Ноя. 17.

Анастасия Вишневская: моя Маркиза де Мертей очень хочет любви

Премьера мюзикла Глеба Матвейчука «Опасные связи» прошла больше года назад, и с тех пор спектакль стабильно собирает аншлаги на всех показах. Франция, XVIII век, история о любви и коварстве, мести и предательстве, искушении и ревности, постановка основана на одноименном романе Шодерло де Лакло. О сходстве со своей героиней, о партнерах, о вводе в спектакль и многом другом – в нашей беседе с исполнительницей роли Маркизы де Мертей Анастасией Вишневской.

— Анастасия, расскажите, пожалуйста, какое ощущение у Вас от этой роли, с каким настроением Вы выходите после этого спектакля?

— Ощущения всегда разные. В первую очередь наше, актерское ощущение зависит от того энергообмена, который произошел во время спектакля. Например, иногда я полностью ощущаю, что все произошло, все случилось, я отдала максимум, я полностью прожила жизнь своей героини, и в финальной сцене, вы сегодня увидите, она очень мощная во время монолога, я отдаю там всю себя… И когда я слышу аплодисменты от зала, или вижу слёзы на глазах зрителей- все случается. Но иногда так не происходит, и не известно кто в этом виноват. Магия (смеётся). В целом, для меня отдача после спектакля – это не мои затраченные усилия, а то, что мне вернулось.

— А в целом насколько Вам близка эта героиня?

— Я думаю, что максимально! Ведь каждая моя героиня- это частичка моей души, вышедшая в самостоятельное плавание. Я вообще всегда стараюсь привнести что-то «от себя» в образ героини, да, в каких-то ролях есть историческая достоверность, есть максимально точно описанные героини в романах у авторов, но когда создаётся мюзикл, я тоже являюсь создателем своего персонажа. У нас есть определенные тексты, песни, взаимодействия, и они нередко другие, нежели в классическом изложении авторов. Вот и моя героиня, Маркиза де Мертей, не такая как в романе. Это, в первую очередь, женщина, которая любит и чувства которой не приняты, не поняты, отвергнуты, и она – заложница обстоятельств, в которые она попала. Моя героиня не мстительная женщина, жаждущая отомстить всему миру, а хрупкая, беззащитная, даже беспомощная, но которая не может показать свою слабость, она должна быть в обществе силой, мощью и нерушимой стеной. Как в одном стихотворении Ирины Астаховой: «Мой вам совет: при любых обстоятельствах, делайте вид, что на сердце покой…» — вот это о моей Маркизе де Мертей.

— А она разная в зависимости от партнера, с которым Вы играете, его энергетика влияет?

— Да, конечно, влияет. Ведь все мы разные. Но тем интереснее. Спектакль каждый раз получается особенный, это всегда живой организм. Да, у нас есть общая канва, структура, по которой мы играем, слова-то мы говорим одни и те же! А существование на сцене всегда разное. Партнёр мне одну и ту же фразу может сказать совершенно с иной интонацией и эмоцией – и у меня будет разный выход в следующий эпизод. Спасибо этой роли, она огромная, со сцены я практически не ухожу, мне есть в ней что проживать. И да, моя героиня максимально драматична здесь и при этом она хрупкая, беззащитная и она очень хочет любви, хочет любить, она хочет быть понятой, принятой.

— А какие качества этой героини нравятся Вам?

— Стойкость характера, безусловно, несломленный ее дух. При любых обстоятельствах, что бы ни случилось, она гордо держит голову и идет вперед.

— Расскажите, пожалуйста, о Вашем вводе в этот спектакль.

— Ввод в «Опасные связи» — это мой личный рекорд. Пока что (смеётся). 2 часа на хореографию и 2 часа с партнерами, и следом я пошла на прогон в костюмах. А на следующий день у меня уже был спектакль. Благодарна Агате Вавиловой, она меня вводила во все мизансцены спектакля, конечно Глебу Матвейчуку за доверие и прекрасно написанный материал и руководству ФЦ «Москва».

— А как Вы считаете, в любви все средства хороши?

— Нет, не все. И именно поэтому Мертей поплатилась в конце спектакля, она пострадала больше всего – осталась одинока, с запятнанной репутацией и убитой совестью. И хоть в мюзикле финал остаётся открытым. Я мыслю, что маркиза сошла с ума. Так что однозначно не все средства хороши, есть мораль, нравственность, понятие чести.

— А какой эта героиня могла бы быть в наше время, если бы эта история развивалась в наши дни, как бы она выглядела и как себя вела?

— Интересный вопрос! Я думаю, это какая-то светская львица. Где бы она могла работать? Это, наверно, предприниматель, она явно живет где-то на Рублевке, но, мне кажется, заработала на Рублевку она сама – уж если у нее такой стержень и характер. Думаю, не каждый современный мужчина подошел бы к такой женщине, мы живем в мире, где редкий мужчина обладает таким характером, волей и смелостью, чтобы подойти к видной даме. Поэтому я думаю, это состоятельная женщина, которая владеет одним или несколькими бизнесами, которая прекрасно проводит время сама с собой, возможно, у нее есть дети. И она ищет искреннюю любовь, взаимную, когда мужчина будет любить и принимать ее такой, какая она есть. И при всем этом находить подходы к ее душе. А что нам, женщинам, нужно? Любовь, забота, понимание и доброе слово, во все времена!

— А о чем эта история для Вас, какой посыл она несет зрителю?

— У меня сразу мысли, о чем говорить – о книге или о мюзикле, они такие разные! Если о мюзикле: за любовь не страшно отдать и жизнь, я думаю, это основной посыл. И я думаю, что наша история о том, что не нужно бояться любить, а любовь настигает людей абсолютно спонтанно, «когда ее совсем не ждёшь». Так случилось с Вальмоном в нашем случае: хотел поиграть, а так сильно влюбился, что отдал свою жизнь за эту любовь, счел невозможным свое существование на Земле, в тех обстоятельствах, которые сам и сотворил. И то же самое у моей Мертей. «Всю жизнь в любовь только лишь играла, играя заблудилась в лабиринте собственных побед…» Поэтому эта история – о большой любви, всеобъемлющей. Но, наверное, только такая и может называться настоящей.

Интервью подготовила: Дмитриева Олеся, фото Екатерины Литвиненко

Автор Admin | Posted in шапка | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Tagged: , ,



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *