Окт. 11.

В Москве состоялась премьера самого ожидаемого мюзикла «Привидение»

7 октября в Москве состоялась долгожданная премьера мистического мюзикла «Привидение» в МДМ, которую посетил практически весь цвет шоу-бизнеса, что неудивительно, ведь она стала самым ожидаемым событием нового театрального сезона.  Впервые представленный 28 марта 2011 года в Manchester Opera House, мюзикл Дэйва Стюарта, Глена Балларда и Брюса Джоэла Рубина основан на одноимённой драме 1990 года.

Фильм рассказывает нам о прекрасной истории любви Молли и Сэма, которая внезапно обрывается из-за смерти Сэма. Обрывается история любви, но не их связь, ведь Сэм становится привидением и пытается предотвратить опасность, которая, после его убийства, грозит и Молли. 

     Незадолго до премьеры, в МДМ прошла открытая репетиция мюзикла «Привидение» для прессы, которой позволили окунуться в невероятную атмосферу рабочего процесса. 

На репетиции было представлено всего лишь четыре сцене, но уже по ним было понятно, что мюзикл ожидает безоговорочный успех. 

     В день премьеры, 7 октября, гости начали стекаться ещё за два часа до начала. «Красная дорожка», которая была синей, гармонировала с афишей и пресс-воллом, выполненными в той же цветовой гамме. Уже этими насыщенными оттенками нам как бы намекали на волшебство всего происходящего в мюзикле. И всё в этот день было направлено на то, чтобы поддержать магическую атмосферу: яркие софиты, растянувшиеся на несколько метров вдоль всей дорожки, огромный пресс-волл с надписью «Привидение», на фоне которого гости с удовольствием позировали фотографам и, конечно, мелодии американской классики, доносящиеся из динамиков, которые своим ретро-звучанием добавили голливудского шика.

  

     Гости, среди которых были и актеры, и певцы, и телеведущие, и гуру моды, тоже поддержали волшебную атмосферу премьеры, демонстрируя на дорожке шикарные наряды. Они с удовольствием общались с журналистами, рассказывая о том, чего ждут от мюзикла. Неизменно стильная Лина Арифулина, пришедшая на премьеру в платье, которое перекликалось с цветовой гаммой «дорожки», высказала уверенность в том, что все ожидания от просмотра оправдаются, учитывая, что мюзикл поставила компания «Стейдж Энтертейнмент». Ольга Бузова, демонстрирующая роскошное вечернее платье, рассказала о том, что рада просто расслабиться на два часа, проведя их не на первом ряду под прицелами камер, а на тринадцатом, имея возможность насладиться действом. Чета Стриженовых, женская часть которой выбрала для премьеры наряды в пыльно-розовых тонах, тоже была настроена положительно. Гости все прибывали. И даже внезапно обрушившийся дождь не помешал представительницам прекрасной половины человечества демонстрировать открытые спины и высокие каблуки, надетые на босу ногу. Заядлых поклонников мюзиклов дождь тоже не испугал. Они продолжали стоять за ограждением, встречая своих любимых артистов неистовыми криками. Среди гостей были Нонна Гришаева, пришедшая со всей своей семьей, Ирина Хакамада, Алика Смехова с сыновьями, Юлианна Караулова, Лиза Арзамасова, Митя Фомин, Аркадий Укупник с семьей, Алёна Свиридова, Сергей Проханов с прекрасной спутницей, Алёна Хмельницкая, Мария Киселёва с дочерью, Анастасия Макеева, Валерия Ланская, Настя Задорожная и многие другие. Также премьеру посетили звезды мюзиклов: Наталья Быстрова с мужем Дмитрием Ермаком, Елена Газаева, Алексей Франдетти, Иван Ожогин, Вадим Мичман, Ирина Вершкова, Наталья Диевская, Агата Вавилова, Игорь Кроль, Анна Дьяченко, Наталья Сидорцова,, Мария и Алексей Иващенко, Лика Рулла, Анна Лукоянова, Елена Бахтиярова, Алексей Бобров, Марат Абдрахимов и другие. 

     Но самым главным гостем стал, конечно же, автор сценария мюзикла «Привидение» и одноимённого фильма — Брюс Джоэл Рубин, специально приехавший из Нью-Йорка на премьеру российской постановки своего детища с супругой. Кстати, по его словам, эта история могла произойти только в Нью-Йорке, поэтому город является ещё одним полноценным персонажем мюзикла наряду с Сэмом и Молли. Брюс охотно давал интервью, рассказывая о проделанной работе. 

     Поток гостей не заканчивался вплоть до начала действа. Когда зал, наконец, был заполнен, свет погас и, под бурные аплодисменты зрителей, занавес поднялся. Первым, что увидели гости, были декорации Нью-Йоркской квартиры и два главных героя: Молли — Галина Безрук, известная зрителям по роли Сони в рок-опере «Преступление и наказание», работам в сериалах «Возвращение Мухтара», «Пока станица спит», а также участию в телепроектах «Новая Волна» и украинской версии «Голоса», в которых она стала финалисткой, и Сэм — Павел Лёвкин, известный зрителям по роли Принца в мюзикле «Золушка», участию в постановках «Красавица и Чудовище», «Три мушкетёра», «Обыкновенное чудо», а также работам в таких фильмах как «И я там был», «Маршрут». 

     И сразу же нашим взглядам предстала самая знаменитая, признанная самой красивой и романтичной за всю историю кинематографа, любовная сцена с гончарным кругом. Сцена настолько чувственная и страстная, что было неудивительно волнение Гали Безрук, которая со смехом призналась: «В первом ряду сидели наши родные — мужья, жены — и я боялась, что их отрицательная энергия, которая направлена на наши любовные сцены, может все испортить. Потому что невозможно не ревновать. Когда ты играешь любовь на сцене — родные люди, в любом случае, переживают. Но я надеюсь, что дома нас ещё ждут и не выставили наши чемоданы.» 

фото Юрия Богомаза

     Ещё один интересный факт: в этой сцене используются настоящий гончарный круг и свежая глина. Для того, чтобы исполнительницы главной роли Молли, Галина Безрук и Юлия Ива, правдоподобно смотрелись за ними, актрисы, в преддверии премьеры, посетили мастер-класс по гончарному мастерству в Школе «Дымов Керамика», который прошёл на Мануфактуре ВДНХ. Обворожительная Деми Мур, которая с блеском исполнила роль Молли в одноимённом фильме, перед съёмками тоже брала уроки лепки, чтобы её движения на экране выглядели естественно. А на сцене это сделать ещё сложней, ведь нельзя переснять или смонтировать. Всё происходит в реальном времени на глазах сотен зрителей. Поэтому Галю и Юлю обучили азам гончарного искусства, научили чувствовать глину, «слышать» её, управлять ею, а также рассказали, как можно исправить форму предмета в случае ошибки. 

     В романтичной сцене с гончарным кругом звучит песня «Unchained melody» («Освобожденная мелодия»), которая была занесена в Книгу рекордов Гиннеса, как песня с наибольшим числом кавер-версий. Примечательно то, что эта песня звучит целых четыре раза в постановке, и лишь в последний, четвёртый раз, она, впервые за всю историю, звучит на русском языке. 

     После прекрасной сцены любви мы видим совсем другие декорации. Это уже офис, где работают Сэм и Карл, которого играет Станислав Беляев, являющийся одним из самых востребованных исполнителей в жанре мюзикла и известный публике по ролям в таких проектах, как «Монте-Кристо», «Ромео и Джульетта», «Золушка». Ну а следом идёт один из самых эмоциональных эпизодов — убийство Сэма. И здесь мы наблюдаем невероятное: Сэм гонится за своим убийцей, а его «тело» остаётся лежать рядом с Молли, которая зовёт на помощь. Казалось, такое возможно только в кино. Но в этом вся суть компании «Стейдж Энтертейнмент», ведь каждый их мюзикл — это шедевр, в котором всё и все на своих местах: безупречный актёрский состав, прекрасные арии, отличная хореография и, конечно, невероятные спецэффекты. Всё сделано для того, чтобы достучаться даже до самого искушённого зрителя. Павел Лёвкин признаётся: «С определенного момента любой спектакль становится бессмысленно играть без зрителя, ведь всё создаётся именно для него.»  

фото Юрия Богомаза

     На протяжении всего мюзикла мы наблюдаем ещё не один момент из серии «невозможно», но самым трогательным, пожалуй, является тот, в котором Сэм вселяется в тело медиума Оды Мэй, чтобы попрощаться с Молли. Мошенницу Оду играет заслуженная артистка России Марина Иванова, известная зрителям по роли Мадам в мюзикле «Золушка», а также работам в театре «Сатирикон» в таких спектаклях, как «Великолепный рогоносец», «Превращение», «Трёхгрошовая опера». Стоит ли говорить о том, что зрители изначально встречают её появление бурными овациями? Кстати, Марина Иванова стала первой светлокожей исполнительницей медиума, ведь, начиная с фильма «Привидение», где эту роль исполнила неподражаемая Вупи Голдберг, все исполнительницы Оды Мэй были темнокожими. Сама Марина Иванова признаётся: «Со мной произошло чудо, ведь я попала на кастинг случайно, когда он уже закончился. Просто Ода — это я. Люблю пошалить, похулиганить (в хорошем смысле) — и это передаётся моему персонажу.» 

фото Юрия Богомаза

     В конце мюзикла на сцену выходят все те, кто создавал этот потрясающий проект, в том числе театральный продюсер, генеральный директор российского подразделения международной театральной компании «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачев, приложивший руку к созданию таких громких постановок, как «Mamma Mia!», «Красавица и чудовище», «Золушка», «Бал вампиров», режиссёр и хореограф Алистер Дэвид, на счету которого театральные работы, постановки и шоу в театрах Великобритании и Мира, такие как «Оклахома», «Скрипач на крыше», «Семейка Аддамс», музыкальный супервизор Ричард Моррис, среди работ которого такие знаковые мюзиклы, как «Золушка», «Красавица и чудовище», «Иисус Христос — суперзвезда» и, конечно, автор сценария мюзикла и одноимённого фильма — Брюс Джоэл Рубин, который со сцены признаётся, что не думал, что в России тоже смотрели его фильм «Привидение», чем вызывает смех всего зала. 

     Мюзикл «Привидение» затрагивает такие серьёзные темы, как любовь, боль, предательство, потеря близкого человека, поэтому равнодушным к данной постановке никто не остаётся. Зрители в зале за время просмотра успевают испытать самые разные эмоции: от неподдельного смеха во все горло — до слез, не просто показавшихся на глазах, а струящихся по лицу и не желающих останавливаться. Эти слёзы действительно сложно сдержать, ведь к сожалению, каждый из нас сталкивался с потерей близкого человека. Но, несмотря на весь трагизм сюжета, мюзикл «Привидение» оставляет исключительно светлое впечатление, положительные эмоции и приятную легкость. Ведь главная его идея в том, что, несмотря ни на что, «Любовь внутри нас, она будет с нами всегда». Именно эта фраза звучит в конце постановки. Эмоции, которые переполняют после просмотра мюзикла, настолько сильны, что их невозможно передать словами. Это можно только почувствовать. К этому нужно «прикоснуться». Это стоит увидеть своими глазами. Брюс Джоэл Рубин признаётся, в чем секрет его сценария, который вот уже больше двадцати пяти лет трогает сердца зрителей по всему Миру: «У каждого человека на Земле есть мечта — провести последний миг с дорогим человеком, которого потерял. И фильм, и мюзикл дают такую возможность, ведь эта возможность есть у нас в сердце. В сердце каждого из нас.» 

     Продюсер Дмитрий Богачев так отзывается о проекте: «Когда есть такой материал, когда так прописана история — с этим легко работать. И с этим работать большое счастье. Одновременно работать трудно, потому что это обязывает. Это большой творческий вызов, ведь «Привидение» — фильм, который больше полувека будоражит людей, приводит их в кинотеатры и к киноэкранам. Для нас было вызовом перенести все это на театральную сцену. Но, судя по тому, что зрители выходят заплаканными, у нас получилось. И местами, я думаю, даже лучше, чем в фильме, ведь здесь есть то, чего в фильме нет: музыка (эмоциональные музыкальные номера) и живая актерская игра, которой нет в кино (ведь любой фильм снимается дублями, делается монтаж). Поэтому энергия, которая идёт с театральной сцены — несопоставимо мощнее, нежели энергия, которая идёт с экрана. В этом смысле, театральная поставка выигрывает. А дальше все зависит лишь от таланта артистов. Но, мне кажется, наши ребята со всем справились.» 

     По окончании мюзикла звездные гости за кулисами наперебой делятся впечатлениями от увиденного. 

     Анастасия Макеева: «Как всегда, «Стейдж Энтертейнмент» — это показатель уровня, профессионализма. В некоторых местах я всплакнула, причём так, что с подбородка стекали слёзы. И это приятно, потому что я всегда смотрю спектакль, кино, выставку — как зритель. И если качественно, если трогает — есть шанс довести меня до состояния чувственности. Здесь это произошло, чему я очень рада. Это значит, что мюзикл найдёт своего зрителя. Ведь это прекрасная и искренняя работа. Особенно хочу отметить мужские работы: чудесный Беляев, чудесный Лёвкин. И, конечно, главная звезда, номер один для меня — Марина Иванова. Ну, а Галина Безрук — я её первый раз сегодня видела — чудесная, прекрасная.» 

     Иван Ожогин: «Мюзикл «Привидение» — это (наверное, грубо сейчас скажу) отвал башки.  Его нужно всем смотреть. Это на любого зрителя — от мала до велика. Потрясающая история, очень красиво сделано, понятно всем. И это вызывает настоящие, неподдельные эмоции. Особенно трогает сцена, где Сэм любыми, доступными ему, способами пытается достучаться до Молли и заставить её поверить в происходящее.» 

     Алёна Хмельницкая: «Мне очень понравилось, я обязательно приду ещё. Этот мюзикл светлый, несмотря на грустную изначальную тему, и оставляет приятные эмоции. Я под большим впечатлением. И я знаю, насколько тяжело совмещать вокал с актёрской игрой, поэтому могу сказать, что все ребята большие молодцы. Вообще, «Стейдж Энтертейнмент» — это такая команда профессионалов, которая не выпустит ничего, пока всё не будет очень хорошо. Это уровень.» 

     Вадим Мичман: «Это замечательный спектакль. Он меня тронул ещё лет пять назад, когда я посмотрел его впервые в Нью-Йорке. Рыдал, признаюсь. И ещё час после спектакля был в каком-то очень эмоциональном состоянии. И сегодня произошло тоже самое. Все ребята большие молодцы. В российской постановке другие декорации, другая сценография, другие мизансцены, но это это так же достойно, красиво, талантливо и очень хорошо спето. Думаю, что спектакль будет иметь успех, потому что в нём есть то самое настоящее, тот нерв, за которым зрители идут в театр. Плюс здесь есть юмор. И, конечно, невероятная Марина Иванова, звезда этого шоу, на мой взгляд — ещё один плюс этого проекта.» 

     Наталья Сидорцова: «Я проект люблю ещё с тех пор, как посмотрела оригинальную версию в Лондоне летом 2012 года. Меня тогда поразили спецэффекты. В нашей версии меньше технологичности, но больше исконной театральности, что выводит на первый план актёрские работы. И они прекрасны. Ребята такие молодцы. Так тонко чувствуют эту историю. Особенно мой любимый Стас Беляев — стопроцентное попадание в роль. Пусть проект живет на российских театральных просторах легко и успешно.» 

    Ирина Вершкова:  Мы только вошли в театр и уже захотели в Нью-Йорк )). Оформление фойе театра, самого спектакля, очень атмосферно.
Красивейшая история любви. Я пересмотрела фильм перед премьерой и было интересно, какая история выйдет у нас. Совсем своя получилась история, и герои не похожи и язык музыкальный. Очень это ценно и дорого! Я в целом за это люблю мюзиклы, в них необычные люди: они говорят пока могут, а когда уже не могут, начинаю петь и в меня это попадает, интересно мне это.
Спасибо большое артистам и всей постановочной команде за праздник и за заряд энергии на неделю. Мы еще весь вечер потом шутили про «аналогично» и что же делать двум хрупким женщинам с трупом в гостиной )). Получили удовольствие и желаем самого успешного проката!
А еще, знаете, не выходит последняя сцена из головы – невозможно красиво и трогательно. Я не очень разбираюсь в световых решениях)), но у меня ощущения остались как от последней сцены в мюзикле «Отверженные», на Бродвее смотрели, волшебство, дивно.

     Без сомнения, «Привидение» — тот мюзикл, который стоит увидеть каждому. 

 Автор Виктория Стамо , фото Екатерины Литвиненко

ФОТОРЕПОРТАЖ

Автор Admin | Posted in Привидение | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Tagged: , ,



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *