Театр «Кашемир» в коллаборации с Открытым театральным пространством «Арт-платформа» в Новом Манеже (Георгиевский переулок, д.3, стр.3 – памятник архитектуры неорусского стиля ХIХ века) под руководством продюсера Андрея Черкасова и режиссера Гульнары Галавинской представили столичной публике премьеру «Гамлет» по трагедии Уильяма Шекспира. Это первый совместный проект «Арт-платформы» и «Кашемира».
Руководит Открытым театральным пространством Дмитрий Бикбаев, предоставляя возможность независимым театрам экспериментировать в области современного искусства и открывать новые имена. Он же исполняет главную роль Гамлета в постановке. Его герой не только мыслитель и философ, но и бунтарь, не готовый принимать мир, в котором существует, но способный восстать против подобной обывательской системы. Мучаясь и терзаясь, он вынужден подавлять в себе все лучшее и чистое, что рождается в человеческой душе под воздействием внешних обстоятельств и предательства самых близких людей. Итогом становится уничтожение себя и окружающих.
Режиссеру Гульнаре Галавинской уже приходилось в прошлом работать с Дмитрием Бикбаевым над созданием спектакля «Дориан Грей» в Театре на Малой Ордынке (Театр Луны). Этот спектакль до сих пор идет в театре, но в роли Дориана задействован Дмитрий Воронин. Она окончила Высшие режиссерские курсы Романа Виктюка в РАТИ и режиссерский факультет Театрального института им Б. Щукина, после чего успешно сотрудничала с несколькими московскими театрами. Среди них так же Театре на Таганке, Московский Губернский Театр. В МГТ на данный момент можно увидеть спектакль «Свадьба Кречинского», где режиссер-постановщик – Гульнара Галавинская, а в роли Кречинского — Антон Хабаров.
«Театр — это зеркало, которое вынуждает зрителя видеть все: и светлые, и темные стороны его жизни,» – сказал Александр Островский и был прав, «Гамлет» лучшее тому подтверждение. Гамлет – герой нашего времени. Он появляется на сцене в самые переломные и судьбоносные периоды развития страны, и все мысли, прозвучавшие в нем, созвучны современности, откликаются зрителю. Каждый увидит здесь что-то свое от милитаристской тематики до зацикленности на жажде власти и бизнес-идеях.
В разных составах роли исполняют: Клавдий — з.а. РФ Максим Дахненко /з.а. РФ Дмитрий Бозин (войдет в состав в январе 2025 г.), Гертруда — з.а. Р Ф Анастасия Светлова/Лика Рулла, Полоний — Александр Загоскин, Офелия — Анастасия Теплинская, Горацио — Артур Сопельник, Лаэрт — Михаил Шилов/Артур Походня, Розенкранц и Гильденстерн — Егор Владимиров/Сергей Ренсевич/Егор Чуев/Артём Чуев, Марцелл- Арсений Александров/Григорий Дубровский, Фортинбрас — Григорий Дубровский/Артём Крестников, Могильщик — Евграф Прохоров, Актриса — Дарья Каденская, Актёр — Сергей Бурлаченко, Актриса — Арина Ассмус, Актёр — Вадим Галимов. В спектакле задействованы как именитые артисты, так и молодые актеры.
Сценография минималистична, графична и однотонна. Трагическая история о Гамлете, принце датском разворачивается в современном офисе, где все из металла, стекла и бетона. Урбанистическая картина современного мира, в котором идет война внутри и вокруг бизнес-империй, серая, невзрачная, лишь с вкраплениями ярких пятен. В данном случае это акцентная ярко-красная вязаная шапка Гамлета, алый наряд актрисы и Гертруды. Все они взаимосвязаны, взаимодействуют и отсылают друг к другу, имея характерный символизм.
Действие трагедии разворачивается в Дании. Чтобы обрести величие и занять престол Клавдий идет на преступление, убивает своего брата – короля и женится на Гертруде, жене покойного. Молодой сын Гертруды, принц датский Гамлет, мстит своему дяде за убийство и предательство. События разворачиваются так, что гибель ждет всех. Козни Клавдия, стремящегося избавиться от Гамлета и не оставляющего тому шанс на выживание, оборачиваются против него, и вся датская королевская семья гибнет. «Дальше — тишина», и повод для размышлений о вечном и главном.
Автор Юлия Воропаева, фотографии автора можно посмотреть здесь
Добавить комментарий