25 июля на Новой сцене Большого театра планируется первый показ спектакля «Пушкин. Сны после жизни». Его представит Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василева. Задействованные артисты сейчас активно готовятся к премьере и мне удалось побывать на одном из прогонов.
6 июня 2024 года исполнится 225 лет с момента появления на свет Александра Сергеевича Пушкина. В честь юбилея Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василева решил поставить новую версию спектакля про основоположника современной русской литературы под названием «Пушкин, сны после жизни».
Подготовкой премьеры занималась руководитель театра Наталия Дмитриевна Касаткина. В этом году 7 июня она должна была отпраздновать 90-летний юбилей и несмотря на возраст до последних дней много работала в театре. Наталия Дмитриевна ушла из жизни в марте этого года, успев вложить частицу души еще в один спектакль.
Премьера обновленного балета о Пушкине состоится в конце июля и будет посвящена обоим юбилярам. Первыми спектакль увидят жители и гости Санкт-Петербурга на сцене Александринского театра, а затем показ состоится в Москве на сцене Большого.
Немного истории. В конце 70-х гг. петербургский композитор Андрей Павлович Петров написал вокально-поэтическую симфонию «Пушкин». Первый раз она была представлена публике в июне 1978 г. в Большом концертном зале «Октябрьский». На основе этого произведения композитор создал балет «Пушкин. Размышления о поэте», сохранив в нем необычный элемент – стихи в живом исполнении.
Поставить балет взялись Наталия Дмитриевна Касаткина и Владимир Юдич Василев. Премьера, прогремевшая 7 июня 1979 г. в Театре оперы и балета им. Кирова под руководством Юрия Темирканова, была приурочена к 180-летию со дня рождения Александра Сергеевича. Сочетание симфонической музыки, балета и поэзии было уникальным и вызвало большой интерес театральной публики прошлого столетия.
Во время подготовки супруги серьезно изучили биографию главного героя, проведя научный анализ документов. Это помогло глубоко окунуться в жизнь поэта и сформировать его многогранный образ на сцене, в котором удивительным образом сочетаются безумие и мудрость, вспыльчивость и спокойствие, любовь к жене и множество мимолетных увлечения.
Все это можно будет увидеть в новой постановке. Балет – это искусство, в котором танцоры передают эмоции и идеи через движение своего тела. Однако, помимо самого исполнения танца, серьезное влияние на восприятие зрителя оказывают костюмы, декорации и атрибутика. На репетиции, которую я посмотрела, их не было.
Было очень интересно следить за тем, как танцоры оттачивают свои навыки, совершенствуют технику и согласовывают свое движение с музыкой. Отсутствие костюмов на прогоне дало возможность сконцентрироваться на эмоциональной выразительности. Следить за тем, как актеры передают чувства через движения своего тела, выражают эмоции с помощью поз и жестов,
Что касается нововведений, в первой версии балета во время показов в Санкт-Петербурге стихи Пушкина читал Олег Валерьянович Басилашвили, в столице – Евгений Витальевич Миронов. Кто будет чтецом в обновленной версии, пока не решено, но, вероятно, озвучивать балет будут женские голоса. В Москве в настоящий момент ведутся переговоры с очень известной актрисой.
Еще один сюрприз – в спектакле появилась новая героиня. Дочь барона Дантеса Леония-Шарлотта Дантес де Геккерн. Она боготворила Пушкина и узнав, что ее отец убил поэта на дуэли, воспылала ненавистью к нему.
Автор Евгения Скопинцева, фотографии автора можно посмотреть здесь
Добавить комментарий