Вы бывали на Бродвее? Нет? А хотите? Тогда вам прямая дорога в театральный институт имени Бориса Щукина, что при государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. Спектакли учебного театра «Щуки» – сезонные. Какие-то остаются дипломными в воспоминаниях студентов, какие-то (как прошлогодний «ДОВ+ЛА=ТОВ») выходят в репертуар серьезных театров (ныне идет в театре «Модерн»), а, например, «Софичка» с предсказуемым успехом вернется на родину автора – Фазиля Искандера, ведь в программке спектакля фамилии исполнителей сплошь абхазские, все ребята родом из «страны души».
Одно в этих постановках неизменно – яркость и оригинальность при верности театральным традициям.
На этот раз выпускается курс артистов музыкального театра, и на сцене не что иное, как самый востребованный и объединяющий все остальные жанр – мюзикл. Впервые в репертуаре «Щуки» работа, созданная при участии иностранных постановщиков, — мюзикл «Без ума от тебя!». Художественный руководитель курса – народный артист Российской Федерации Е.В.Князев – ректор института, профессор, лауреат Государственной премии России, и просто один из самых любимых публикой «вахтанговцев» — выпускает будущих актеров музыкального театра. В этом ему помогают коллеги – старший преподаватель В.М.Маркин, директор «Московской оперетты» В.И.Тартаковский и заведующая кафедрой музыкального воспитания, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Т.Н.Агаева.
Авторы мюзикла – Джордж и Айра Гершвины – имена, которые не нуждаются в представлении. Основанный на произведении «Girl Crazy» 30-х годов ХХ века, дополненный композициями из других проектов, «Без ума от тебя!» был признан лучшим возрождением (revival) и взял пару наград за лучший мюзикл в начале 90-х. Новую жизнь в русскоязычном пространстве ему дали режиссер Скотт Уайз (один из ведущих актеров Бродвея и лауреат премии «Tony») и хореограф Элизабет Паркинсон (обладательница премии «Astair» как «Лучшая танцовщица на Бродвее»), многие годы посвятившие мюзиклам, в их послужном списке «Fosse», «Lucky in the rain» и «Chicago».
Более бродвейскую историю, чем «Без ума от тебя!», сложно представить. Нью-Йорк, Дикий Запад, бизнес, любовь и конечно же танцы. Обаятельный главный герой, препятствия на пути к мечте в виде нелюбимой невесты и властной мамочки и обретенное в невадском захолустье счастье – личное и творческое – все классические признаки мюзикла. Сюжет «американской мечты» исполняется: актер, которого никуда не берут становится главным в шоу, возрождается практически проданный театр, а деревенские увальни вдруг начинают мастерски плясать. Неизбежный хэппи-энд, где находят любовь самые неожиданные персонажи (например, мама Бобби), торжество молодых талантов и, конечно, юмор.
Отдельного внимания заслуживают солисты мюзикла. Исполнитель Бобби Чайлда – Алексей Петров – смотрится, как приглашенная звезда. Ни тени сомнения в своих движениях, будь то легкие танцевальные развороты, па в сопровождении кордебалета или затмевающий всю остальную хореографию Его Величество Стэп. Не уступает Алексею исполнительница роли Полли (кстати, единственная роль с возможной заменой актрисы) — Дарья Январина– с сильным и чистым вокалом и не менее драйвовой чечеткой. В 2018 году Дарья окончила ТИ им. Щукина. В связи с чем, наш портал «Звезды мюзикла» поздравляет молодую актрису. В мюзикле «Анна Каренинина» Дарья получила свою первую серьезную работу на театральном поприще, а после этого проекта играет Джейн в мюзикле «Джейн Эйр».
В этой постановке занимает много места стэп и исполняется практически всеми участниками действа, он настолько органично существует в повествовании, что, кажется, надо написать его отдельно в графе «действующие лица». Параллель с позитивными поворотами сюжета очевидна, но и серьезно, кто будет танцевать стэп в моменты грусти?
Роли второго плана совершенно не теряются. На то они и студенты, чтобы не халтурить в начале пути! Много находок, небольших отыгрышей, а «зеркальный этюд» в начале второго акта, вообще, можно показывать отдельным спектаклем.
Девчонки-танцовщицы – при общей красивой картинке, с которой все начинается и которой
все и заканчивается, каждая – выделяется и узнается уже через несколько минут, а к концу возможно даже выучить их имена – Пэтси, Бэтси, Митси, Сьюзи, Шелли, Лизи. Удивительная синхронность в танцевальных номерах создает тот нужный
фон, на котором основное действо приобретает нужное звучание и акценты.
А образы американских парней среднего запада как-то незаметно зацепили, и пару дней в голове играло: «а вот за что я люблю ковбоя – за то, что всё есть у него».
Автор: Алина А, фото Екатерины Литвиненко
Добавить комментарий