Мар. 18.

Разговорный мост Москва-Америка

А вы помните Аню Дьяченко и Максима Косолапова, артистов, которые участвовали во многих проектах Стейдж Энтертеймант (Золушка, Приведение, Танцующие под дождем и др.) Они познакомились в театре. В 2018 году у нас выходило с ними интервью. В апреле 2017 году ребята участвовали в образовательной просветительской программе «Московский Бродвей» в Московском Дворце Молодежи в шоу-кейсе «Broadway Dreams. Кабаре-шоу».

Это была театрально-концертная программа из бродвейских хитов в исполнении российских и американских артистов мюзикла. В зрительном зале стояли столики со стульями, где гостям подавали легкие закуски. А сцена была не единственным полем деятельности артистов. Были задействованы проходы. И даже лестницы. Все это позволило сполна насладиться атмосферой настоящего кабаре.
После шоу бродвейская команда выбирала человека или пару, которых приглашали на Бродвей поучаствовать в их шоу-кейсах. Вдохновшись командой, приехавшей в Россию и работающий с нашими актерами, Аня и Максим решили подать документы, заявку на обучения IAMT (institute for American Musical Theatre). Получили грант и уехали в США.
6 лет прошло как ребята уехали из России, прошли обучение и остались жить в Америке. Мы решили с ними связаться и расспросить, как обстоят их дела.

Ребята, большой привет из России!

Привет, привет! 

— Как дела, как настроение?

Дела отлично, настроение тоже прекрасное! Начало весны! 

— Как проходит день/вечер?

Каждый день я стараюсь проводить продуктивно. Мое утро начинается с прогулки с собакой. С той самой, которая жила с нами в Москве и вот он, спустя 4,5 года, наконец-то снова с нами. Мы очень счастливы! Захожу по дороге в кофейню за завтраком. А дальше начинаю просмотр новых проектов за компьютером. Смотрю, что появилось нового. Читаю имейлы, на которые нужно ответить. Часто почти весь день уходит на то, чтобы снять какие-то пробы. К сожалению, после ковида в США так и остались кастинги в режиме онлайн. Мы никуда не ездим все снимаем дома. На это уходит много времени. Ну а вечером мы обожаем готовить ужин и смотреть разные шоу или кино.  

 Уже окончательно удалось адаптироваться к жизни в США? Говорят процесс непростой и длительный.

Да, думаю теперь я уже могу сказать , что мы адаптированы. Это и правда крайне сложный процесс, как физически так и ментально. Для меня сложнее всего было перестроится ментально. Мне очень помог психолог. Кстати, именно она сказала мне, что любая иммиграция это- травма. И когда я согласилась с этим, мне стало проще привыкать к новой жизни. Сейчас нет ничего, что показалось бы мне тут «чужим», думаю мы воспринимаем США как дом. Но я всегда говорю, что твой родной дом- это твоя родная земля, как бы ты не хотел это изменить внутри себя, все равно будешь душой привязан к месту, где родился и рос. И это нормально. Просто я не даю себе разрываться между двух домов. Я говорю себе, что сегодня я выбираю это место, но это не означает, что так будет и завтра. Мне нравится понятие «человек мира»

— Как прошла ваша адаптация?

Как я уже сказала не просто. Были качели, не скрою. Когда-то в самом начале было много страхов. Но при этом был и азарт. Все время было чувство, что мы можем лучше, что есть куда рости. И мы как команда шли дальше и дальше. Мне кажется, мы очень друг другу помогли. Мы всегда разговаривали. Теперь со времен адаптации у нас море историй, совершенно разных. Нам нравится их вспоминать. Иногда это смешно, иногда становиться удивительно, как мы через это прошли и не сдались, но в целом это вызывает у нас чувство гордости за наш путь.

«А дальше я начинаю просмотр кастингов на новые проекты. Смотрю, что прислал агент, читаю имейлы, на которые нужно ответить. Часто, почти весь день уходит на то, чтобы снять пробы в кино. Как, например, вчера. Шесть часов у меня ушло на то, чтобы снять и отправить несколько сцен. К сожалению, после ковида в США так и остались кастинги в режиме онлайн, поэтому это наша новая реальность. Мы не ездим больше на пробы, все снимаем дома. На это уходит много времени, потому что хотеться сделать все максимально качественно и профессионально. Ну а вечером, мы обожаем готовить ужин и смотреть разные шоу или кино. 

Что-то можете посоветовать для желающих совершить такой же шаг?

Самое главное, это задавать себе вопросы и очень честно на них отвечать. 

«Зачем я этого хочу? Что я буду делать когда я совершу этот шаг? Чем я буду заниматься в новой стране? Какие у меня цели?» И, наверное, самый главный вопрос «Мои ли это мечты? Или это желание родилось из чужих мнений и представлений?»

Ну и конечно, подготовиться максимально финансово, на сколько это возможно, изучить делали касаемые документов, иметь примерный план действий и смотреть Ютюб, где люди делятся своим опытом в конкретных вопросах иммиграции. Нам это в свое время очень помогло. 

И последние, что хотела бы добавить, важно готовиться морально к тому, что все будет с чистого листа. Принимать все как приключение, с любовью к жизни и ее возможностям. 

— За эти несколько лет, что вы находитесь заграницей, что удалось узнать о жизни внутри страны?

Мне кажется, что мы уже сами эта «жизнь внутри страны». Поэтому хочется ответить, что мы узнали очень много, так как прошли много разных этапов. Конечно, всегда будет появляться что-то, с чем ты не сталкивался. Но я уверенна, что и в России есть много вещей с которыми я никогда не сталкивалась. 

Думаю нам удалось узнать какого это быть частью государства и американского общества. Как выглядит американский быт, как люди здесь строят свои жизни, карьеры, семьи. Как выглядит медицинское страхование, как подавать на налоги, как выстраивать банковскую историю и так далее. Ну в общем все, с чем приходится сталкиваться американцам в повседневной жизни, так скажем изнутри. Потому что тут все работает иначе. 

— Как изменилось ваше видение страны?

С момента переезда мое видение страны не изменилось как-то критически в одну иди другую сторону, если мы говорим про США. Я ехала без ожиданий. Просто со временем узнавала все больше и больше. Так менялась общая картина в голове. Появлялись новые, как плюсы, так и минусы. Нет ничего идеального. Просто каждый выбирает то, что ему подходит больше всего в итоге. 

— Что не перестает вас восхищать, а что огорчает?

Не перестает восхищать поддержка государства, однозначно. И защищенность моих прав как человека. Ты чувствуешь внимание к себе, так скажем, заботу. Если тебе нужна помощь, помогут. 

Так же меня поражает ощущение комьюнити. Ты как будто чувствуешь, что все за одно. 

Что все хотят жить просто счастливо и в безопасности, и каждый делает шаги от себя на встречу к такой жизни. Начиная с улыбки на улице, и пожелания хорошего дня от незнакомца. 

Огорчает….хм 

Первое, что пришло на ум. Но, возможно это потому, что я живу в большом городе,- это бездомные и сумасшедшие. Их много. Они живут не во всех районах, но так или иначе ты можешь с ними столкнуться на улице. И очень часто это бывает не приятный опыт. 

Ну и конкретно меня огорчает бюрократия. А именно сроки получения различных документов. Это ад! Можно ждать годами!!!!! Из-за этого я часто лишаюсь возможности путешествовать и видеться чаще с семьей. 

Но это скорее проблема иммигрантов, ежели самих граждан Америки. 

— Как сложилась ваша жизнь в музыкальном театре/в жанре мюзикла в США?

Изначально мы приехали учиться в Нью-Йорк в бродвейскую школу. Мы получили гранты на бесплатное обучение. Наша учеба продолжалась 2 года. Мы успешно ее закончили, и в последний семестр начался ковид. Ужасная стадия ковида продолжалась в Нью-Йорке полтора года. Мы просто не выходили из своих квартир. Было закрыто абсолютно все. И вы, конечно слышали про Бродвей. Город просто умер. Никакой работы, кастингов и проектов не существовало.

Я очень хотела работать и в какой-то момент, мне позвонил агент из Лос Анджелеса и предложил начать работать. ЛА начал быстрее оттаивать в плане работ и проектов. И я решила, что пока театра нет, я займусь кино, на сколько это возможно. И вот мы переехали в Лос Анджелес. Здесь и правда есть кино, но к сожалению, нет такого театра как в НЙ. Все что идет в ЛА, почти все это привозят из Нью-Йорка. Так что пока что мюзикл для нас на паузе. Но в планах на 2023 я записала мечту «снова выйти на сцену театра» 

— Что значит быть артистом мюзиклов в США? 

Что бы вы вложили в это понятие?

Значит быть человеком, в первую очередь. Эта индустрия не терпит плохих людей. Эта индустрия про любовь и комьюнити. Так нам говорили с самых первых дней в Бродвейской школе. Тут все друг друга знают. Ты можешь быть сколько угодно талантливым, но если с тобой невозможно работать, то увы эта большая семья тебя не примет. 

Так же быть артистом на Бродвее для меня значит «светиться». Не знаю как это объяснить. Мне кажется это идеальный мир любви и радости, о котором с детства мечтаешь. То есть это мир немного отрезанный от реальности. Он добрый и светлый. 

Ну и конечно быть артистом мюзикла, означает быть очень работоспособным, устремленным, быть в постоянном тренинге, быть с открытым сердцем, быть индивидуальностью, и конечно быть универсальным артистом. И если бы вы побывали на бродвейском классе или просто немного окунулись в эту индустрию, вы бы уже могли отличить людей из этой индустрии издалека. И еще у них хэдшот и резюме всегда с собой :))

— Какие основные отличия с российским муз.театром?

Мне кажется в первую очередь в тренинге и отношении к индустрии. 

Потому что в США жанр мюзикла существует уже очень и очень давно, они его создали, они его родители, это для них целый мир. Это как для нас индустрия кино или драматический театр. Для Америки музыкальный театр- это огроменный творческий пласт. Все  американцы, даже не фанаты мюзиклов, знают песни из разных Бродвейских ШОУ, их названия и героев. Это не просто развлечение, это их культурная ценность и люди серьезно относятся к этому жанру. Поэтому школ, классов и институтов в направлении «мюзикл» здесь невероятное количество. Да даже в обычной общеобразовательной школе ставят мюзиклы, то есть у каждого ребенка есть шанс прикоснуться к этому. Они поют, танцуют, играют. Кто-то влюбляется в жанр и идет в этом направлении дальше. И часто дети и их родители уже с самых ранних лет знают, что они хотят построить в этой индустрии карьеру для своего ребенка. Они с детства ходят на классы, где есть система подготовки, где они развивают свои профессиональные навыки, готовятся к своим первым кастингам и шоу, начинают строить карьеру. Здесь музыкальный театр- это очень серьезно. Отсюда, невероятное количество профессионалов. 

Наверное в этом самое большое отличие. Но все таки хочется сказать, что наблюдая за Москвой, видна перспектива и с момента как мы уехали многое поменялось. Я видела, что появились новые студии для занятий, и выпускаются мастерские  из театральных институтов с кафедры «музыкальный театр». И это прекрасно! 

Следите ли вы за развитием жанра мюзикла в России?

Да, конечно. Следим. Смотрим, слушаем, радуемся. Очень годимся коллегами. Есть спектакли на которые я бы очень хотела попасть. 

— Поддерживаете ли вы связь с коллегами из России?

Безусловно! С кем-то близко дружим, с кем то не так часто общаемся. Но всегда есть ощущение, что мы все равно одна семья. Мы бы с огромной радостью прошлись бы по закулисью МДМ и заобнимали бы всех! 

И еще ребята очень круто поздравляли нас на дни рождения, посылая видео приветы от всей труппы. Это очень ценно и трогательно! 

Интервью подготовила Наталья Левочкина, фото из архива Musicalstar

 

Автор Admin | Posted in Интервью | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *