Мар. 18.

Суини, да не Тодд

Истории о Суини Тодде, цирюльнике с Флит стрит, превратившемся в серийного убийцу, и о его пособнице миссии Ловетт, ловко пускавшей несчастных жертв на пироги, уже почти 200 лет. Суни появился впервые в грошовых детективных историях. Потом, благодаря мюзиклу Стивена Сондхейма и Хью Уиллера, приобрел трагическую предысторию и дошёл до героя фильма Тима Бертона с Джонни Деппом, а потом и до мюзикла “TODD” группы «Король и Шут».

 

В 2017 году титулованное бродвейское шоу взялись перенести на почву Театра на Таганке режиссер Алексей Франдетти и дирижер Армен Погосян, а в этом году его еще и «проапгрейдили»: роль миссис Ловетт в избранных спектаклях исполнит Лариса Долина.

Викторианский Лондон, со своими «духами и туманами», — место довольно мрачное, где духи и нужны в основном только для того, чтобы хоть чуть-чуть приглушить ужасающую вонь старых улиц. Такова и Флит стрит, где находится пирожковая миссис Ловетт с ее несъедобными хлебобулочными изделиями. Именно там и оказывается зритель, за одним из шатких деревянных столиков, освещенный лишь тусклой лампой, в свете которой обезображенное каторгой лицо Суини Тодда (Петр Маркин) кажется еще более жутким. Сбежав из Австралии после 15 лет несправедливого заключения, брадобрей возвращается в ненавистный город и узнает, что жена его погибла, а дочь в руках его врага, и больше ему ничего не остается, кроме мести.

Тем комичнее смотрятся все его дуэты с миссис Ловетт, вдовой, которая давно положила глаз на Тодда. Лариса Долина играет грубоватую и расчетливую кумушку, которая, однако, мечтает о просто женском счастье: «Я полюбила свою героиню очень сильно. На 99% отрицательная, она, как все нормальные женщины, умеет любить, хочет любить и хочет семью». Не дрогнувшей рукой перемалывая в фарш банкиров и адвокатов, она не может решиться навредить мальчику Тобби, который предан ей, пусть даже это милосердие и может стоить ей жизни.

В этом спектакле в основном одномерных героев именно она занимательнее всего. С нее начинается вся цепочка: она мечтает о домике у моря и о Суини Тодде. А о чем мечтает Суини Тодд, на самом деле – Бенджамин Баркер? Убить судью. О чем мечтает судья? Жениться на своей воспитаннице Джоанне. О чем мечтает Джоанна? О свободе и об Энтони. О чем мечтает Энтони (Иван Коряковски)? О Джоанне. Их дуэты, аля Ромео и Джульетта, где девушка склоняется к нему с балкона-клетки, вносят ноту клишированной романтики, где, влюбившись с первого взгляда, герои долго не особо интересуются друг у друга, как кого зовут.

Жутковаты здесь абсолютно все, от продажного судебного пристава и шарлатана-вымогателя Пирелли до массовки, в лучших традициях ночных посиделок подсвечивающей себе лица фонариками. И только миссис Ловетт, даже в окровавленном переднике и с готическим макияжем, трогательно хитра, проста и хлебосольна: зрителям даже могут достаться свежайшие пирожки. Правда, зная рецептуру, только самые невозмутимые рискуют к ним притронуться…

Решение встроить зрителя в ткань спектакля, окунуть его в действие и добавить живой оркестр, превращает драматическую историю в хоррор-шоу с элементами иммерсивного аттракциона. Зрелище не для

слабонервных, но нам, закаленным событиями последних недель, и не такое под силу. Тем более что этот камерный атмосферный мюзикл действительно затягивает, словно подвал миссис Ловетт – жертв Суинни Тодда ( “Tod” по-немецки значит “смерть”).

Автор: Елизавета Маркова, фото Екатерина Литвиненко

ФОТОРЕПОРТАЖ

Автор Admin | Posted in Суини Тодд | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Tagged: , ,



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *