Апр. 01.

Выдающийся бродвейский режиссер и продюсер Харольд Принс пробыл в Москву в рамках культурной программы «Московский Бродвей» 

Известный  режиссер и продюсер Бродвея  Харольд Принс прибыл в Москву в Международный день театра27 марта, чтобы посетить мюзикл «Призрак Оперы» за месяц до завершения проката в Москве.  «Для нас огромная честь, что Харольд Принс откликнулся на приглашение приехать в Россию, – говорит глава театральной компании «Стейдж Энтертейнмент», продюсер Дмитрий Богачев. – Недавно в нашем разговоре он признался, что на его профессиональное мировоззрение огромное влияние оказал спектакль Юрия Любимова «Десять дней, которые потрясли мир», который он увидел на Таганке в 1964 году во время его последнего визита в Москву.

И сейчас, спустя полвека, его приезд носит символический характер, подчеркивая связь между театральными культурами России и Америки. А для постановщиков и актеров российского «Призрака Оперы» приезд великого мастера в год 30-летия мюзикла – двойной праздник: режиссер нечасто жалует своим личным присутствием знаковые юбилейные мероприятия, в какой бы точке планеты они ни проходили».

Именно Харольд Принс подарил миру такие шедевры, как «Вестсайдская история», «Кабаре», «Скрипач на крыше», «Эвита», «Призрак Оперы» и еще более 60 мюзиклов. Ему принадлежит уникальный рекорд: он 21 раз получал высшую театральную премию Бродвея TONY Awards.

Все дни визита  Харольда Принца были расписаны буквально по часам.

28 марта в рамках культурной программы «Московский Бродвей» в театре «Россия» на Пушкинской площади прошла  публичная лекция бродвейского  режиссера с интригующим названием «Бродвей. Прошлое, настоящее, будущее» для театральных деятелей, студентов, театральных критиков и журналистов.

Харольд Принс, недавно отметивший свое 88-летие, тесно сотрудничал с такими корифеями театральной сцены и кинематографа, как Леонард Бернстайн, Элизабет Тейлор, Боб Фосси, Эндрю Ллойд Уэббер, Стивен Сондхайм, Джордж Эбботт, Джером Роббинс, Анджела Лэнсбери, Майкл Йорк и многие другие, поэтому лекция была весьма интересна.  Харольд Принс поделился  с гостями своим уникальным постановочным и продюсерским опытом и ответил  на вопросы аудитории. Интервью у известного режисеера брал не менее  известный историк кинематографа и музыкального театра Фостер Хирш, который специально прилетел на мероприятие из Голливуда. На вопрос, каким режиссер  видит будущее нынешних молодых актеров, Харольд Принс ответил, что действительно одаренные актеры будут востребованы всегда. Но залог успеха – это постоянная работа с материалом и самосовершенствование, и минимум отвлечения на мысли о гонорарах или размерах гримерки.

29 марта Харольд Принс посетил столичный театр МДМ, где уже два года в ежедневном режиме идет созданный мастером мюзикл «Призрак Оперы». Уже 30 апреля спектакль завершает триумфальный прокат в Москве, и для Харольда Принса это была единственная возможность увидеть постановку на русском языке в исполнении российской труппы и провести рабочую сессию с артистами. По окончании спектакля Харольд поднялся на сцену, чтобы поделиться впечатлениями от увиденного. Зал стоя приветствовал режиссера, устроив ему бурные овации.

«Дорогие зрители, спасибо, что вы здесь! – поблагодарил Харольд Принс. – И спасибо потрясающей команде мюзикла «Призрак Оперы». Сегодня я впервые посмотрел российскую постановку, и это потрясающе! Великолепные артисты и прекрасный русский язык, который идеально подходит для этого спектакля. Эта история получила особенную глубину и эмоциональность, благодаря красоте и богатству русского языка. И, конечно, благодаря великолепным артистам. Я очень горд и благодарен вам! Я очень рад, что приехал в Россию, и уезжаю обратно в Америку совершенно счастливым!»

30 марта, состоялся пресс-брифинг и  открытая репетиция с исполнителями главных ролей Дмитрием Ермаком (Призрак) и Еленой Бахтияровой (Кристин Даэ).

Режиссер уделил особое внимание актерскому дуэту, ведь, по его мнению, основная причина популярности мюзикла «Призрак Оперы» – в романтической сюжетной линии. Харольд Принс внимательно смотрел игру актеров, периодически  останавливая творческий процесс, поправляя и давая советы.

«Я очень рад, что мне выпал такой шанс – порепетировать с самим Харольдом Принсом, — говорит Дмитрий Ермак. – Еще два года назад мы были в Лондоне на мастер-классе, который провел с нами композитор, автор «Призрака Оперы» Эндрю Ллойд-Уэббер, и вот теперь я на одной сцене с легендарным режиссером этого мюзикла. Не каждому артисту выпадает такая удача – поучиться у мастеров, корифеев жанра, выслушать ценные советы и комментарии. Это, конечно, скрашивает грусть от того, что мюзикл скоро завершит свой прокат в Москве, и уже 30 апреля мы выйдем на сцену в последний раз. И чувства, на самом деле, очень двоякие – с одной стороны, сложно два года играть в ежедневном режиме, устаешь физически и эмоционально. С другой, «Призрак» уже стал огромной частью жизни, частью меня самого – и частью каждого из артистов постановки. И очень сложно будет его отпустить, зная, что постановка вряд ли когда-нибудь еще вернется в Москву».

На пресс – брифинге Харольду Принсу представителями СМИ было задано немало вопросов.

В дни пребывания в Москве, Вы посетили Большой театр и Театр Вахтангова. Почему Ваш выбор пал именно на эти театры?

-На самом деле их выбрали за меня. Но это был замечательный выбор, так как прошло 50 лет с тех пор как я побывал  в Большом театре. Это, безусловно,  один из лучших театров мира. Я посмотрел, как его восстановили  и смог посетить великолепную постановку «Дона Карлоса». На следующий день я пошел в Театре Вахтангова и смотрел „Евгения Онегина“. Мне очень понравилась как актерская так и режиссерская работа. Этот театр, который я больше всего люблю, — минималистичный, в каких-то местах абстрактный. Я всегда был поклонником Русского театра, в моем  офисе на полке стоят три книги о русском театре, поэтому я всегда с ним связь.

-Планируется ли в Санкт-Петербурге поставить какой-нибудь Бродвейский мюзикл?

-Пока планов нет. В данный момент я работаю над своей постановкой „Принц Бродвея“, которая два месяца шла в Токио. Планирую поставить её на Бродвей. И есть еще одна идея для мюзикла, которую я сейчас развиваю. И полагаю, что именно он неплохо подойдет для России. Мне очень нравится культура России. Я имел честь засвидетельствовать Уланову в Большом театре, когда она танцевала Джульетту, и мне выпала честь познакомиться  с Шостаковичем. Я хотел подчеркнуть именно эти два русских имени, потому что они много значат для России и для меня. И я еще хочу добавить, что лучшим продюсером всех времён я считаю Сергея  Дягилева. Он великолепно выбирал и музыку и сценографию.

Какие качества отличают продюсера мюзиклов от режиссёра театра и кино? Что делает его успешным в этом жанре?

-Я мало что знаю о продюсерах в жанре киноиндустрии. Но театральный продюсер должен иметь утончённый вкус и должен уметь выбирать… Да, он не сможет срежиссировать спектакль, но он должен знать кого подобрать  творческую команду так точно, чтобы  спектакль получился таким, каким он его видит. Но всё всегда начинается с мечты. И мечта – это очень важно, с идеи и мечты для спектакля! И я хочу добавить, я здесь был недолго всего три дня, и хотя я провёл в Москве всего три дня, могу сказать, что Дмитрий Богачёв — это такой продюсер, который любит театр также сильно, как люблю его я! И он очень талантливый продюсер!»

-Вы вчера посетили российскую премьеру мюзикла «Призрак Оперы». Как бы Вы ее оценили и какие различия Вы бы выделили от постановки на Бродвее и в других стран?

-Я могу сказать, что мне очень понравилась Московская постановка, в особенности, талантливая труппа. Это  очень талантливая, думающая, умная труппа! И что мне очень понравилось, это слушать мюзикл на русском языке. Ваш язык очень подходит этому спектаклю. Он драматичен и богат… Русских актеров учат такой игре, на которую не так обращают внимание и делают ударение в моей стране.  Например, фееричность действий и вокальный профессионализм, да это можно увидеть и в моей стране, но это ярко выражено в России в той подготовке, которая присуща вашим актерам. И я видел это в Онегине, это особенность Вашего театра! Да, мне нравится русская душа театра! Я бы сказал, что русскую душу выделяет глубина, вы позволяете себе меланхолию, это настолько по-человечески  и это особенность русской культуры и русской души! Эта глубина!

После завершения проката в российской столице мюзикл переедет в Париж, будет идти на сцене театра Могадор. Девятого октября «Призрак Оперы» отметит свое 30-летие. В настоящее время еще продаются билеты на апрель, так что у поклонников жанра мюзикла и невероятно популярного во всем мире «Призрака Оперы» есть шанс увидеть любимых героев  на сцене театра в Москве.

«Публике нравятся истории о настоящей любви. Однако есть и вторая причина, более глубокая, – добавил Харольд Принс. – Когда в жизни мы встречаем кого-то, чья внешность далека от идеала красоты, кто изуродован в результате несчастного случая или рожден таким, обычно мы опускаем глаза и отступаем в сторону. Но так как мы все понимающие и чуткие люди, то почти сразу осознаем это и начинаем ненавидеть себя за такую реакцию. «Призрак Оперы» как раз рассказывает такую историю. В начале спектакля юная Кристин видит лицо Призрака и вскрикивает от ужаса. А к концу шоу она целует его. Моя задача была поставить мюзикл именно так, чтобы в финале зритель больше сопереживал Призраку и хотел, чтобы Кристин осталась с ним, а не ушла с молодым красавцем Раулем де Шаньи.  И у нас это получилось! В какой бы стране ни шел мюзикл, зрители испытывают одинаковые чувства. Но если бы мы действительно сделали таким финал мюзикла, никто бы нам не поверил. Так не бывает в жизни».

К концу двухлетнего ежедневного проката мюзикла «Призрак Оперы» в театре МДМ будет сыграно около 700 спектаклей, мюзикл посмотрят около миллиона зрителей, что является абсолютным рекордом в истории российского театра! Московскому прокату сопутствовал беспрецедентный успех, любовь публики, восторженные отзывы критиков и признание международной постановочной команды, которая назвала российскую постановку мюзикла одной из лучших в мире за все 30 лет! Впервые в истории России мюзикл шел с аншлагами 2 года без перерыва в ежедневном режиме, не закрываясь ни на неделю даже летом! Благодаря этому зрителям со всей России удалось увидеть шедевр мирового музыкального театра. Согласно рейтингу РБК, мюзикл «Призрак Оперы» стал самым кассовым и популярным зрелищным мероприятием прошлого года, опередив по рейтингам популярности «Голос», «Формулу-1», московские концерты Робби Уильямса и Джастина Тимберлейка, постановки Мариинского и Большого театров, популярные выставки и фестивали.

Автор: Наталья Гусева, фото Екатерины Литвиненко

ФОТОРЕПОРТАЖ

Автор Admin | Posted in Новости, Призрак Оперы, шапка | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Tagged: ,



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *