Сен. 12.

Здрасти-здрасти, шпионские страсти…

«То ли в мае, то ли в апреле…» Нет, не может быть никаких вариантов! Только в мае, и только 14-ого числа состоялась премьера нового отечественного мюзикла «Любовь и шпионаж».   Уже за несколько месяцев до премьеры город охватили «черно-бело-красные страсти». Афиши интриговали. Новый мюзикл? Да. Кто композитор? Максим Дунаевский. Кто режиссер-постановщик? Егор Дружинин. Кто в главных ролях? Лариса Долина и Дмитрий Харатьян.

Состав, безусловно, звездный. Но непонятно, чего стоило ожидать. Вариантов существовало два: полный фурор или полный провал.
И что же оказалось на самом деле?! Поскольку создатели взяли за основу детективную историю, то и я попытаюсь сохранить интригу.

Итак… 13 мая 2010 года нам посчастливилось посетить предпремьерный показ мюзикла. Плюс — все прошло без лишнего пафоса. Минус — далеко не все было сработано. И все-таки мы говорим об искусстве, поэтому постараемся не обращать внимания на маленькие недочеты.

В первую очередь хочется говорить о музыке. И насколько бы парадоксально не звучало, о музыке из детства или из прошлого, но такой с которой хочется оставаться в настоящем и взять ее с собой в будущее. Скорее всего, виной тому автор — Максим Дунаевский. Есть в его мелодиях что-то одновременно детское и взрослое, печальное и радостное, истинно русское и далекое, не подвластное пониманию. С того момента как мы посетили мюзикл прошло уже несколько дней, но в моей голове «засела» до боли лиричная ария графа Рауля де Шайни. И слова вроде незатейливые, и рифмы абсурдные («отель – панель»), а за душу берет, и напеваешь без слов саму мелодию, и вспоминаешь о чем-то своем, глубоко личном, явно не пересекающимся ни с судьбой графа, ни с сюжетом всего действа.

Другой песне – «Русская тоска» пророчат славу потенциального хита. Необычная песня, необычный выбор. Получается какой-то каламбур. И действие пьесы — Париж, и главная героиня — иностранка, а песня с размахом широты и полноты русской души.  И «фон», разворачивающийся под песню, удивляет и в начале обескураживает. Несчастный слепой солдат, преданная Мата Хари, а на заднем плане очаровательный медведь и не менее привлекательные барышни в сарафанах и противогазах, отплясывающих что-то очень непонятное. Очень символично. Выстроен потрясающий визуальный ряд на фоне драмы человеческой души, развивающейся под всю ту же «Русскую тоску», комичные образы России. России глазами иностранцев. Все это буйство фантазии в сочетании с легкой ретро-стилизацией выглядит мило.

И дань Вертинскому тоже очень по-русски, но с глубиной, с юмором, с гротеском. Сказать по правде, вообще с чувством юмора у создателей проблем нет.

Что касается танцев, то тут танцуют все и танцуют первоклассно, кроме главной героини. Вот и оксюморон. Нет, к сожалению, вам не удастся увидеть завораживающие и пленяющие танцы Мата Хари. Она будет поражать своим глубоким и удивительным голосом.  Главное, ради чего все и было затеяно (так думают многие, очень многие) – это и есть уникальный голос России, голос певицы с большой буквы, голос Ларисы Долиной. Вся ее «Мата Хари» сосредоточена в этом удивительном голосе. Сколько красок, тонких оттенков, переходов, вся жизнь и смерть, любовь и ненависть, тоска и страдания, все заключено в нем. И не нужно никакой актерской игры, никаких танцев, есть только этот голос. Дополняет же его харизматичность, острая игра драматического актера Дмитрий Харатьяна.

Было приятно увидеть на сцене знакомые лица: Анну Гученкову («Монте Кристо», «Кабаре»), Вадима Мичмана («Монте Кристо»), Максима Заусалина («Кабаре») и др.

У каждого в этой постановке свои роли и функции. От костюмеров и гримеров до прим. Кому-то петь, кому-то танцевать, кому-то играть. А кому-то создавать жизнь на сцене. Но, тем не менее, все это едино, едино во всех проявлениях.

Вот уже четыре дня продолжаю думать и возвращаюсь к увиденному. Все-таки что-то зацепило. То ли романтичность сюжета, то ли лиричность некоторых песен, то ли профессионально поставленные танцы, то ли голос главной героини, а может образ главного героя. Пройдет еще время, прежде чем мы с Вами узнаем, кто же выиграл спор — скептики или оптимисты. А Вам желаю посмотреть на все «глазами дня», ведь это по-малайски означает «Мата Хари».

Рецензию подготовила Наталья Сапронова

 

 

Автор agent | Posted in Мюзиклы | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *