Театр на Таганке не перестаёт радовать зрителей поистине шикарными спектаклями. Взяв какой-то сумасшедший темп выпуска премьер, Таганка не сбавляет обороты и, должно быть, побила уже все рекорды! И, что немаловажно, все новинки действительно в высшей степени достойны зрительского внимания.
- Только отгремели, наделав много шума в театральных кругах, «Пиноккио» Ярослава Жевнерова и «Каренина» Александра Карпушина, как выпускаются «Гамлет» Мурата Абулкатинова и «Девочки» Дениса Парамонова.
- Так что же «Гамлет»? А «Гамлет», должна признать, великолепен! Он свеж и современен. При всей популярности шекспировской трагедии у театральных режиссёров и огромном количестве сценических версий этого произведения, Мурату Абулкатинову удалось создать нечто особенное, уникальное, нетривиальное и интересное. Но тут стоит отметить, что в основе спектакля лежит пьеса Ники Ратмановой, написанная по мотивам произведения Уильяма Шекспира, отсюда и радикальное отличие в характере и образе главного персонажа. Гамлет Абулкатинова абсолютно отрицает идею мести и не стремится к власти. Он спокоен, уравновешен и считает, что насилие породит ещё большее насилие. Невероятно органичен в роли принца датского Сергей Кирпичёнок — он милый мальчик, трепетный романтик, который несёт в мир лишь любовь и добро — гуманист до мозга костей. Как отметил Сергей, его Гамлет «отказывается быть героем трагедии мести, отказывается быть шекспировским Гамлетом, выбирает путь пацифиста, путь человека, для которого одна—единственная жизнь дороже всяких идей».
Спектакль начинается со сцены похорон отца Гамлета, и уже тут становится понятно, что зрители увидят нечто оригинальное. Гамлет говорит о том, что похороны — это театральное действие, а его родственники, пришедшие проститься с королём, — актёры, и тут вспоминается знаменитое: «Вся жизнь — театр, а люди в нём — актёры». И это именно о том, что в жизни люди зачастую играют какие-то роли, скрывая себя настоящих. В спектакле ещё не раз будет затронута эта тема. Ярчайший пример — монолог Гертруды в исполнении Марии Матвеевой, когда были продемонстрированы, наверное, все возможные варианты игры этой сцены. Переход от одного эмоционального состояния в другое у Марии происходит мгновенно — это ли не показатель высшей степени актёрского мастерства?! Знаменитому монологу «Быть или не быть» предшествуют наставления от актёров-гробовщиков о том, как следует Гамлету играть эту сцену.
История любви Гамлета и Офелии в спектакле обыграна трепетно и нежно. Сцена смерти Офелии, которую исполняет Ксения Галибина, облитая с головы до ног водой из бокалов другими героями спектакля, — она уходит в глубину сцены, словно на дно, под тяжестью утрат и жизненных неурядиц.
Спектакль получился очень красивым, стильным и интересным. Он полностью вписывается в современные реалии, шагает в ногу со временем и затрагивает темы, которые актуальны именно сейчас. Думаю, такой Гамлет будет особенно интересен современной молодёжи, так как в нём они увидят собственное отражение. Спустя 45 лет «Гамлет» вновь появился в репертуаре Театра на Таганке и, я уверена, вновь завоюет сердца зрителей, будет дарить яркие эмоции и впечатления, за которыми мы все приходим в театр.
Автор Нина Железнова, фотографии автора можно посмотреть здесь
Добавить комментарий