Хотите прогуляться по барахолке? Я это занятие обожаю. Хотя почти ничего не покупаю, зато очень люблю наблюдать за атмосферой и колоритными персонажами — завсегдатаями блошиных рынков. Вот и педагоги актерского курса Школы-студии МХАТ, мастерской Марины Брусникиной и Сергея Щедрина, неоднократно отправляли своих студентов понаблюдать за обитателями столичных и подмосковных барахолок. Из этих наблюдений и вырос спектакль «Барахло», премьера которого состоялась на сцене Театра «Практика» 13 и 14 июня.
Спускаясь по театральной лестнице, первые зрители, и я в том числе, совершенно не могли представить, что их ждет. Фойе театра превратилось в самую настоящую барахолку, наполненную винтажными вещами, вроде старых транзисторов, пластинок, всевозможных рам, аудиокассет, кнопочных телефонов и т. д. Какой из блошиных рынков — Измайлово или Новоподрезково — ограбили для этой цели, остается только предполагать, скорее всего, оба сразу.
Прямо на входе можно было сделать памятное фото в интерьере советской квартиры с торшером, ковром и телевизором «на ножках», ровно напротив — выбрать и получить в подарок на память от очаровательной девушки любой сувенир на её столе. Особым спросом у публики пользовались креманки, примерно такие, из которых в советских кафе лакомились мороженым. В следующем помещении, среди изобилия овощей, фруктов и плошек с традиционным оливье и винегретом, расположился гастроном с раритетными весами, треугольными пакетами молока, пельменями и вермишелью.
Весь этот очаровательный антураж часа полтора развлекал и насыщал гостей премьеры, с удовольствием попивающих игристое, разлитое из самовара в чайные чашки, и потихоньку готовил собравшихся к тому, ради чего они, собственно, пришли.
Режиссёр спектакля Юрий Квятковский и молодые артисты виртуозно раскрутили на сцене яркий, разноцветный калейдоскоп из рыночных картинок. Появление каждого персонажа, за которым подсматривали, которого расспрашивали и за которым внимательно записывали студенты, становилось отдельным спектаклем в спектакле. В жизненном багаже этих, порой забавных, порой глубоко несчастных людей намешано столько смешного, грустного и даже трагического, что любой из них достоин подобного камео. Старик, поющий «итальянцев», которому Басков в подмётки не годится, стоит только как следует распеться, очаровательные бабульки, предлагающие вам всё «по сто рублей», маргинальные личности, рыночная шпана, местные «инстасамки», торгующие палёной косметикой, и странноватые интеллектуалы — за два часа перед нами проходит пёстрое карнавальное шествие из колоритных типажей, причём молодые артисты запросто мимикрируют под людей любого возраста и пола, вплоть до 90 лет, имитируют любой говорок, вставляют присущие только этому персонажу словечки, идеально копируют мимику и жесты. Просто какой-то пир для глаз!
А для моего дизайнерского глаза в спектакле нашлось еще одно необычайное удовольствие — разглядывать, как точно, мастерски, с каким вниманием к деталям подошли к созданию образов, ради которых, уверена, тоже обошли немало винтажных рынков и секонд-хендов. Художник по костюмам Владимир Бордок и сценограф Антон Левдиков, загромоздивший сцену металлическими контейнерами, полными всякой всячины, — вам мои личные бурные, несмолкающие аплодисменты! У меня, глядя на все это, появилось предложение: может, сделать отдельный спектакль-дефиле с участием персонажей спектакля «Барахло», тем более что Владимир Бордок в моде не новичок?
Но любая одежда станет всего лишь горой тряпок, если не наполнить визуальный образ человеческим характером. В постановке «Барахло» каждый образ — индивидуальность. Причем образ не только реальный, но и образ того, кем этот человек мог бы стать в своих мечтах. Хотел стать звездой, но вынужден торговать бижутерией. Се ля ви!
Мгновенное перевоплощение «барахольщиков» в звезд эстрады, рока и рэпа становится как раз таким осуществлением неосуществленной мечты. Музыкальная составляющая спектакля просто великолепна. Тут тебе и соул, и тяжелый рок, и попса, и Аллегрова с Лепсом, Понаровская, Боярский, та же Инстасамка и Мамонов, Джеймс Браун и Шура, Валерий Леонтьев и совершенно отрывная «Белая стрекоза любви» — совместный диско-шабаш Quest Pistols и Николая Воронова. И конечно же, «Позвони мне, позвони» — идеальный оммаж фильму Лиозновой «Карнавал», Жанне Рождественской, Ирине Муравьевой и наглядная иллюстрация подзаголовка спектакля «Карнавал на блошином рынке».
Вердикт у меня такой: если еще удастся достать билеты на следующие показы спектакля, которые состоятся 11 и 12 июля, надо непременно бежать, лететь, мчаться на Большой Козихинский за атмосферой, настроением и талантом. Не уверена, конечно, что удастся получить сувенир на память, зато отличное настроение гарантировано.
В спектакле участвуют: Денис Авербух, Мария Василькова, Каролина Голимбиевская, Арсений Гусев, Полина Днепровская, Вера Ефремова, Алиса Забродина, Иван Зуборенко, Александр Иванов, Всеволод Корников, Даниил Кузнецов, Софья Логинова, Светлана Николаева, Елизавета Ошлыкова, Ольга Петрова, Мария Пореченкова, Иван Семенов, Алиса Стыценко, Алексей Устюгов, Камилла Хаева, Максим Худяков.
Автор Наталья Романова, фотографии автора можно посмотреть здесь
Добавить комментарий