться в чувствах и показывать их.
Партнерша Джонни по танцам, Пенни, попадает в трудную ситуацию; помощь ей помогает сблизиться главным героям, а она сама проходит через предательство любимого человека, страх потерять работу и буквально остаться ни с чем на улице, без средств к существованию, а также через самое страшное: отчаяние, когда она решается на аборт и чуть не погибает из-за оплошности подпольного врача. Самое главное, что все свои ошибки она осознает, и сколько счастья у нее в голосе и радости во взгляде, когда доктор, и по совместительству отец Бэби, спасший её, говорит, что опасности для жизни нет и она сохранила возможность стать матерью. Тут, несомненно, есть что обсудить со своим ребенком-подростком, а не только получить удовольствие от просмотра.
Мюзикл поставлен по сюжету одноименного фильма, но не полностью повторяет его, и характеры героев несколько отличаются от характеров персонажей фильма. Больший накал страстей показан в танце Джонни и Вивиан, берущей у него уроки, а в отношениях Джонни с Бэби больше нежности и трогательности, что как раз и отражает первую влюбленность.
В спектакле из декораций только большая лестница в глубине сцены, и её вполне достаточно. Она как своеобразный мостик между двумя слоями общества: богатыми людьми, приехавшими отдохнуть и развлечься, и обслуживающим персоналом отеля. Проходя по этой лестнице, герои попадают из холла отеля в место, где собирается и отдыхает персонал, или на теннисный корт, или в танцевальный зал. Актёры несколько раз за постановку меняют костюмы: это и платья от стиляг с пышными юбками, что очень женственно, и вечерние наряды, подчеркивающие сексуальность, и классические джинсы, рубашки и шорты, и даже наряды в гавайском стиле, с обязательными колье из цветов на шее.
Несмотря на непростые повороты сюжета и сложные темы, спектакль вышел лёгким и приятным, в чём, несомненно, заслуга актёров и музыки. Есть риск, что после него очень сильно захочется танцевать, и вечер может продолжиться. А уж какие незабываемые эмоции дарит танец с партнёром!
Действующие лица (премьерный состав):
Бэби Хаусман – Дарья Маринчева
Джонни Касл – Сергей Роксанов
Джейк Хаусман – Юрий Гончаров
Пенни – Яна Алякина
Макс Келлерман – Александр Луканичев
Нил Келлерман – Денис Давыдов
Лиза Хаусман – Дарья Спиридонова
Марджори Хаусман – Юлия Свиридова
Вивиан Прессман – Джульетта Минеева
Аниматор – Влад Берендеев
Режиссёр – Юлия Свиридова
Хореограф – Рикардо До Рего
Автор Ольга Загородникова, фотографии автора можно посмотреть здесь
Добавить комментарий