Автор уже неоднократно признавался в своей любви к цирку. Большой Московский Цирк на проспекте Вернадского, сюда автор ходила с родителями, давным-давно, но потом как-то судьба сюда не заносила, а еще недавно прошла новость о скором ремонте в цирке, поэтому родилась мысль, срочно сходить, обновить воспоминания. Видимо, эту мысль услышала Вселенная и решила помочь, и вот уже 31 октября автор спешит на открытую репетицию циркового представления. Кстати, они проводятся достаточно регулярно, и на них можно попасть просто, купив билет.
Осень, темнеет рано, но уже издалека видна иллюминация цирка, которая создает волшебную атмосферу. Сквозь остекление видны зрители, они в предвкушении, сдают вещи, детвора с нетерпением тянет родителей за руки, чтобы всё рассмотреть, купить вкусняшки, сделать фото. И благодаря этому ты сразу вспоминаешь своё детство, погружаешься в эту атмосферу счастья, предвкушения волшебства и радости.
Открытую репетицию проводили генеральный директор Большого Московского цирка, народный артист РФ Эдгард Запашный и Аскольд Запашный, народный артист РФ, художественный руководитель Большого Московского цирка.
Если вы бывали на генеральных репетициях, то знаете, что их проводят в репетиционной одежде, при включенном свете, без оркестра и прочих спецэффектов, учитывайте это при покупке билетов. На таких репетициях в цирке, зрители так же могут задавать вопросы, за два самых интересных вопроса полагается приз – билеты на представление, а еще взрослые зрители могут вызваться добровольцами и поучаствовать в выполнении трюков на арене.
Первым номером на манеже были «Жонглеры на лошадях с телегами», под руководством заслуженной артистки РФ Елены Бараненко. В номере принимали участие: н. а. РФ Аскольд Запашный, Кирилл Капустин, Азат Фатхулин, Илья Калинин, Никита Шепелев, Ева Запашная, Эльза Запашная, Стефания Запашная, Глория Запашная, Александр Панов, Кирилл Никитин, Никита Пановский, Артем Лохматов. Зрители были впечатлены мастерством жонглеров, в том числе и самых юных. Ну а некоторые зрительницы смотрели на арену с дополнительным интересом, так как Аскольд перед началом обронил, что некоторые из жонглёров — холостые.
На манеж пригласили трех мужчин добровольцев, которые смогли попробовать свои силы в жонглировании и ловле булав, а один храбрец даже рискнул жонглировать, стоя на едущей телеге и даже на скачущей лошади, конечно же, его страховали при этом, не переживайте.
Взрослая часть зрителей оценила тот факт, что во время репетиции и показа каждого из номеров, Эдгард и Аскольд старательно разъясняли всё, что касается номера, как называются его отдельные элементы, из чего он состоит, как называют участников номеров, отвечающих за разные его части, и много всего интересного, при этом не перегружая зрителя информацией. После каждого номера зрители могли задавать вопросы, в зале находились администраторы с микрофонами, вопросы задавали зрители разных возрастных категорий, как говорят «от мала, до велика».
Следующим номером было выступление акробатов «Партерный полет», под руководством Карена Еганяна, на манеже блистали Валерия Прусакова, Капитолина Хуснуллина, Сергей Тимохин, Артем Волков. Очень понравился тот факт, что, когда представляли артистов, кратко рассказывали их биографию, и в частности, кто и откуда, каким образом попал в цирк. И если чемпионы, спортсмены не вызвали удивления, то бывший менеджер впечатлил, крутой вираж судьбы. Здесь добровольцем из зрителей была очаровательная девушка, которая не побоялась выйти на арену, и даже попыталась сделать «сальто».
Чуть позже настала пора умиления, так как на арене появились Лев Прокуров и его подопечный, шимпанзе Гермес, можно просто Гера. Гермесу 4 года, родился он в Ялте, оттуда и прибыл в Большой Московский цирк, как говорится «понаехал», и такой «понаехавший» он не один, еще есть Самсон и Зевс, но о них, чуть попозже. У Гермеса есть своя собака и человеческая мама, которая заботится о нем. Ну, а стаж Льва внушителен, ведь он работает в цирке 32 года.
Шимпанзе играл со зрителями в волейбол, ходил по шесту, забирался на высокий перш и делал там стойку на руках, ездил на самокате, прыгал через препятствия, и даже помогал в их уборке. Но при этом зрителям напомнили, что несмотря на умилительный вид, перед нами серьезное животное, учитывая размер его клыков. Гера, участвуя в открытых репетициях, привыкает к арене, аплодисментам, зрителям и прочим шумовым факторам.
Следом началась супер-умилительная часть, вызвавшая у зрителей сплошное «ми-ми-ми», у вашей покорной слуги «мимиметр» зашкалило, нам представили нового члена цирковой семьи, четырехмесячного малыша Самсона, младшего брата Гермеса.
Последним номером в первом отделении было выступление гимнастов «Русская палка», под руководством Евгения Бабанина, в нем участвовали: Алексей Гончаренко, Николай Труфанов, Екатерина Шустикова, Денис Стецко. Это уникальный жанр, созданный в советском цирке в середине прошлого века и покоривший весь мир. Номер «Русская палка» очень обманчив, он создаёт иллюзию лёгкостью головокружительных прыжков: сальто (в том числе тройное), бланш, стрекосат, и другие непонятные слова услышали мы. Зрителям подробно объяснили всю специфику и сложность номера.
Чтобы устоять на доске, умение балансировать нужно не только «верхнему» акробату. Его баланс держат «нижние». Это они выравнивают стоящего на палке человека, если его повело в сторону. А значит, «верхний» должен безоговорочно доверять своим партнерам, стоять прямо и неподвижно в надежде на то, что баланс за него поймают они. Первыми добровольцами были двое мужчин, и вот они то смогли понять, что быть «нижним» акробатом, ой как непросто, держать баланс за «верхнего» у них не получилось. Добровольцем на «верхнего» акробата была смелая девушка, которая отважно взобралась на шест, и с опытными «нижними» у нее всё получилось.
В антракте, зрители гуляли, рассматривая афиши, делали фото, стояли в очереди в буфет, разминали ноги и предвкушали второе отделение, так как в нём, нас ожидали Хищники!
Прозвенели три звонка, арена затянута стальной сеткой и на нее выходят народные артисты РФ Эдгард и Аскольд Запашные, артисты Большого Московского цирка Илья Калинин, Никита Шепелев, Наталья Жукова, тигры и лев. Дрессировщики попросили как можно меньше передвигаться по залу, не кричать громко, слишком шумно не аплодировать, так как большинство хищников, еще привыкают к выступлениям на арене.
Зрителям снова пришлось доставать свои «мимиметры», ведь на арену вышли 4-месячные тигрята, сестричка с братиком: Шер и Фредди. Маленькие «шерочка с машерочкой», были такие сытые, лоснящиеся, сразу видно, что дети растут в любви и ласке.
Нам рассказали, что этому поколению цирковых тигров братья Запашные дают имена в честь певцов: есть тигры Рианна, Лола, Стивен, Курт, Тилль, Шаман, львы Филипп и Боно. Но бывают и исключения, один из тигров назван Аид, а лев носит гордое имя Зевс, Посейдона им не хватает (маленькая ремарка автора).
Чуть позже на арену вышли тигры, которые были старше малышей на год, и это такая разница. Зрителям объяснили всю специфику общения крупных хищников друг с другом, про воспитательные моменты, про то, как малышня «наглеют», и как их «ставят на место», и все это происходит в поисках своего места в иерархии.
Ну а потом вышла старшая возрастная категория, четверка тигров: рыжие братцы, а сестрицы — белые, и невероятной красоты лев Зевс. История появления Зевса в Москве необычна, ведь он приехал сюда из Мариуполя. Как рассказывал сам Эдгард, впервые он увидел Зевса в местном зоопарке, в возрасте двух месяцев. Позже с ним связался руководитель зоопарка Савелий Вашура, и предложил забрать львёнка. Преодолевая трудности, при помощи военных, Зевса привезли в Москву, где он буквально расцвёл, похорошел, окреп, заматерел.
Мы увидели, как создаются трюки, как животных приучают к ним, в том числе к таким опасным, с точки зрения зрителей, как прыжок через огонь, но нам объяснили, что звери как раз не видят опасности в таких номерах. После выполнения трюков, хищным артистам давали поощрение в виде кусочка мяса, но могу сказать, что они были сытые и не всегда ели, а иногда просто игрались им.
Зрители узнали специфику приучения хищников к новым номерам, нам подробно рассказывали про методику работы с ними, на вопрос зрителя: «Есть у дрессировщика чувство самосохранения или у него отсутствует чувство страха?», братья Запашные ответили, что как раз именно эти чувства у них очень хорошо развиты, так как они реально оценивают ситуацию и понимают всю опасность своих подопечных, знают их психологию, и понимают, как правильно себя вести.
Ваша покорная слуга не специалист по психологии животных, но у меня всю жизнь были домашние животные, да и педагогике отдано почти тридцать лет. Так, что, наблюдая за животными могу сказать, они не забитые, не запуганные, как говорят некоторые; они сытые, холеные, накормленные, кстати мясо, которое им дали в конце номера, звери не доели, они не боятся дрессировщиков, а уважают их и признают, как старших.
Обидно, что регулярно появляются манипуляторы общественным мнением, которые требуют всё запретить, даже не пытаясь узнать и понять. Генеральный директор Большого Московского цирка Эдгард Запашный сделал важное заявление о партии «Новые люди» на открытой репетиции: «Сейчас на цирк оказывается серьезное давление — депутаты от партии «Новые люди» разработали законопроект о запрете цирка с животными. И вы знаете, что самое удивительное? Мы отправили официальные приглашения депутатам, которые разрабатывают этот законопроект, г-ну Нечаеву, г-ну Даванкову, г-же Горячевой, г-же Скрозниковой прийти сегодня к нам на репетицию вместе с вами и угадайте… Они не пришли! Они даже отвечать на наше письмо не стали! Вот такие законотворцы, к сожалению, в нашей стране, которые пытаются что-то запретить, при этом, не пытаясь разобраться в самом вопросе. Стыдно за них безумно».
Автор статьи является сторонником гуманного обращения с животными, да в некоторых местах, где животных используют только для наживы, им живется очень тяжело, такие места надо регулярно проверять, но запрещать животных в цирке, не поняв и не разобравшись в процессе, это глупость или популизм, а второе гораздо хуже. Это уничтожение векового пласта нашей культуры.
На открытой репетиции присутствовал Николай Карпович Павленко, известный укротитель тигров. Николай Павленко известен тем, что подготовил выдающийся аттракцион с самой крупной в российском цирке группой хищных животных, 17 Суматранских тигров. Уникальность программы состояла в том, что тигры появлялись на манеже одновременно, а Павленко в образе дирижёра управлял ими лишь одним взмахом руки. За этот номер артист получил главный приз на известном цирковом фестивале в Монте-Карло — «Золотого клоуна», который является аналогом «Оскара» в кинематографе.
Выступление хищников закончилось, они ушли отдыхать. Зрители получили ответы на свои вопросы, а некоторые юные зрители даже поинтересовались, как попасть в цирк на работу. Репетиция закончилась, и зрители восторженно гудя, потянулись в гардероб. По дороге домой, были слышны отрывки эмоций зрителей: радостные и восторженные, видя счастливые улыбки детей и взрослых.
Ваша покорная слуга вспомнила детство, своих молодых и еще здоровых родителей, и в очередной раз убедилась, что для меня цирк выступает этакой «машиной времени», которая переносит в счастливые времена, позволяет снова почувствовать себя ребенком, когда трава была зеленее, деревья были высокими, жизнь безмятежной.
Автор уверен, что, когда родители приводят ребенка в цирк, они укрепляют отношения внутри семьи, наводят мосты для лучшего общения с детьми, создают вместе счастливые моменты для воспоминаний. Ходите в цирк сами, водите туда своих детей и внуков, ведь цирк это такой «Остров счастья, радости и волшебства», куда хочется возвращаться снова и снова.
Хочу высказать огромную благодарность руководству Большого Московского цирка, пресс-службе цирка, народным артистам РФ Эдгарду и Аскольду Запашным, за возможность побывать на таком прекрасном, познавательном и образовательном мероприятии.
Автор Юлия Выходцевская, фотографии автора можно посмотреть здесь
Добавить комментарий