66
Ноя. 17.

«Без вины виноватые»: судьба (история) одной актрисы

66На Малой сцене Московского Губернского театра состоялась премьера спектакля, поставленного по пьесе Александра Николаевича Островского «Без вины виноватые». Написанная в далеком 1883 году, пьеса изначально предназначалась Островским для московского Малого театра, где ее в январе 1884 года и увидели первые зрители. По сей день «Без вины виноватые» является одной из самых репертуарных пьес русского театра. Постановкой спектакля в Губернском театре занималась Вероника Вигг, режиссер международного уровня. Ее спектакли с успехом шли в лучших театрах Европы, сейчас же и мы можем наслаждаться творениями Вероники. Решение обратиться к пьесе Островского было принято не случайно, по мнению художественного руководителя Театра Сергея Безрукова, Островский — «это наш русский Шекспир по тем страстям, которые кипят в каждой из пьес… любая драма Островского — это всегда Шекспировские страсти». И действительно, на сцене страсти кипят…

Тема личной жизни актеров, затронутая Островским в пьесе «Без вины виноватые», интересна и актуальна по сей день. Ведь порой в актерском закулисье, в том, что скрыто от глаз зрителей,  разыгрываются драмы похлеще тех, что им приходится играть на сцене. История известной актрисы, спустя много лет вернувшейся в город ее юности, где ей довелось пережить предательство любимого и гибель сына, с легкой руки Вероники Вигг, теперь раскрывается перед зрителями на Малой сцене Московского Губернского театра.

К подбору актеров Вероника Вигг подошла крайне трепетно. С каждым встречалась, общалась, обсуждала детали. Особо эмоционально сложным было общение с актрисой, выбранной на роль главной героини. Очень смело и рискованно со стороны режиссера было предложить роль Отрадиной/Кручининой (какие говорящие фамилии у героев Островского) актрисе, пережившей схожую личную драму. Ирине Безруковой, давшей свое согласие на предложение режиссера, предстояло вновь и вновь на сцене переживать свое личное горе и, смею предположить, лишь счастливый финал помогает ей проживать историю своей героини и справляться с эмоциями. На мой взгляд, этой ролью Ирина Владимировна очередной раз доказала, что является высококлассным профессионалом, актрисой, которой по плечу даже самые сложные задачи.

Вместе с Ириной Безруковой в спектакле задействованы прекрасные актеры Губернского театра  Дмитрий Воркунов и Алексей Веретин, которые исполнили значимые роли. Дмитрий Воркунов предстал перед зрителями в роли Незнамова — сына Кручининой, которого она считала погибшим. Молодой актер прекрасно справляется со своей ролью, полностью раскрывает и передает образ юного дерзкого провинциального актера, страдающего от отсутствия материнского тепла и любви. Алексей Веретин воплотил на сцене образ Мурова — отпетого подлеца и предателя, человека, в свое время, лишившего мать сына, а сына матери.

Оригинальным и интересным нахожу решение режиссера задействовать в спектакле ребенка. Мальчик, якобы умерший сын  Кручининой, появляется на сцене в самые ключевые и эмоционально накаленные моменты. Он то ли фантом, то ли призрак за которым гонится мать, которой сообщили о смерти ребенка, но она даже не знает где он покоится. Боль не утихающая с годами.

Все действие проходит в каком-то алкогольном угаре: Кручинина и Незнамов «заливают» личное горе, актеры провинциального театра «варятся» в своей кухне, добавляя красок жизни градусом. Николай Слободяник создал стильное, атмосферное пространство, говорящее о какой-то нереальности происходящего, будто все герои смотрят на мир взглядом, замутненным алкоголем. По периметру сцены на некоем подобии актерских гримерных столов с зеркалами, расставлено огромное количество бокалов, наполненных вином. Чем ближе к развязке, тем больше становится пустых бокалов. Каждый герой ищет спасение и усмирение своих эмоций, своей боли в хмельном напитке. Зеркала же отражают искаженные образы, создавая стойкие ассоциации с искореженными судьбами и жизнями героев.

44

Художник по костюмам Ника Велегжанинова одела героев в интересные костюмы, в которых, несомненно, есть некая отсылка к далекому прошлому, но, при этом, они отлично вписываются в нынешние реалии. Спектакль выглядит свежо и современно. Это отнюдь не осовремененная классика, которую многие зрители стали опасаться в последнее время. На мой взгляд, эстетика спектакля безупречна: он элегантный, стильный и очень красивый.

Актеры играют с огромной самоотдачей, их эмоции и энергетика настолько мощны, что в зале искрит от напряжения. Сложная драма, с каждой минутой набирающая обороты, накаляет нервы и, кажется, даже случившийся счастливый финал не может сразу снять сложившееся напряжение. Думаю, ни один зритель, посмотревший эту постановку, не сможет остаться равнодушным. Спектакль цепляет и затягивает в бешеный эмоциональный водоворот, вынырнуть из которого не удается даже тогда, когда стихли последние овации и занавес уже опущен.

Автор текста Нина Железнова, фотографии автора можно посмотреть здесь

Автор starlight1205 | Posted in Драма, Новости, Театр | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *