В наши дни (исключительно на основе литературных источников) бытует мнение, что куртизанка — это женщина алчная, без моральных принципов, и вообще, особа, не способная к любви. Новый спектакль «Дама с камелиями» Театра на Трубной убеждает зрителя в ином: женщина лёгкого поведения может выбрать любовь, а потом отказаться от нее, хотя будет прекрасно понимать, что без любви ей не жить.
Спектакль поставлен по мотивам романа Александра Дюма (сына). Раз это Франция XIX века, то, конечно, это шикарные костюмы и роскошные интерьеры. Великолепные наряды для спектакля созданы российским дизайнером Дмитрием Логиновым. Ясное дело, что лучшие наряды были созданы для главной героини Маргариты Готье. У нее было несколько бальных платьев, одно лучше другого. Мне даже трудно определиться, какое из них мне понравилось больше. Даже «скромное» деревенское платьице Маргариты весьма изыскано. Если взглянуть на домашний халат героини, то кроме слова «шедевр» ничего не приходит в голову. Уж не знаю, что за ткань (парча, может), но он настолько великолепен, что и на бал в таком наряде не стыдно. Широкий кушак с кисточками, огромный шлейф, широкие лацканы. Белье куртизанки — это отдельный вид искусства, что совершенно понятно: корсет, кружева и т.д. В общем: услада для глаз эстета.
Декорации в спектакле под стать нарядам Маргариты. Одно шикарное ложе главной героини чего стоит! И вообще будуар весьма хорош получился: серая органза создаёт такой лёгкий интимный флер. Очень красиво!
Главную героиню, Маргариту Готье, воплотила Валерия Ланская. Этой актрисе всегда удаются роли красивых женщин. Все эти шикарные наряды ей очень к лицу; в этих пышных и лёгких платьях героиня словно летала по сцене. Молодого пылкого возлюбленного воплотил на сцене Сухраб Хайлобеков. Мне показалось, что он немного волновался и незначительно переигрывал, но, мне кажется, уверенность Валерии придавала ему спокойствия и уверенности в своих силах. А вообще, Сухраб и Валерия получились очень красивой и яркой парой!
В противоположность влюбленной паре Барон Анри Тюрен, роль которого исполнил Иван Мамонов, получился расчётливым и безэмоциональным. Очень люблю образы, созданные Джульеттой Шабановой (Прюданс Дювернуа). Даже если это небольшая роль, героини всегда получаются яркие и харизматичные и всегда очень запоминающиеся. Хочется ещё отметить Елизавету Карякину (Нанина). Ее героиня получилась совершенно прекрасной. Такая милая заботушка с большой мечтой найти свою любовь. И эй, ВАХ, как повезло.
Спектакль получился очень красивый! Прямо глаз радуется после минималистических декораций типа стены. Любовь, страсть, расчётливость — все есть в этом театральном коктейле. И отдельная услада — это дизайнерские костюмы! Хотя брошу маааааленький камушек (подсказка от специалиста): с обувью, особенно у мужчин, надо поработать и подобрать что-то соответствующее эпохе. И ещё момент: мне показалось, что спектакль слегка затянут и мне не хватило активности действия.
Автор Марина Казакова, фотографии Нины Железновой можно посмотреть здесь, а фотографии Дарии Кукушиной можно увидеть здесь
Добавить комментарий