Апр. 01.

«Чайка» залетела в Москву

Снова взлетела «Чайка» над Москвой, но это был ее последний полёт в этом сезоне. Он пролетел мимолётно, но смог оставить сильное послевкусие. Рассказы и повести Антона Павловича Чехова идеально ложатся на театральную сцену, пожалуй, нет ни одного театра, в репертуаре которого нет хотя бы одного произведения этого великого драматурга. Его произведения ставят как в классическом виде, так и в экспериментальном.

С сюжетом «Чайки» корейский режиссер Те Сик Кан обошёлся очень бережно: он сохранил основной сюжет пьесы. А благодаря добавлению музыки и хореографии все заиграло новыми красками. Спектакль с премьерных показов нескольких изменился, но неизменна атмосфера. Наверное, все же будет правильнее назвать это спектакль не классическим мюзиклом, а скорее музыкальным драматическим спектаклем, так как в нем много диалогов и монологов. А из декораций только некая конструкция из металла и стекла.  
Она символизирует то ли клетку, в которой словно птицы мечутся герои из-за своего одиночества, то ли веранду дома, зияющую выбитыми стеклами, то ли сцену для пьесы Кости, а может быть и это уютная гостиная с плетенной мебелью 

Режиссеру удивительно удалось передать главную чеховскую мысль – одиночество среди близких людей, сомнения и страхи человека, его метания в поисках себя и счастья. Именно поэтому очень сильно начало спектакля, которое сразу же погружает зрителя в это одиночество – луч света поочередно выделяет всех актеров под звук метронома. Каждый герой желает любить, быть счастливым, быть свободным, быть востребованным, творить, блистать…  

Известный писатель Борис Алексеевич Тригорин в исполнении Ивана Ожогина. Ему очень идет эта роль – кажется, что он не любит никого, кроме себя. Ему нужен успех, восторженные отзывы, хотя он и понимает, что «не Тургенев». Борис Алексеевич любит рыбачить, и как рыбку, он ловит на свою удочку милую, наивную девушку Нину Заречную, мечта которой играть на сцене. Она видит в людях только добро и верит в каждое слово, сказанное ей. Но затем во втором акте Нина, к сожалению, становится несчастной женщиной, потерявшей ребёнка, со сломанной судьбой из-за любви к Тригорину. Нине Заречной в исполнении Вероники Лысаковой, безусловно, сочувствуешь. Она, действительно чайка, которую подстрелили в полете. 

Ирина Николаевна Аркадина в исполнении Анастасии Стоцкой запоминается с первых секунд, она блистает, как и должна сверкать настоящая дива. Стервозная, яркая, сильная, но на самом деле, простая женщина, которая так же хочет быть любимой, боится остаться одной, возможно, именно из-за этого и прощает все интрижки Тригорина. 

Ее сын, Константин Треплев, начинающий писатель, который живет в деревне вместе со своим дядей (Владимир Халтурин приковывает к себе взгляды в роли стареющего статского советника Сорина). Он влюблен в Нину, ненавидит Тригорина. Треплев в исполнении Никиты Преснякова уникален, он добавляет роковости этому спектаклю, он прекрасно показал трагедию сына, которому не хватает материнской любви. Костя написал пьесу про себя, про одиночество, про нелюбовь, с новыми, возможно дерзкими, «формами», он пытается творить новую эру в искусстве, но даже мать считает его творчество смехом и не находит времени, чтобы просто прочитать его произведения. 

Маша (Ольга Ершова), дочь управляющего дома, ходит постоянно в трауре, пытается показать свою заботу о Косте, который не обращает на нее внимания, ей приходится выйти замуж за Медведенко, учителя с жалованием в «23 рубля» (Сергей Сорокин). Пожалуй, их судьба сложилась очень несчастливо, оба вызывают очень много сочувствия.   

Этот любовный многоугольник разрушил много судеб, даже погубил нескольких людей. Наблюдая за перипетиями судьбы иногда даже не знаешь, кого больше жаль во всей этой судьбе, как распутать этот клубок. 

Отдельно интересно было наблюдать за другой парой. Доктор Шамраев (Михаил Бабичев) и Полина (Анастасия Савицкая), к сожалению, им уделено не так много внимания, но их пара показывает другую сторону любви, на контрасте с пылкостью Кости, их влюбленность, кажется, с привкусом скорби и опыта 

Отдельно хочется отметить ансамбль этого спектакля. Каждая сцена с ними это отдельный миниспектакль, артисты ансамбля очень гармонично дополняют каждую сцену со своим участие, не перетягивая внимания, но добавляя и завершая каждую сцену. 

Этот спектакль изобилует фразами, которые хочется внести в свой личный цитатник. «Наш с этим озером общий мотив…» до сих пор звучит в голове. Некоторые песни прочно поселились в моем плеере 

К сожалению, в этот раз выбранный зал (КЦ «Москвич») не смог передать ту камерность и настоящую деревенскую скуку. Зал был слишком велик для этого спектакля. Да, и перенос антракта на несколько сцен смазало немного картину и из-за этого одна из моих любимейших сцен потеряла эффектность.  

Хочется отдельно поблагодарить организаторов за то, что по окончанию спектакля была организована автограф сессия с артистами, где зрители смогли взять автографы, сфотографироваться с любимыми артистами и лично поблагодарить их за спектакль. 

Будем ждать следующего прилета «Чайки» в Москву! 

 

Авторы: Мария Бачурина, фото Дмитриевой Яны

ФОТОРЕПОРТАЖ

Автор Admin | Posted in Без рубрики | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Tagged: ,



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *