Есть спектакли, про которые очень тяжело писать. Их надо обдумать, переспать с мыслями, а потом, возможно, придет какое-то осознание, понимание, принятие… Ну что-то, однозначно, придет.- После просмотра «Бури» Николая Рощина в Театре имени Пушкина я тоже решила: мне надо подумать. До сих пор думаю и пока пришла лишь к тому, что окончательно уверилась в решении, что Шекспир совершенно не мой автор (хотя в «Буре» классическая классика даже рядом не стояла). Что же касается режиссера, я не могу сказать, что он «не мой», так как «Самоубийца» в МХТ мне очень даже зашел. Актерский состав прекрасен! В Пушке нет неинтересных, бездарных актеров от слова совсем. Там все абсолютные звезды, от мала до велика. Что же не так с «Бурей»? До сих пор у меня нет ответа на этот вопрос, который я не перестаю себе задавать.
Стилистически «Буря» очень похожа на «Самоубийцу»: те же серые тона, те же экраны, на которых транслируется действо, невидимое на сцене. Сложные декорации. Интересное решение сделать происходящее некой компьютерной игрой с возможностью пройти уровень еще раз. И, главное, глубокий смысл и размышления на тему человеческой совести. Как зародившееся зерно обиды может подчистую выжечь совесть человека. Но лично меня ввело в некий ступор огромное количество насилия на сцене, причем какого-то яростного и дикого (прямо питерская расчлененка, не иначе). И если в «Самоубийце» действительно тонкая и острая сатира, когда филигранно высмеиваются совершенно несмешные моменты, то в «Буре», как мне показалось, можно было посмеяться лишь над комичной игрой актеров в некоторых моментах да над «пикающим» пультом, хотя различного, говоря современным языком, стеба было много. И судя по тому, что зал смеялся, дело все же во мне.
Но я просто не могу промолчать про гениальную игру Александра Матросова, который фантастически круто перевоплотился в сына ведьмы. Черные бездонные глаза его будут долго сниться мне ночами. Его пластика, мимика — это нечто нереальное, что-то из серии «не узнаю вас в гриме» и сильно пугает.
Еще одна звезда — Лиза Кононова, зацепившая меня еще в «Зойкиной квартире». Тогда я поняла, что это будущая звезда, и каждый раз, видя Лизу на сцене, я убеждаюсь в этом выводе.
Наверное, это пока все, что я могу сказать о «Буре». Очень надеюсь, что спектакль найдет своего зрителя. А то, что мною он остался не понят и не принят, так это, пожалуй, только мои проблемы.
Автор Нина Железнова, фотографии автора можно посмотреть здесь








Добавить комментарий