Вот уже пять лет сказка «Аленький цветочек» играет яркими красками на сцене театра на Серпуховской. Премьера музыкального спектакля состоялась 22 декабря 2012. Это был один из первых «музыкальных спектаклей» театра, позволивших ему занять свою нишу, и до сих он смотрится свежо и захватывающе. В самом начале нам показали Аленушку (ту самую девочку, который нужен «самый волшебный цветок) как такую решительную девушку, пробивную, она переодевается в мужскую одежду, надеясь попасть на борт корабля ее отца, но он ловит ее, и ей приходится мириться со своей ролью ты_же_девочки.
И неожиданно возникает параллель с пьесой «Король Лир» Шекспира. Момент, где король спрашивает своих дочерей, как сильно они его любят, и две старшие прямо распинаются в сказочных метафорах своей огромной любви к отцу, а младшая дочь спокойно говорит — «Я люблю тебя, как должно дочери любить своего отца. Не больше и не меньше». И в конце концов, когда возникает ситуация, когда любовь нужно проявлять делом, а не кружевными словами младшая дочь остается со своим больным отцом в то время, как сестры оставляют его. В сказке «Аленький цветочек» ситуация похожа тем, что отец тоже задает вопрос своим дочерям, и как бы предполагается и зрителю внушают мысль, что старшие сестры зациклены на материальных благах, тогда, как младшая дочь ищет совсем не это. А классическое «то не знаю что». Мне во сне привиделся цветочек, был он таким сказочно красивым, пожалуйста, привези мне его, а найдешь ты его по зову сердца. Так вот. Если смотреть на историю рационально, то старшие дочери поступили с отцом более правильно, чем младшая. Они говорят — папа, купи нам украшения и платья. И это просто. Материальные ценности легко восполняются. А вот духовный «цветочек» это что-то слишком эфемерное. По сути младшая дочь требует с отца гораздо больше, чем сестры. Кстати, сестры вовсе не показаны такими исключительно злыми и корыстными. В этой истории они скорее немного избалованные и внушаемые, но в них нет коварства и зависти.
Спектакль интересно смотреть как детям, так и взрослым, которые могут найти новые смыслы в, казалось бы, хорошо известной истории про отца, который ради любви к дочери решился на совершенно немыслимое путешествие. Спектакль же получился ярким, насыщенным, интересным, персонажи в нем запоминающиеся, как положительные, так и отрицательные, Аленушка, конечно, немного идеализирована, но ей и положено. Потрясающая костюмы, которые отдают колоритом древнерусских пестрых нарядов, будто герои сошли с полотен иллюстраций Васнецова, Рериха и других. Музыка, которая одновременно дополняет историю и придает ей дополнительные смыслы. Но самое главное – глубокие персонажи, чьи характеры сложны и далеко не так однозначны, как часто бывает в сказках.
Автор:Алла Халитова, фото Екатерины Литвиненко
Добавить комментарий