Дек. 23.

«Граф Монте-Кристо». Второй сезон

 

С момента премьеры мюзикла Фрэнка Уайлдхорна «Граф Монте-Кристо» в театре Музыкальной комедии прошел уже год. Спектакль обрел своих поклонников и постоянных зрителей.По итогам прошедшего театрального сезона спектакль стал лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» («Лучший спектакль в жанре оперетты и мюзикла») и выдвинут на соискание Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в семи номинациях, в том числе как лучший спектакль.

 

За год, прошедший с момента премьеры все шероховатости и острые углы сгладились. Каждая сцена, каждая ария продумана и органично вплетена в единое полотно спектакля. Каждый артист уже успел сродниться со своим героем, открывая в нем какие-то новые стороны. Благодаря актерским работам постановка и стала особенно любимой зрителями.

Исполнитель главной роли — Евгений Шириков присоединился к команде проекта спустя некоторое время после премьеры. Но он настолько прочувствовал своего Эдмона Дантеса/Графа Монте-Кристо, что веришь: воплощенный Евгением герой в своем праве, неся возмездие. Его месть продумана до мелочей.

Очень интересны перемены, происходящие с героем во время спектакля. Зарождающаяся ярость — «Ад у порога». Первые зачатки сомнений – «На расстоянии касанья руки». Осознание собственной неправоты – сцена дуэли. И, наконец, «обратное» возвращение к Эдмону – «Тот, кем я раньше был». И как результат этого возвращения к себе – обретенное счастье. Можно оправдывать или осуждать героя, но остаться равнодушным не получается. Здесь играет роль не только вокал, но и актерская игра Евгения.

Интересный и сложный образ у Елены Газаевой, номинированной за роль Мерседес на «Золотую маску». В спектакле Мерседес – очень неоднозначный персонаж. Она становится жертвой лжи, но и сама вынуждена лгать. Как и в случае с Евгением-Эдмоном, наблюдая за Еленой-Мерседес, зритель видит, как открытая жизнерадостная влюбленная девушка обрекает себя на несчастливое существование. Но при этом Мерседес остается верной своей единственной любви. И ей так же безоговорочно веришь… За все пережитое эта женщина заслужила свое счастье, и счастливый финал справедлив в первую очередь для нее.

Еще одной артисткой, номинированной на «Золотую маску», стала Агата Вавилова. На сегодняшний день она продолжает «экспериментировать» со своей героиней. Ее Луиза Вампа обладает всеми лидерскими чертами, необходимыми капитану контрабандистов. Позже — в сцене Римского карнавала — это уже не хулиганистая пацанка, а роковая красавица; сирена, мастерски завлекающая в ловушку наивного Альбера.

Поскольку в мюзикле отсутствует Гайде, часть ее сюжетной линии переходит к Луизе. Но она не тот персонаж, который исцелил бы душу главного героя. Для Луизы главное — собственная свобода. Рядом с графом она бы довольно быстро заскучала.

В спектакле 30 ноября три антагониста главного героя не вызывали ни сочувствия, ни жалости. Их цели изначально были далеки от благородных.

Фернан Мондего в исполнении Олега Красовицкого одержим желанием обладать нравящейся ему девушкой. Никакой любви у героя нет. Получив желаемое, он не смог завоевать любовь Мерседес. Построить счастье на лжи нельзя.

Сергей Брага идеально попал в характер Вильфора. Трусливый чиновник, трясущийся из-за собственной карьеры, во втором действии превращается в самоуверенного человека, не сомневающегося в собственной неуязвимости. Артист замечательно демонстрирует мелочность, трусость и суетливость своего персонажа, пожалуй, наиболее отвратительного среди троих «злодеев».

По сравнению с Фернаном и Вильфором Данглар в спектакле раскрыт в меньшей степени. Но Григорий Захарьев очень убедителен в этой роли. Главная цель Данглара — финансовое благополучие, и для ее достижения этот герой не погнушается ничем.

 

Всю жестокость мести графа Монте-Кристо, как ни странно, подчеркивает Альбер Мондего.

Взаимодействие Альбера и Монте-Кристо пусть и не сразу бросается в глаза, но оно интересно и весьма важно для раскрытия характера графа. И у Евгения Ширикова и Алексея Байкова это взаимодействие показано великолепно.

В исполнении Алексея Байкова Альбер — нежный, романтичный, витающий в облаках, несколько избалованный своей матерью мальчик. В «случайном» спасителе Альбер находит старшего друга. Для графа же Альбер – сын предавших его людей. Монте-Кристо не просто использует неопытного молодого человека; он наносит удар по тому. Граф карает невиновного, повторяя действия Фернана по отношению к молодому Эдмону. Стать другом, чтобы потом раздавить – самый, пожалуй, жестокий поступок главного героя.

Альбер после «предательства» своего друга резко взрослеет. Рушатся его иллюзии, рушится его уютный мир. Точно так же в единочасье рухнул и счастливый мир Эдмона. И это также роднит двух героев.

Каждый из занятых в спектакле артистов прекрасно вписывается в пространство спектакля. Второстепенные казалось бы персонажи: Валентина – Елизавета Белоусова – бесстрашно сражающаяся за свое счастье; Джакопо – Алексей Штыков – верный друг графа Монте-Кристо; даже безмолвная служанка Мерседес – Мария Мукупа – искренне переживающая за героиню, обращают на себя внимание зрителя.

Нельзя забывать и о замечательной работе ансамбля. Они полноценные участники действия. Общие сцены – Контрабандисты, Карнавал в Риме, Прием у графа Монте-Кристо, Свадьба героев – яркие, динамичные, запоминающиеся. Они оттеняют драматичную историю героев.

Отдельного внимания заслуживает балет спектакля. Солисты, заявленные в программке, как «Черная четверка» — Михаил Аксенов, Александр Киселев, Антон Плавский, Роман Петрушенко — полноправные участники действия. Воплощение неотвратимого рока они черными тенями скользят между героями в ярких нарядах; в сценах мести затягивают «злодеев» в расставленные сети. Но в то же время они символизируют вечное напоминание самому графу о вершимом том правосудии. Наблюдать за ними сродни отдельному представлению. Именно благодаря им, спектакль наполнен тем смыслом, который был заложен в романе Александра Дюма.

По прошествии года «Граф Монте-Кристо» наполнился жизнью, обрел объемность и полноценность, заиграл яркими красками. Артисты, выходя на сцену, делятся со зрителями своей энергией, частицей своей души. И пусть имена лауреатов «Золотой маски» станут известны только через полгода. Но зрительскую любовь у мюзикла «Граф Монте-Кристо» никто не отнимет…

Автор: Ксения Кузик, фото Литвиненко Екатерины

ФОТОРЕПОРТАЖ

 

Автор Admin | Posted in Мюзиклы | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *