Ноя. 07.

«Ты не помнишь Эдмона Дантеса?!» Премьера музыкальной драмы Лоры Квинт «Я – Эдмон Дантес»

Вместо предисловия

no images were found

Театр – это тайна. Всегда хочется заглянуть за занавес еще до начала спектакля. Именно там тебя ждет удивительный и непредсказуемый мир, в котором разворачиваются самые увлекательные истории. Иногда ты даже забываешь, по какую сторону располагается настоящая жизнь. Где реальность? Где игра?
Еще интереснее заглянуть за приоткрывшийся занавес. Он притягивает с магнетической силой, и отказаться от такого соблазна невероятно тяжело. Когда случайно замечаешь, что с той стороны за тобой наблюдает столь же пристальный взгляд, то становишься совершенно бессильным.
Занавес наконец-то открылся, и наблюдатель за ним теперь стал действующим лицом, уступив место тебе, зрителю, так долго ждавшему этой встречи.

***
13 октября 2012 года в Театриуме на Серпуховке состоялась премьера музыкальной драмы «Я – Эдмон Дантес». Нетрудно догадаться, что в основу спектакля лег роман Александра Дюма-старшего «Граф Монте-Кристо». Либретто к музыкальной драме написали в соавторстве поэт Николай Денисов и режиссер проекта Егор Дружинин. Но самым главным лицом – автором идеи и музыкальной душой спектакля является композитор Лора Квинт.
В этом проекте все сосредоточено вокруг музыки, которая становится композиционным центром спектакля, создает атмосферу и вовлекает в путешествие не только по удивительным местам, будь то Рим, Париж или Марсель, но и глубинам человеческой души, ее страстям, порокам и добродетелям.
Музыкальный материал «Эдмона Дантеса» полистиличен, композитор вплетает в канву спектакля, как ниточку за ниточкой, музыкальные темы различных культур, эпох и жанров. Наверняка каждый для себя сможет найти мелодию, близкую по духу именно ему, попадающую в то или иное настроение, будь то «Каталанская Песня» Мерседес, «Париж» в исполнении ансамбля, «Месть» Эдмона Дантеса или «Шляпки» Эрмины. Да, и непременно запомнит ее и будет еще очень долго напевать и проигрывать в голове.
Стоит отдать должное авторам либретто, не только сумевшим сохранить основные сюжетные линии романа, но и позволившим большинству персонажей рассказать свою историю доступно и полно. Здесь нет недомолвок, белых пятен, смысловых провалов, эмоциональных излишеств. «Эдмон Дантес» создателями заявлен как история мести. На самом деле это история не ограничивается местью – она рассказывает о пороках в целом. Ненависть, ревность, зависть, алчность, гордыня, сладострастие, тщеславие… Разве в этих смертных грехах не завязли герои романа и музыкальной драмы: Фернан, Данглар, Вильфор, Альбер, Эрмина, Элоиза, Бенедетто, Эжени?! Разве это не о них?! К счастью, в этой истории найдется место и добродетели, чести и любви, воплощением которых являются Мерседес, Валентина, Максимилиан, Гайде.

no images were found

Текст либретто синтетичен. Если вслушаться в него внимательно, то вы наверняка сможете найти целые диалоги, взятые без изменений из текста романа. Если не утруждать себя этим занятием, то обязательно к вам привяжутся фразы «дописанные», но от этого не менее занятные. Не удивлюсь, если через некоторое время «Эдмон Дантес» будет разобран на цитаты, которые уйдут в народ и будут жить там долго и счастливо.
Сложно поспорить с тем фактом, что самая тяжелая работа – соединить все это великолепие в единое целое – досталась режиссеру. При таком материале просто необходимо было найти нетривиальное концептуальное решение всей постановки, сохранив изначально заложенную в него полистилистику. На первый взгляд, спектакль действительно может показаться вычурным и эклектичным. Впрочем, в наличии эклектизма нет ничего дурного и предосудительного, если в этом зашифрован какой-то смысл. Егор Дружинин не ищет легких путей, его постановки всегда интертекстуальны, он любит работать с деталями и мелочами, которые могут действовать в постановке одно мгновение, но без них рушится весь мир его мифотворчества.
«Я – Эдмон Дантес» — на данный момент самая масштабная в этом смысле его постановка. Для создания целостной картинки режиссер использует совершенно разные, порой несоизмеримые между собой приемы и методы. В рамках одного спектакля уживаются, например, отсылки к карнавальной тематике (второй акт) и шекспировскому театру (образ Эжени) и ряд современных визуальных (комиксы-вставки с историями героев) и звуковых (начало и конец спектакля) эффектов. Костюмы Марии Севрюковой, выполненные в разной стилистике, дополняют единый смысловой ряд.
Все это может в первую минуту смутить и даже обескуражить, но тут необходимо просто позволить втянуть себя в спектакль, стать пристальным наблюдателем и покориться силе этого искусства. Несмотря на всю внешнюю мишуру, фарс, доведенный до абсурда, этакий «карнавал жизни», который прочитывается без особой сложности, за ней стоит драма разбитой человеческой души, тяготящейся своим предопределением. Этот спектакль стоит досмотреть до конца ради финала, представленного как откровение человека, философия которого вдребезги разбивается о его собственные поступки. Вопрос «Разве я не прав, Господи?» остается без ответа, лишь за спиной героя возникают люди и тени, манящие его к себе. Единственное, что может Эдмон — сделать свой выбор…
Проект объединил замечательную актерскую команду. Галерея персонажей очень разноплановая, емкая, а еще она построена по принципу перевертышей. Многие из актеров играют сразу несколько ролей: героев в юности и их детей. Это дает возможность под разным углом зрения посмотреть на способности перевоплощения и оценить игру актеров: Фернан и Альбер (Павел Левкин, Максим Маминов, Александр Рагулин), Вильфор и Бенедетто (Вадим Дубровин, Евгений Плиткин, Константин Соколов), Данглар и Эжени (Андрей Бирин, Виктор Добронравов, Сергей Сорокин), Морель и Максимилиан (Денис Дэмкив, Кирилл Гордеев), Рене и Валентина (Ольга Ажажа, Вера Свешникова).
В спектакле заняты актеры как драматического театра (Евдокия Германова, Михаил Уманец, Сергей Шайданов и др.), так и музыкального, известные по мюзиклам (Анна Невская, Елена Моисеева, Юрий Мазихин, Павел Рассудов, Ульяна Чеботарь, Владимир Кисаров и др.).

no images were found

Самое главное – определиться, кем для вас является Эдмон Дантес? Карающей силой, демоном, явившимся из потустороннего мира, неким Мефистофелем, лишенным всего человеческого, для которого идея мести является самоценной (Дмитрий Певцов)? Или человеком невероятно умным, изощренным, богатым, желающим удовлетворить справедливую жажду искупления, тем, кому до сих пор не чужды чувства, а желание возмездия необходимо, чтобы выживать (Виктор Добронравов)?
Подобно любимым героям у каждого зрителя есть любимые артисты. Здесь у зрителя есть все шансы выбрать свой состав и увидеть совершенно разные прочтения образов героев и их судеб.
Убеждена, что судить спектакль сразу после премьеры нельзя. Он только родился, только увидел свет и сделал свои первые шаги. Полноценной жизнью он заживет лишь спустя несколько месяцев, и только тогда может сложиться более или менее объективное мнение о спектакле как произведении искусства. Решатся проблемы света и звука, уравновесится хронометраж, актеры сыграются и споются, и все встанет на свои места.
«Я – Эдмон Дантес» — постановка, которую стоит смотреть не один раз, она просто предназначена для того, чтобы ее обязательно пересмотреть. Все «волшебные винтики», закрученные режиссером, чтобы механизм полностью заработал, становятся доступными для восприятия, вступают в действие на каждом следующем просмотре. Начинают работать в полном объеме звук, свет, декорации, аллюзии и реминисценции, становятся оправданными действия каждого актера, от главных героев до актеров балета, ты замечаешь полноценную жизнь каждого персонажа, без пауз и остановок. И с каждым следующим просмотром открытий становится все больше, театральный мир раздвигает перед тобой свои границы и делится своими тайнами.
Музыкальная драма «Я — Эдмон Дантес» может вызывать разные чувства: интерес, непонимание, неприятие, восторг, обожание, но вряд ли сможет оставить кого-то равнодушным. Кому-то обязательно захочется увидеть спектакль вновь, а кому-то – взять в руки книгу Александра Дюма, чтобы встретиться с любимыми героями, знакомыми с юности, или чтобы впервые погрузиться в мир романтических приключений и наконец-то до конца узнать, кто такой был на самом деле Эдмон Дантес.

Сапронова_Наташа, фото Яны Дмитриевой

ФОТОРЕПОРТАЖ

Автор Admin | Posted in Без рубрики, Я - Эдмон Дантес | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Tagged: , , , , ,



  • Глупо спорить, что мюзиклы стали одним из самых любимых жанров современной театральной публики Москвы…мы бежим с работы в театр, чтобы раствориться в волшебстве ярких красок костюмов, макияжа, в запахе еще не подаренных роз! В недавнем прошлом: «Красавица и Чудовище», «Русалочка, «Граф Монте-Кристо», «Всюду жизнь», «Любовь и шпионаж»…. но много еще впереди в будущем, а пока о настоящем! «Я — Эдмон Дантес»- прекраснейшая постановка: игра актеров, декорации и костюмы, хореография и голоса! Замечательные шутки, чего только одна «Единая Италия» стоит (меня поймут те, кто был на спектакле в октябре)….Впрочем, зачем слова? Жду тебя Дантес в ноябре, очень, очень жду))))))))))))) потому что с ДУШОЙ и профессионально! А так практически не бывает, но не в этот раз!

  • Только море нас не забудет, только море нас не предаст…

    Музыка, карнавал, костюмы, феерия, жизнь и смерть, самое интересное что есть в жизни…
    Все смешивается в долгом, но таком коротком мюзикле «Я — Эдмон Дантес!».

    Когда идешь на него, кажется, что почти четыре часа это очень долго, когда выходишь из зала не понимаешь, как они могли пролететь так быстро.

    Потрясающе продуманная интерпретация А. Дюма, яркая, красивая, сохранившая все самое необходимое. В этой постановке смешиваются любовь и ненависть, спокойствие и ярость…

    Актеры живут, ты действительно видишь перед собой Эдмона Дантеса, Альбера или Эрмину, сочувствуешь, ненавидишь, жалеешь, порой, не понимаешь…

    Кольцевая композиция придает этому действу особый оттенок незаконченности. Хочется узнать, а что же дальше? Но как и во всякой трагикомедии, автор оставляет это на усмотрение автора.

    Каждый найдет в этом мюзикле что-то для себя. В нем есть и смех, и грусть, и радость, и тоска. Симбиоз эмоций, течений, искусств. В нем удивительным образом сочетается музыка и танец, актерская игра и художественные элементы.

    Безусловным и очень приятным открытием для меня стали комиксы, иллюстрирующие биографические эпизоды из жизни графа. Приятно удивили спецэффекты, вдохновили костюмы.

    Но самое удивительное, я была на спектакле целых три недели назад, но он до сих пор меня не отпускает. Я напеваю то одну, то другую композицию и с нетерпением жду нового свидания, напоминая себе юную, влюбленную Валентину.

    Как и у Дюма, граф Монте-Кристо оставляет незабываемый след в душе тех, с кем он встретился хотя бы однажды. Но, поверьте, оно того стоит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *