Янв. 05.

Две жизни «Лукоморья»

изображения не найдены

Продюсерский Центр «Триумф» — один из немногих игроков столичного театрального рынка, экспериментирующий в жанре мюзикла для детей и ежегодно представляющий свои премьеры на суд зрителей. Среди проектов, созданных под руководством продюсера Алексея Пеганова и знакомых каждому московскому театралу, даже тем, кто хотя бы раз выбирал в театральной кассе билеты на детский спектакль, можно выделить: мюзикл «Бременские Музыканты»,

пользующийся неизменным успехом уже второй сезон, музыкальный спектакль «Малыш и Карлсон», спектакль камерный с очень скромными декорациями и малым актерским составом, и мюзикл «Лукоморье», гордо названный продюсерами «национальным».  Речь сегодня пойдет о последнем.

Премьерные показы спектакля «Лукоморье» состоялись в конце 2010 года (24 и 25 декабря) на сцене киноконцертного зала «Пушкинский» в разгар новогодней елочной кампании. Стоит заметить, время было выбрано беспроигрышное. Ни для кого не секрет, что родители массово скупают билеты на всевозможные елочные представления для своих чад, и раскрутить проект, окупить все затраты в этот период достаточно легко. Продюсеры пошли тогда по самому простому пути, не обращая внимания на отличные продажи и полные залы, выпустили на сцену спектакль невысокого уровня. Великолепной была только музыка замечательного композитора современности Евгения Загота, который пишет и театральную музыку, и песни для известных артистов-вокалистов, и занимается аранжировками, и блистает гранью дирижерского таланта. Как музыкальный руководитель он принимал участие в знаменитых мюзиклах «MAMMA MIA» и «Любовь и Шпионаж». Отсутствие рекламы, спад продажи билетов, и, как следствие, закрытие постановки в мае 2011 года, позволили бы нам навсегда забыть о неудачном проекте. Однако в новом сезоне неожиданно все заговорили о хорошем, ярком и необыкновенно качественном шоу с одноименным названием.

Свой второй сезон мюзикл «Лукоморье» начал на окраине Москвы, в концертном зале «Измайлово». Советская громадина, в которой как может показаться, время застыло на отметке 80-х годов прошлого века, гостеприимно приняла спектакль, переехавший из центра города. Продюсеры, вероятно, проанализировав предыдущий печальный опыт, сделали все, чтобы спектакль вышел на совершенно новый уровень. Просторное фойе больше не встречает зрителя прогорклым запахом попкорна. Декорация, совершенно терявшаяся на сцене «Пушкинского», неожиданно стала центральной. Весь секрет в том, что сцена зала в Измайлово меньше по параметрам. Учли создатели мюзикла и ошибки в выборе актеров: состав труппы пополнили харизматичные исполнители главных ролей. Ярчайший дебют нового сезона — Евгений Вильтовский («Времена не выбирают», «Любовь и Шпионаж», «Мастер и Маргарита») в ролях Кота Ученого и Бабы Яги. Незаурядные вокальные данные, кристально чистые верхние ноты в сложной и витиеватой партии Кота, великолепная актерская игра, роскошные пластика и танец заслужили высокую оценку  зрителей. Не менее ярко и неподражаемо Евгений исполняет роль Бабы Яги. Искрометные шутки, феерический канкан, великолепное характерное пение и удивительный объемный образ сказочной старушки неизменно срывают бурные овации зала. Как от Кота, так и от Бабы Яги Вильтовского веет необыкновенной теплотой. За свой искренний труд зритель щедро награждает артиста аплодисментами, а маленькие поклонники несут все свои букеты на поклонах только Котику. Приглашение Вильтовского, украсившего своим появлением спектакль, оказалось беспроигрышным вариантом, обреченным на успех. К ярким дебютам можно отнести и появление в роли Старичка-Боровичка актера и певца Евгения Финадеева. Этот спектакль первый для артиста в жанре мюзикла, тем не менее он блестяще справляется с ролью, уверенно проносит через весь спектакль образ тысячелетнего старца. Вокал актера скорее характерен для драмы, чем мюзикла, но на образ Старичка-Боровичка ложится настолько точно, что более подходящего исполнителя придумать сложно. Третий уникальный дебют — неподражаемая Татьяна Солнцева (актриса театра «Луны»), чей драматический талант и великолепный вокал раскрыли образы Внучки Бабы Яги и Царицы Цветов. Актриса создала в детском спектакле глубокие полифонические образы. Если ее Внучка Бабы Яги острохарактерна и опереточна, то Царица Цветов представляет собой глубокий образ женщины-сирены, заманивающей путника в сети цветочного царства и влекущей на погибель. Татьяна Солнцева, будучи актрисой героического амплуа, в жанре мюзикла перевоплощается в любой персонаж и обретает в нем органичное существование. Также как  Вильтовский, исполняя в спектакле сразу две роли, находит различное пластическое выражение и изменяет голос таким образом, что в двух образах невозможно распознать одного и того же исполнителя.

Еще хочется отметить исполнительниц, которым в начале проката были отведены роли вторых и дублирующих составов, но в связи с изменениями, их вывели на первый план, и они смогли проявить себя: Царевна Лебедь — Елена Газаева («Бал вампиров», «Бременские Музыканты», «Мастер и Маргарита»), Елена Прекрасная — Алиса Суменкова («Бременские Музыканты», «Мастер и Маргарита»), Василиса Премудрая — Дарья Зуева (актриса театра им. Рубена Симонова). Талантливая игра актера Сергея Сорокина («Бал вампиров», «Бременские Музыканты», «Красавица и Чудовище) не оставляет равнодушным никого в зале, также как и его знаменитая верхняя нотка, которую он показывал, пожалуй, во всех спектаклях, где работал. Его Леший необыкновенно смешной, пластичный. Отличным вокалом радует зрителей Мария Чудовская, исполнительница ролей Русалки и Владычицы Морской. Хороши и все три Богатыря: Андрей Белявский («Монте-Кристо», «Ромео и Джульетта», «Нотр-Дам»), Алексей Петрухин («Зорро», «Бременские Музыканты») и Александр Шувалов («Сбитый Летчик»). Хорошая театральная работа — Кощей — в исполнении Евгения Аксенова («Иствикские ведьмы», «Бременские Музыканты»). В этом персонаже заключены черты комического и трагического героя. К недостаткам отнесу нездоровье связок артиста и некоторые проблемы в чистоте исполнения вокальных партий. Спишем это на то, что Аксенов выполняет трюковые номера — во время пения он парит над залом на полетной системе.
В заключение хочется сказать, что за год существования мюзикла, продюсерам удалось превратить спектакль из детского утренника и истории, рассчитанной исключительно на прокат в новогоднюю компанию, в полноценный качественный театральный продукт. Безусловно, на фоне всего этого по-прежнему смешно выглядит наименование «национальный», поскольку сюжет и музыка имеют к русской культуре очень примерное отношение, а сам спектакль предназначен для детской аудитории или семейного просмотра, что, впрочем, не уменьшает достоинств нынешнего уровня спектакля. Идти стоит непременно! Спешите на этот спектакль, и вы не пожалеете!

ФОТОРЕПОРТАЖ 

Халитова Алла, фото Дмитриевой Яны

Автор Admin | Posted in Мюзиклы, Новости, Театр | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Tagged: ,



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *