С 26 по 29 августа в павильонах ЦВК «Экспоцентр» прошла уже 42-я по счету выставка СРМ. С каждым сезоном ее значимость в области ритейла только возрастает. Мы сегодня отчетливо ощущаем увеличение интереса к отечественным брендам одежды, белья, аксессуаров, обуви. Их доля в общем числе игроков рынка, по сравнению с прошлыми сезонами, стремительно увеличивается.
В рамках 42-й СРМ свои коллекции сезона весна-лето 2025 продемонстрировали 900 брендов из 33 стран, экспозиции которых расположились на площади в 40000 кв. м., и именно к стендам российских компаний был проявлен наибольший интерес. Сужу не только по собственным впечатлениям от недолгого пребывания на выставке, но и по вниманию байеров и отчетам аналитической сессии «Стратегии: адаптация международных брендов к российскому рынку» от Fashion Consulting Group, которая открыла деловую программу выставки. А деловая программа, качеством которой СРМ всегда славилась, это, прежде всего, статистика, аналитика, и много цифр. Всего этого на СРМ оказалось предостаточно. В рамках бизнес-программы Russian Fashion Retail Forum за время проведения выставки прошло 50 различных мероприятий.
Вот лишь небольшая аналитическая справка: С 2022 года, вопреки прогнозам, российский рынок упал всего лишь на 5%, снижение это было обусловлено уходом крупных зарубежных компаний и дальнейшее падение предотвратил рост отечественных брендов, при этом в Россию пришли и новые зарубежные бренды и 63% из них работают в fashion-сегменте. И тут слово за покупателями, а они, судя по опросам, все чаще выбирают отечественное и считают, что качество продукции российских брендов улучшилось. В 2024 году впервые за несколько лет был зафиксирован рост числа магазинов.
Эти цифры, на самом деле, очень обнадеживают, но еще большую надежду вселяет та скорость, с которой начинает развиваться отечественная легкая промышленность. Стенды крупных отечественных фабрик поражают воображение своими масштабами и вызывают чувство гордости за своих. Одежда российских производителей сегодня ни в чем не уступает по качеству, а по лояльности ценовой политики превосходит зарубежные аналоги.
Выставка СРМ – это всегда своеобразная выжимка того лучшего, что предлагают на будущий сезон отечественные и зарубежные компании. Как всегда, на выставке представлено много турецких брендов, растет доля китайских производителей, не ослабевает внимание к нашему рынку у представителей европейских стран, таких как Италия, Испания, Германия, Франция, Швейцария, при этом растет количество экспонентов из Азии, в том числе из Казахстана, а также Индии и Ирана.
В зоне показов СРМ всегда ажиотаж, а на подиумах – самые передовые тенденции. На церемонии открытия выставки прошел показ известного дизайнера Игоря Чапурина, и ни один день ее работы не обошелся без интересных шоу российских и зарубежных дизайнеров. Среди них показ Akhmadullina Dreams, многочисленные показы участников выставки, шоу мужских брендов Menswear Gala Show, показы молодых дизайнеров, вчерашних выпускников дизайнерских институтов, которым на выставке, кстати, было оказано особое внимание. Молодые дизайнеры стали ее полноценными участниками, а стенды дизайнерских факультетов привлекли нестандартным подходом к оформлению, среди них стенд с блестяще выполненными крафтовыми нарядами, вдохновленными модой XVI века, в экспозиции РГУ имени Косыгина.
Продлить лето, посетить своеобразную пляжную вечеринку, послушать диджея, попозировать в плетеном кресле, осушить бокал игристого и при этом увидеть новые тенденции пляжной моды можно было на Beach Party by American Beauty Group, в которой приняли участие такие известные бренды пляжной одежды, как BOND-EYE(Австралия), LENNY NIEMEYER(Бразилия), LULI FAMA(Колумбия), NURIA FERRER(Испания), PILYQ(Испания), SEA LEVEL(Австралия). По моим наблюдениям, в палитре купальников следующего сезона преобладали оттенки «электрик», травяной зеленый и песочный, геометрические орнаменты и принты, навеянные тропической растительностью, фактуры трикотажа крупной вязки, элементы кроше и кружева. А самыми эффектными мне показались купальные комплекты из тканей с эффектом металлик. В бирюзовых и травяных оттенках на загорелом теле они стопроцентно привлекут внимание всех посетителей пляжа. Вот и у меня появился объект желания на следующее лето.
Среди гостей импровизированной пляжной вечеринки были замечены Ольга Кабо, Анна Банщикова, Екатерина и Александра Стриженовы и Эвелина Блёданс. Beach Party стала безусловным украшением этого выставочного дня и собрала массу положительных эмоций и эффектных селфи.
Организаторы выставки могут наконец-то выдохнуть, успех очередной СРМ теперь виден, что называется, невооруженным глазом. Контракты, заключенные на ней, будут радовать покупателей в следующем летнем сезоне, ну а мы, пока это лето еще не закончилось, и впереди бархатный сезон, попробуем воспользоваться его главными трендами уже сегодня.
Автор Наталья Романова, фотографии автора можно посмотреть здесь
Добавить комментарий