Окт. 21.

Вадим Мичман: «Я не привык играть чужое»

Вадим Мичман известен зрителю по многочисленным ролям в российских кассовых мюзиклах, таких как «Монте-Кристо», «Звуки музыки», «MAMMA MIA!!”, «Русалочка», «Онегин» и других. Но его творческая биография значительно шире: он не только играет в мюзиклах, но и снимается в кино, а также поёт в музыкальной группе. А совсем недавно у него состоялась очередная премьера – главная роль Фрэнка Абигнейла Младшего в новом бродвейском мюзикле «Поймай меня, если сможешь», который в начале октября стартовал в Москве. Информационное издание»Звезды Мюзиклов» встретился с актёром в уютном кафе и побеседовал…

 Как в вашей творческой жизни появился жанр мюзикла?

Я с восьми лет на сцене, но, признаюсь честно, никогда не думал о том, что буду актером этого жанра. Более того долгое время я и не подозревал о его существовании.  Моя карьера началась в 2008 году со спектакля «Монте-Кристо», где я дебютировал сразу же после окончания института. Забавно, но мне сообщили о том, что утвердили в проект, в день моего рождения (16 июня — прим. ред.). То же самое произошло и в этом году, когда мне предложили роль Фрэнка Абигнейла Младшего в спектакле «Поймай меня, если сможешь».  Тогда для меня это был своего рода знак, но в этом году я понял, что произошел он неслучайно.

— Расскажите подробнее о вашей роли в мюзикле «Монте-Кристо», ведь вы исполняете её уже более 8 лет? 

Мне повезло, я стартовал на одной из главных мюзикловых площадок России. Театр Оперетты стал моим первым театральным домом. Я получил непростую, но интересную и удивительно разноплановую роль, роль брошенного родителями бродяги Бенедетто. В книге Александра Дюма это достаточно неприятный тип, но для меня он хороший парень. Я вообще верю в людей, верю до последнего и в каждом пытаюсь найти что-то хорошее, ведь если человек совершает плохие поступки, наверняка на это есть причины. В данном случае причина это внутренние комплексы Бенедетто. Он закрывается от проблем и становится агрессивным, но на самом деле в душе он обычный ребенок. За то время, что я  играю эту роль, персонаж  претерпел некоторые изменения, чему я очень рад. Я меняюсь, взрослею, то же происходит и с ним. До сих пор получаю огромное удовольствие, играя этот спектакль. В небольшом прокате это даже лучше — успеваешь соскучиться.

— А что Вы можете сказать о проектах компании «Стейдж Энтертейнмент», в которых вы неоднократно играли? Занятость в них намного серьезнее и ощутимее.

У «Стейдж Энтертеймент» и Театра Оперетты разная специфика. Я очень признателен театру за те академические навыки, которые я получил, работая там. «Стейдж Энтертеймент» я благодарен за системный подход к производству шоу и подробную работу над материалом. Спектакль — это сложный в первую очередь технический процесс. Надо понимать, что иногда важнее не то, как ты сказал или сыграл, а то, стоишь ли ты в свете на сцене и в нужный ли момент звучит та или иная музыкальная фраза в оркестре. Мне повезло, в этой компании я работал в трех проектах! Это большая удача и огромный опыт. Как правило работа в подобного рода  мюзиклах сопряжена с практически полной занятостью. Не могу сказать, как это, так как я никогда не работал в таком режиме; у меня всегда был партнер, с которым мы делили роль. Но судя по моим коллегам, часто это бывает сложно.

— А что можете сказать о партнерах по спектаклю?

В основном мне с ними везет,  чему я очень рад! Практически все мои возлюбленные мамы, папы или злейшие враги на сцене — талантливые и профессиональные люди, которые  охотно идут на контакт (улыбается). От партнера зависит очень многое, по крайней мере для меня. В спектакле ты всегда должен находится с коллегами  «в общей связке», иначе просто ничего не получится. С партнерами по спектаклю я часто обсуждаю нюансы, мы придумываем совместные пристройки друг к другу по ходу развития действия. Это очень интересный процесс, ведь от этого каждый спектакль отличается друг от друга. Но не все на это идут. Есть актеры, которые уходят в свой мир и не замечают ничего вокруг. Для меня это всегда трагедия,  если я не вижу глаз партнера. Актерская профессия это постоянный обмен энергией, мы все заряжаемся друг от друга на каждом спектакле. Это просто необходимо!

— В вашем творческом багаже уже много ролей. Насколько они различаются между собой?

Все мои работы достаточно разноплановые. Например, в мюзикле «Русалочка» мой герой принц Эрик следует своей мечте и в результате обретает любовь. В «Звуках музыки» робкий и застенчивый юноша Рольф в сложной ситуации принимает единственно верное    решение. В «MAMMA MIA!!” это персонаж Скай, довольно прагматичный, но при этом искренний парень, который не понимает,  является ли он средством для манипуляций своей возлюбленной или же их свадьба действительно всерьёз. Эти герои разные по своей сути, что мне очень нравится. Буквально недавно состоялась премьера в новом проекте — мюзикле «Поймай меня, если сможешь», где у меня самая большая по объему роль в моей творческой биографии, роль мошенника Фрэнка Абигнейла Младшего, которому в свои 20 лет удалось украсть больше 2 млн. долларов, подделывая банковские чеки. Эта история основана на реальных событиях, и я невероятно счастлив, что мне довелось окунуться в эту атмосферу и почувствовать все грани этого персонажа. Мне кажется, все мои роли соединились в этой работе. К тому же я очень часто путешествую в Штаты, там у меня много друзей, так что этот материал оказался мне очень близок. На Бродвее эту роль  играл Аарон Твейт, очень известный профессиональный актёр в жанре мюзикла. Вообще уровень подготовки бродвейских артистов запредельный, поэтому нам есть к чему стремиться.

— Расскажите о роли в мюзикле «Онегин»?

«Онегин» интересен прежде всего вокальной работой. В такой стилистике я прежде никогда не пел. Я очень много работал над звуком, чтобы добиться правильного эффекта. Спасибо моим педагогам! Владимир Ленский – самый лирический персонаж, которого только можно себе представить,  с чистым звенящим голосом. Если говорить про диапазон драматический, то попробовать себя в этом абсолютно классическом материале   безусловно подарок для любого артиста. Работая над образом, я невольно задавался вопросом, как сложилась бы жизнь Ленского, кем бы он стал, если бы остался жив. Видимо смерть была единственным выходом для него, поскольку он мыслил абсолютно другими категориями , нежели общество того времени. Работу над Ленским я сделал практически сам, так как не имел возможности репетировать. Просто приехал в Петербург и за несколько дней вошел уже в готовый спектакль. Это оказался отличный опыт.

— Вы соглашаетесь на любые роли?

Я не привык играть чужое. Естественно, хожу на многие кастинги, но уже изначально интуитивно понимаю, что мое, а что нет. Тут не обманешь, в первую очередь, самого себя. Я не из числа тех актеров, которые берутся за роль, лишь бы просто сыграть что-нибудь. Хочется оставаться честным перед самим собой.

— Кто главный на площадке: актер или режиссер?

Я люблю, когда у актера с режиссером на площадке есть диалог. Здесь нет главных, это процесс, где все делают одно общее дело. Мне нравится договариваться, предлагать какие-то вещи. Режиссер для актера это прежде всего взгляд со стороны. Он подсказывает тебе , что работает, а что нет, помогает найти более яркие средства выразительности для персонажа. Я всегда подобную помощь очень ценю.  Кроме того я считаю, что актер тоже может помочь режиссеру. Например, на съемках картины «Гагарин. Первый в космосе.» мы с режиссером много спорили, меняли что-то в процессе, предлагая более интересные варианты друг другу. Конечно это делать проще, если ты играешь одну из главных ролей.   Напротив, в картине «Экипаж», где я сыграл очень небольшую роль, казалось бы времени на общение с режиссером катастрофически мало, но даже тогда, еще до начала съемочного периода, мы встречались с режиссером Николаем Лебедевым и подробно по несколько часов обсуждали моего героя. Это правильный подход супер-профессиональных людей! Когда же начинается ненужное бодание, не имеющее к творческому процессу никакого отношения, я стараюсь отойти в сторону.

— В чем заключается актерская мудрость?

Актер – профессия сложная и не всегда приносящая только удовольствие: ты постоянно не уверен, сомневаешься, ищешь что-то. Но при этом она весёлая, и я не представляю своей жизни без неё (улыбается). Лично для меня актёрская мудрость заключается в том, чтобы не суетится. Этому меня научили те люди, с которыми я работал. В суете теряется главное, а когда ты спокоен и настроен, то не тратишь время на ненужные вещи.

— Вы предпочитаете ставить творческие цели и идти к ним или плыть по течению?

Ставить цели – хорошо. Но можно иметь большую амбицию, но не иметь средств для её реализации. Ты должен адекватно понимать, что можешь, а что нет. Я, конечно, цели ставлю, но профессия так себя ведет, что приходится плыть по течению. Самое главное, встречаются правильные люди на пути, которые тебе помогают. Главное, не забывать помогать в ответ. Если просто сидеть дома на диване и ставить цели, то ничего не произойдет. Важно всегда находиться в постоянном контакте с людьми твоей профессии.

— Вы также являетесь солистом музыкальной группы. Расскажите о ней?

]Есть такая музыкальная группа «Точки над Ё». Ребята работают в различных направлениях, делают свою музыку в интересном креативном ключе. Это  меня привлекло в своё время, и мы создали совместный проект.  Вот уже 2 года мы играем вместе, а в конце ноября планируется большой концерт, где мы покажем нашу работу за всё это время.  Накопилось много интересного материала, которым хочется поделиться. Я сам с нетерпением жду этого дня! Будем рады видеть всех, чтобы провести незабываемый вечер!! (улыбается).

— Что актер, Вадим Мичман, может пожелать жанру мюзикла?

Меня в жизни очень расстраивают две вещи: непрофессиональный подход и халатное отношение к делу. Я хочу пожелать нашему жанру профессиональных людей от постановщиков и актеров до рабочих сцены, костюмеров и т.д.. Чем чаще в наш жанр  будут заглядывать те люди, которые понимают и знают, что они делают, тем мюзикл будет стремительнее развиваться в нашей стране, станет популярнее и качественнее.

ФОТОРЕПОРТАЖ

Автор Admin | Posted in Интервью | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Tagged: , , ,



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *