Май. 22.

Голливудская Дива

Международная постановочная бригада во главе с режиссером Корнелиусом Балтусом, подарившая городу безусловный хит последних сезонов – мюзикл «Бал вампиров», приступила к работе над будущим спектаклем год назад. В основе «Голливудской дивы» – неизвестная в России музыкальная комедия австрийского композитора Ральфа Бенацки «Аксель у врат небесных»,

изображения не найдены

 действие которой происходит в Голливуде в начале прошлого века. В центре интриги – голливудская актриса Глория Миллс и светский репортер Аксель, который надеется, используя Глорию, продвинуться по службе.

Мировая премьера этой комедии состоялась 1 сентября 1936 года в Вене, на сцене опереточного театра Ан дер Вин. На главную роль киноактрисы Глории приглашались многие звезды театра и кино, включая Грету Гарбо. Однако, в конце концов, эта роль досталась тогда еще никому неизвестной в Австрии шведской актрисе-красавице Царе Леандер (1907 – 1981). Буквально на следующий день она проснулась знаменитой. В роли Акселя выступил немецкий актер Макс Хансен (1897 – 1961).

Спектакль имел большой успех и прошел более двухсот раз. Почти сразу после премьеры к Царе Леандер обратились многочисленные киностудии с привлекательными предложениями сниматься. И, в конечном счёте, в историю искусства актриса вошла не как театральная исполнительница, а как звезда кино. В 1944 году с ее участием на экраны вышел фильм, созданный по мотивам оперетты Бенацки (русское название «К новым берегам»).

На сцене «Театра музыкальной комедии» в Санкт-Петербурге состоится всероссийская премьера произведения Бенацки. Для сцены ее адаптировал Корнелиус Балтус, поначалу удивившийся предложению, но увлекшийся материалом не на шутку:

«Некоторое время назад, когда я в очередной раз приехал в Петербург, Юрий Шварцкопф поинтересовался, не хочу ли я поставить новый спектакль в Театре музыкальной комедии. Он предложил мне оперетту. Я был изумлен, поскольку никогда ничего подобного не делал. Но предложение пробудило мое любопытство, и я спросил: «Как Вы это видите?» Ответом было: «Нужна хорошая история, которая близка аудитории во всем мире».

Я просмотрел 127 оперетт и взял за основу либретто «Axel an der Himmelstur» на музыку Ральфа Бенацки – историю о голливудской диве по имени Глория и молодом, амбициозном журналисте Акселе, мечтающем сделать головокружительную карьеру. Одной из причин моего выбора послужил тот факт, что исполнительница главной роли должна быть актрисой с низким голосом вместо привычного для оперетты сопрано. Безумно трудно найти такую, но это и заводит.

Когда одобрение было получено, я засучил рукава: потребовалось сократить неимоверно длинный текст – урезать бесконечные диалоги и написать несколько новых, убрать один из двух антрактов и, объединив усилия других участников постановочной группы, собрать все идеи в новом либретто.

Четыре раза поменяв название, сегодня я, наконец, вижу перед собой обновленную пьесу. Ее можно назвать музыкальной комедией, по ощущению – немного опереттой, но и почти мюзиклом, благодаря особой энергии, присущей этому жанру.

Вместе с художником-постановщиком Кентауром на сцене мы воссоздадим величественную атмосферу Голливуда 30-х годов. С помощью Эдриана Верума сделаем совершенно новые оркестровки в более энергичном и масштабном варианте и добавим несколько новых музыкальных эпизодов. Шесть ансамблевых номеров мы задумали вместе с хореографом Деннисом Каллаханом. Ответственность за световую партитуру лежит на художнике Крисе Хёрсте. А Томас Штребель обеспечит отличный звук».

Премьера состоится 12-21 сентября 2014 года.

Билеты можно приобрести на сайте, в кассе Театра Музыкальной комедии и в театральных кассах города.

Автор Admin | Posted in Новости | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Tagged: , , ,



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *