Что мы знаем о вампирах? Об этих загадочных существах написано достаточно много книг и снято немало фильмов. Наверное, в первую очередь на память приходит классический в своем жанре роман Брэма Стокера о графе Дракуле или мистическая драма ирландского режиссера Нила Джордана «Интервью с вампиром», которые завоевали невероятную популярность у читателей и зрителей, завороженных странной притягательностью полуночных существ, опасающихся крестов и дневного света. Да и стоит ли говорить о масштабах вампирской популярности, если им удалось захватить весьма широкую нишу не только в литературе и кинематографе, но и поселиться даже на театральных подмостках, куда им была открыта дорога усилиями режиссера Романа Полански, который в 1967 снял фильм «Бесстрашные убийцы вампиров» и сам же сыграл одну из главных ролей. Задумав киноленту как пародию на популярные фильмы ужасов, режиссер, в то же время, стремился создать романтическую сказку. Вампиров он сделал не столько страшными, сколько забавными и привлекательными одновременно.
Фильм имел большой успех в кинопрокате. Двадцать лет спустя продюсер Эндрю Браунсберг, который еще в Голливуде стал другом Романа Полански, решил сделать из этого материала мюзикл. Сам Полански с удовольствием согласился режиссировать и театральную постановку «вампиров».
«Бал вампиров»— это целая история, целая эпоха, целая жизнь. Давайте вспомним, историю проекта, и как все начиналось.
К работе над «Балом вампиров» были привлечены такие мастера своего дела, как композитор Джим Стейнман (соавтор Эндрю Ллойд-Уэббера, автор множества хитов Бонни Тайлер, Мит Лоуфа и Селин Дион) и либреттист Михаэль Кунце (главный переводчик всех мировых мюзиклов на немецкий язык).
Главные герои фильма обрели в мюзикле «Бал вампиров» те черты и особенности, которые покорили весь мир. Граф фон Кролок, жестокий, опасный и, одновременно, невыразимо притягательный искуситель, красавица Сара, мечтающая поддаться соблазну и изменить свою скучную однообразную жизнь, профессор-педант Абронсиус, изучающий вампиров, его помощник, наивный и робкий юноша Альфред – таковы главные герои музыкальной постановки.
В мюзикле с удивительным изяществом соединены классика и рок, многие вокальные номера стали настоящими мировыми хитами. Одной из основных тем «Бала вампиров» является мелодия из хита Бонни Тайлер «Полное затмение сердца», получившего премию «Грэмми» в 1983 году. Композитор Джим Стейман написал эту песню как воспоминание о фильме «Nosferatu» (первой экранизации «Дракулы») и не смог отказать себе в удовольствии ввести ее в театральную постановку о вампирах.
«Бал вампиров» — один из самых успешных проектов в истории современного европейского музыкального театра, по праву вошедший в число самых известных мировых мюзиклов. Грандиозные декорации, великолепные костюмы, эффектная хореография и, конечно, мощная, завораживающая музыка — все это сделало «Бал вампиров» настоящим шедевром.
3-11 сентября 2011 года Санкт-Петербургский театр Музыкальной комедии представил зрителям культовый мюзикл Романа Полански «Бал вампиров» и не прогадал: проект встретили с оглушительным успехом. Такого Россия еще не видела.
Как говорили создатели постановки: «Россия уже готова была принять и поселить вампиров в Санкт-Петербурге».
О масштабах проекта можно судить по одним только фактам: в процессе представления декорации сменяются 75 раз, созданы более 220 оригинальных костюмов, париков и вариантов грима, а помощники режиссера должны отдать указания о различных сценических переменах 600 раз.
Для российской постановки кастинги проходили в три этапа, даже для артистов хора и балета. Этот проект открыл актеров мюзиклов с другой стороны…
На российскую премьеру мюзикла из Германии специально прилетел Кевин Тарт- исполнитель роли легендарного вампира-аристократа – графа фон Кролока.
Отечественный граф фон Кролок Иван Ожогин — первый российский актер, который вышел на сцену театра Музыкальной комедии и совершил вампирский ритуал. Российская публика никогда не видела таких масштабных постановок, кроме московских сказочных спектаклей. Этот проект сделал прорыв в Санкт-Петербурге в жанре мюзиклов мировых масштабов.
Наша редакция ездила на пресс-показ мюзикла перед премьерой. Мы впервые увидели некоторые сцены и были приятно удивлены и очарованы. Информационное интернет-издание «Musicalstar» первым смогло увидеть и пообщаться с актерами спектакля. Наше интервью с Еленой Газаевой и Иваном Ожогиным.
Спустя какое-то время организаторы приняли решение изменить грим вампиров, в частности – у Графа Кролока: вдохновившись сагой «Сумерки», вампиров сделали более привлекательными. А у Графа Кролока появился кинематографический привлекательный грим. И это было правильно.
Едва ли когда-нибудь прежде сцена российского театра видела действо столь грандиозных масштабов, над созданием которого работала многочисленная международная команда. Основой для русской версии послужила венская версия 2009 года режиссера Корнелиуса Балтуса (Голландия), где, как и в оригинальной постановке самого Романа Полански, звучит устрашающая, таинственная, в то же время надрывно кричащая рок-мотивами, а порою взлетающая на вершины оперных интонаций музыка Джима Стейнмана.
Мистическое, насыщенное и яркое действие с первых минут погружает зрителя в необыкновенную атмосферу, где он становится не просто наблюдателем, который из темноты зала следит за чередой событий, развивающихся на сцене, но и сам неожиданно для самого себя становится объектом пристального внимания сумеречных существ, то и дело возникающих из мрака, бесшумно ступая между рядами партера или, возвышаясь в ложах, выискивая среди публики очередную жертву. Этот момент еще сильнее приковывает зрителей к этому проекту.
Ощущение непосредственного участия зрителя в происходящем действии усиливается и за счет специфики звукового оформления, полностью захватывающего пространство, когда звук, подаваемый в разные звуковые порталы (мониторы), словно перемещается из угла в угол, опутывая зал, а объемные проекции 3d- изображений на сцене дополняют создаваемый эффект.
Его сиятельство граф фон Кролок предстает истинным порождением тьмы, казалось бы, бездушным, расчетливым убийцей, соблазняющим молодую девушку Сару, которая должна пасть жертвой его ненасытной кровавой жажды — сюжет не новый и весьма популярный. Наверное, эта история могла бы превратиться в банальность, где зло всегда изображается в бескомпромиссно черном цвете, а добро обличено в белые одежды, но сказка оказывается гораздо ближе к жизненной действительности, которая отнюдь не похожа на черно-белое кино. Бесспорно, фон Кролок – порождение темных сил и воплощение зла, но, однако же, подкрепленное своей философией, имеющее свою причину и трехсотлетнюю историю.
Разумеется, столь многогранный и непростой персонаж открывает богатый материал для творческих поисков играющих его актеров, каждый из которых представил свое видение персонажа, создав оригинальный образ. И, что примечательно, они разнятся не только в манере поведения или темпераменте, но, вероятно, даже в мотивации своих поступков, что прослеживается в очень тонко проработанных рисунках роли.
Когда начинался проект, Графов Фон Кролоков было три: И. Ожогин, А. Суханов, Р. Колпаков и три Сары: Елена Газаева, Вера Свешникова и Елена Романова.
31 июля 2014 года состоялось закрытие проекта «Бал вампиров» в театре Музыкальной Комедии. Это было самое трогательное закрытие всех проектов, идущих в России. Театр решил сделать сюрприз для зрителей: во время бала выпустить сразу трех Графов на одной сцене, а также трех Альфредов. И это было грандиозно и памятно для истории этого мюзикла. На финальном спектакле на поклонах Корнелиус Балтус вышел на сцену, где под аплодисменты поблагодарил зрителей. После чего зрители скандировали «спасибо». Это не могло не растрогать актеров, которые, в свою очередь, не сдержали слез.
А что творилось после спектакля вы уже, наверное, догадались: зрители из зала переместились к служебному входу. Народ ликовал, скандировал и бурно встречал артистов. Впервые были выпущены шарики зрителями на служебном входе, где каждый поклонник и артист загадал в этот момент желание, а актеры решили открыть окна фойе и спеть воедино со зрителями «Молитву».
Лицензия на проект закончилась. Вампиры на какое-то время покинули Санкт-Петербург. Но поклонники не отпускали, не могли отпустить, верили и надеялись. У «Бала вампиров» образовался огромный фан-клуб.
И вот день и час настал, когда получилось продлить лицензию и возобновить показы. Летом 2016 года вампиры вернулись в театр Музыкальной комедии. Наша редакция посетила Питер, чтобы увидеть новый состав актеров. Зрители увидели нового «Четвертого» Кролока – Федор Осипов и Сару – Елизавета Белоусова, а также Альфред – Сергей Денисов, а Ростислав Колпаков сыграл ещё и Професора Абронсиуса. После летнего блока «Бал вампиров» переехал на сезон в Москву. Впервые это стало возможным. Компания «Стейдж Энтертеймент» во главе с Дмитрием Богачевым, решила поселить вампиров в МДМ. 29 октября 2016 года состоялась грандиозная, атмосферная московская премьера «Бала вампиров». В Москве решено было обновить актерский состав. После прослушивания были утверждены следующие актеры: Сара – Ириша Вершкова и Анна Тесс, Альфред – Александр Казьмин, Профессор Абронсиус – Андрей Бирин, Ребека — Таис Урумидис и др.
Из прежних артистов остались:
Кролок: Иван Ожогин, Ростислав Колпаков, Александр Суханов и Федор Осипов. Сара: Елена Газаева, Магда: Агата Вавилова и Наталья Диевская, Альфред: Игорь Кроль и Сергей Денисов, Шагал: Александр Суханов и Олег Красовицкий, Ребекка: Манана Гогитидзе и др.
Постановка в Москве не получила такого успеха как в Питере. Скорее всего, из-за другого пространства сцены, зала и новой редакции самой постановки были изменены или удалены некоторые реплики, из-за чего потерялся юмор и улетучилась та атмосфера, которая царила в театре Музыкальной комедии. Но зрители и фан-клуб благодарны за проведение мероприятий, которые проходили в Москве.
изображения не найдены
Спустя месяц проката организаторы устроили «Вампирскую ночь». 31 октября 2016 года в театре МДМ решили устроить настоящую вампирскую вечеринку по случаю кануна Дня всех святых. Состоялся эксклюзивный ночной показ мюзикла. Зрителям настоятельно рекомендовали позаботиться о своем внешнем облике. «Вампирская вечеринка» началась в 22.00. Зрители приходили на нее в тематических костюмах — непременных атрибутах этого мистического праздника. Время начала показа было подобрано таким образом, чтобы ровно в полночь на сцене граф фон Кролок открыл двери своей обители во втором акте мюзикла. Ведьмы, призраки, вурдалаки… В считаные минуты фойе московского Дворца молодёжи было заполнено поклонниками мюзикла и, успевшего прижиться в нашей стране, праздника Хэллоуин. Здесь же, в фойе, можно было отведать специальные тематические угощения и сфотографироваться с артистами «Бала вампиров», которые в этот вечер выступали в качестве зрителей мюзикла и, в то же время, хозяевами бала. Наша редакция стала одними из вип-гостей этого праздника. Было зрелищно и необычно, и побуждало подогреть интерес зрителей раскрыть тайны театрального мира.изображения не найдены
С 1 декабря 2016 года в театре МДМ начались экскурсии за кулисы мюзикла «Бал вампиров». Прежде всего гости проходили обряд посвящения, после чего им разрешалось пройти во владения Графа — на сцену, где им предстояло заново открыть для себя декорации мюзикла. Вблизи они выглядели еще более впечатляюще благодаря подробной детализации. Художник-постановщик Ласло Эркель под творческим псевдонимом «Кентаур» при создании мюзикла работал в стиле реализма, детально воссоздав быт трансильванской деревни конца XIX века. Декоративные национальные узоры таверны — первой сцены мюзикла, выполнены вручную мастерами -выходцами из Румынии. Также Кентаур разработал подробный концепт готического замка. Повсюду в интерьерах присутствуют многозначительные элементы: «Анх» – символ вечной жизни, инициалы фон Кролока, изображения драконов, отсылающих к персонажу Брэма Стокера – «Дракуле», различные черепа.Главные герои мюзикла – вампиры – являют собой отнюдь не пугающий, а напротив – потрясающе притягательный образ хладнокровных убийц. Для создания такого эффекта блестящий пример слаженной работы представляют гримерный и костюмерный цеха. В спектакле используется более 230 костюмов и париков из натурального волоса. Гости экскурсии могли вблизи рассмотреть все тонкости одеяний различных эпох, затрагивающих временные рамки от раннего средневековья до конца XIX века. Примечательно, что для каждой постановки делался новый костюм, имеющий отголоски истории той страны, в которой ставится мюзикл. В России воссоздан образ графа Потемкина, с орденами «за отвагу» на груди. В постановках других стран место этого костюма занимает местный исторический «кровопийца». Множество неожиданных открытий показали и рассказали посетителям экскурсии: Откуда появляется кровь? В чем секрет дома Шагала? Что необычного в костюмах крестьян? Что сокрыто в саркофагах? Из чего Куколь готовит кашу для Альфреда и профессора Абронсиуса? На эти и многие другие вопросы зрители нашли ответы, посетив экскурсию за кулисы мюзикла «Бал Вампиров» в Московском Дворце Молодежи. А Граф фон Кролок незримо наблюдал за группой, передавая свои приветственные послания.
Юбилейным 2017 год стал для культового фильма Романа Полански «Бесстрашные убийцы вампиров, или простите, но ваши зубы впились мне в шею». Он праздновал свое первое 50-летие, а вот его сценической версии, мюзиклу «Бал Вампиров», уже исполнилось 20 лет! В честь юбилея компания «Стейдж Энтертейнмент» подготовила для всех российских поклонников спектакля грандиозный подарок, записав и выпустив в свет первый лицензионный альбом мюзикла «Бал Вампиров» на русском языке! Презентация альбома и автограф-сессия со звездами мюзикла состоялась 13 февраля 2017 года в театре МДМ. Около 1000 зрителей из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов смогли первыми приобрести диск, получить автограф любимых артистов и сфотографироваться с исполнителями главных ролей. В этот вечер звезды мюзикла Иван Ожогин (Граф фон Кролок), Елена Газаева (Сара), Кирилл Гордеев (Герберт), Ирина Вершкова (Сара), Александр Казьмин (Альфред), Наталия Диевская (Магда), Агата Вавилова (Магда), Андрей Бирин (Профессор Абронсиус) до полуночи подписывали диски и фотографировались с поклонниками, чтобы никто не ушел без заветного альбома с эксклюзивным автографом. Но на этом сюрпризы не закончились! Автограф-сессия проходила не в фойе, а прямо на сцене в декорациях спектакля, поэтому каждый смог почувствовать себя почетным гостем в замке Графа фон Кролока.
«Я знаю, что сотни тысяч зрителей мюзикла «Бал Вампиров» долго ждали этого момента! — начал свою речь продюсер мюзикла, глава компании «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачев. – Сегодня мы счастливы представить первый лицензионный альбом на русском языке! Сначала мы хотели записать альбом в студии, но поняли, что стерильный звук не передаст живой атмосферы музыкального театра и тех эмоций, которые испытывают артисты на сцене. Тогда мы сделали запись нескольких десятков шоу, обработали звук, и теперь у вас есть возможность услышать композиции так, как они звучат на спектакле с его дыханием, с его динамикой».
ФОТОРЕПОРТАЖ с фото-автографсессии тут
Целый год, весь сезон, вампиры радовали публику в МДМ, но 1 июля 2017 года проект в Москве закончился. Хоть и успех был не настолько большим, как в Санкт-Петербурге, но в этот день поклонники приехали из разных городов, чтобы проводить вампиров. Зал был заполнен, фан-клуб устроили флешмоб, а Молитва была исполнена так, как никогда, более пронзительно, воодушевленно. А в зале зрители зажгли сотни свечей. После поклонов, речи Дмитрия Богачева и закрытия занавеса, зал аплодировал стоя и кричал «спасибо», после чего фан-клуб вышел на сцену, поблагодарил команду и актеров, вручил всей труппе сувениры в виде наград, и далее зрители переместились к служебному входу, где отправили в воздух именные черные воздушные шары с логотипом «Бал вампиров». Но и финальным аккордом стало совместное исполнение зрителей и артистов Молитвы.
Год спустя «Бал вампиров» возвращается в Санкт-Петербург. С 25 мая по 2 июля 2018 года Театр музыкальной комедии представил пятый сезон «Бала вампиров». Возвращение мюзикла позволило приобщиться к вампирской сказке еще большему количеству зрителей, с аншлагами проведя сорокадневный марафон в Петербурге.
Международная команда постановщиков во главе с режиссером Корнелиусом Балтусом (Голландия) в ходе новых кастингов определила новый состав исполнителей ролей Сары и Альфреда, а также артистов ансамбля, так как Елена Газаева и Вера Свешникова выросли из роли, ведь Сара должна быть совсем юная. На сцену музкомедии вместе с полюбившимися солистами, которые стали настоящими звездами жанра благодаря участию в «Бале вампиров», влилась новая кровь: уже знакомые постоянным зрителям театра и совсем новые вокалисты. Но и это еще не все: театр приготовил новые сюрпризы для своих зрителей. Неслучайно в течение того сезона на сцену театра на Итальянской улице поднимались мировые звезды жанра мюзикла, принимая участие в совместных с российскими артистами концертах.
Впервые за всю историю мюзиклового театра в России в постановке приняли участия иностранные звезды: Томас Борхерт (Германия) и Марк Зайберт (Германия). Суперзвезды немецкой сцены и действующие участники «Бала вампиров», идущего на сцене театра Ronacher (Вена), приняли участие в спектаклях вместе с российскими артистами. В то же время российский актер Иван Ожогин был приглашен в Берлин играть в постановке. И отыграл целый сезон в спектакле на немецком языке. В 2013 году по приглашению берлинского Театра Запада (Theater des Westens) Иван исполнял роль Графа фон Кролока в немецкой постановке мюзикла «Бал вампиров» (Tanz der Vampire), а в 2018 году выходил той же роли в городе Кельн в театре Musical Dome в Германии. Иван Ожогин стал первым российским исполнителем, сыгравший в проекте за рубежом.
В дни показов мюзикла с участием иностранных солистов спектакль сопровождался синхронным переводом (бегущая строка).
И теперь мы видим обновленный состав труппы…
Граф фон Кролок — Иван Ожогин, Марк Зайберт, Томас Борхерт, Александр Суханов, Федор Осипов, Сара — Александра Каспарова, Елена Бахтиярова, Вера Свешникова, Альфред — Руслан Давиденко, Сергей Денисов, Александр Казьмин, Профессор — Андрей Матвеев, Сергей Сорокин, Герберт — Кирилл Гордеев, Ростислав Колпаков, Антон Авдеев, Магда — Наталия Диевская, Агата Вавилова, Анна Тесс и др.
Это было невероятно интересно и ново. Слияние двух культур.
Вскоре наступило сложное время в мире. Пандемии. Закрытие театров и множественные ограничения. Но это не помешало верить и надеяться, создавать новые проекты.
Осенью 2021 года исполнилось 10 ЛЕТ с премьеры мюзикла в Санкт-Петербурге. В сентябре отыграли 500-й спектакль «Бал вампиров». На сцену театра Музыкальной комедии вышли Елена Газаева, Георгий Новицкий и Иван Ожогин — первоначальный состав.
Уникальная атмосфера, чувственные готические декорации, завораживающая музыка и неповторимые образы, созданные актерами на сцене – слагаемые успеха постановки, которые обеспечили спектаклю несколько сезонов аншлагов.
В истории проекта были высокие награды, торжественные открытия и громкие «закрытия» прокатных серий, приезды vip-гостей из числа топ-звезд мировой сцены мюзикла и даже выступления под открытым небом!..
Но все это было бы невозможно без горячей любви зрителей, которая и стала тем локомотивом, который подталкивает театр снова и снова возвращать спектакль в репертуар. Как только стало немного легче в стране, под конец года театр возвращает любимый спектакль. 8-25 декабря 2021 года, зимний блок мюзикла «Бал вампиров» и по сей день проект идет блоками в театре. Появились и новые имена в проекте, к коллективу присоединяется новая Сара – Дарья Ким. Осенью театр объявляет грустную новость о закрытии двух проектов, в том числа «Бал вампиров». 25 декабря 2022 года состоится закрытие мюзикла в театре Музыкальной комедии в Санкт-Петербурге. Билеты выкуплены на весь декабрьский блок. В заключительном сезоне можно будет увидеть нового Графа Кролока — Андрея Конюха. Мы можем только догадываться, для чего на закрытие вводить нового актера. Возможно, введение нового графа связано с занятостью Ивана Ожогина и Александра Суханова, однако в этом остаётся также некая загадка …
Нам остается только ждать и надеяться….
Интервью Ростислава Колпакова и фоторепортаж с бекстейджа в Москве
Использованы фотографии: Екатерины Литвиненко, Марии Ковалевой , Яны Дмитриево и Ирины Гладунко,
Добавить комментарий