Редко, но, к счастью, случаются спектакли, настолько удачные, что выходишь после таких на улицу и кажется, что сейчас взлетишь. И так, в состоянии счастливого полета, существуешь потом несколько дней. Даже начинаешь удивляться: а что за счастье у меня случилось? И вспоминаешь, что случился спектакль, и новая волна радости накрывает вкусными воспоминаниями. Именно в такое состояние полета я попала после спектакля «Чехов в 3D», увиденного в Школе Драматического Искусства. Видимо, при создании этой постановки звезды сошлись, небеса расступились и у режиссера Евгении Тодоровой родилось чудо.
Глаз начинает радоваться, как только входишь в крохотный Тау-зал, спрятанный в недрах закулисья. Художник Екатерина Горшкова создала уютное пространство, объединяющее и заливные луга, и барскую усадьбу, и косцов, вольготно устроившихся среди стогов. Даже самовар здесь выносят абсолютно настоящий, вкусно пыхающий натуральным дымком. А со стены глядят на все здесь происходящее Антон Павлович с Ольгой Леонидовной, глядят и, несомненно, одобряют. Да и как не одобрять, когда чеховские водевили «Предложение» и «Медведь» разыгрываются легко и непринужденно, даже не разыгрываются, а живут и существуют в родной для себя среде.
Ах, сколько здесь задействовано приятных находок и придумок. Чего только стоит золотая клетка, в которую себя добровольно заточила помещица Елена Ивановна Попова (Анна Кузминская). И эти красные носки темпераментного кредитора Григория Степановича Смирнова (Илья Козин). А знаменитые Воловьи лужки, с которыми нежно обнимается помещик Степан Степанович Чубуков (Олег Малахов ) и бубен Валькирии в руках его дочери Натали Степановны (Ирина Хмиль), непреклонно отбивающий последние минуты холостой жизни их соседа Ивана Васильевича Ломова (Роман Долгушин).
А где тут 3D, спросите вы? Не все в этом спектакле так уж просто, как все непросто и у Чехова. Между двумя веселыми пьесками, с их пышущими жизнью героями, бочком, на цыпочках закрался трогательный в своем непротивлении действительности Иван Иванович Нюхин (Екатерина Аликина) из сцены «О вреде табака». И именно этот, трагический по своей сути монолог, добавляет спектаклю объем и уносит нас в иное измерение.
Автор Елизавета Ефремова, фотографии автора можно посмотреть здесь
Добавить комментарий