Окт. 24.

«Приоткрывая занавес «Бала вампиров»

Ранним пятничным утром у служебного входа Московского дворца молодежи было многолюдно. Компания Stage Entertainment пригласила представителей прессы поприсутствовать на репетиции мюзикла «Бал вампиров». Желающих заглянуть на «постановочную кухню» оказалось немало. «Бал вампиров» – мюзикл, поставленный по мотивам вышедшего на экраны в 1967 году одноименного фильма Романа Полански.

В 1997 году великий режиссер представил в Вене сценическую версию своей черной комедии о бесстрашных охотниках на вампиров. В качестве композитора был приглашён Джим Стейнман, автор хитов Селин Дион и Бонни Тайлер, а либретто написал Михаэль Кунце. Спектакль ждал оглушительный успех, и позже мюзикл ставился во многих городах Германии, а также в других странах мира – Эстонии, Польше, Венгрии, Японии. Общая аудитория мюзикла по всему миру превысила 7,5 миллионов человек. Всего состоялось более 7000 спектаклей в 12 странах на 11 языках. Несколько сезонов спектакль шел в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии, где успел завоевать невероятную любовь публики, а также несколько престижных театральных наград, таких Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» и Национальная театральная премия «Золотая маска». И вот уже совсем скоро «Бал вампиров» начнется в Москве.

Сейчас в театре идет напряженный репетиционный процесс, но для журналистов постановочная команда все же смогла выделить пару часов и показать, как же на самом деле создается на московской сцене один из самых успешных мюзиклов в мире. Радушно встретил гостей сам «хозяин замка», то есть генеральный продюсер московского подразделения международной компании Stage Дмитрий Богачев, и, представив всю команду создателей спектакля, передал слово режиссеру проекта Корнелиусу Балтусу. Для того, чтобы все присутствующие почувствовали «вкус спектакля», режиссер подготовил три номера. И каждый из них он сопровождал подробными объяснениями и демонстрацией рабочих моментов репетиций. Первой показанной сценой стал балет «Красные сапожки». Только после того, как Корнелиус Балтус и хореограф российской постановки Ванни Вискузи внесли последние коррективы в работу артистов балета, на сцену пригласили исполнительницу главной женской роли – заслуженную артистку республики Северная Осетия – Алания Елену Газаеву.

Елена исполняла роль красавицы Сары на сцене Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии с 2011 года и, к большой радости ее многочисленных поклонников, в новом театральном сезоне продолжит играть Сару уже в Москве. «Красные сапожки» – один из самых ярких номеров всего спектакля. Это проекция всех надежд и желаний простой сельской девушки о лучшей жизни. Впечатляющая мгновенная смена многотонных декораций, невероятно слаженная работа балетной труппы, как будто неподвластная земному притяжению Ирина Сатюкова (танцевальный дублер Сары), мужественный Арлтан Анджаев (танцевальный дублер Графа фон Кролока) и чистый, звонкий как горный ручей голос Елены Газаевой, оттеняемый безошибочно узнаваемым вокалом Александра Суханова (исполнителя ролей Графа и Шагала), погрузили зрителей в подобие транса, когда щемит сердце и душа летит через заснеженный лес вслед за главной героиней.

Рассеял наваждение Корнелиус Балтус своим рассказом о сложном процессе подготовки к премьере: «Работа очень интенсивная. Мы начинаем в 10 утра и заканчиваем в 10 вечера. Сложности возникают из-за огромного количества декораций и реквизита, но все это необходимо, чтобы создать эффект путешествия в Трансильванию. В этой постановке мы хотели отдать должное создателю этого мюзикла Роману Полански и придать спектаклю дух кинематографичности, но при этом создать правдоподобные характеры персонажей. Если спросить самого Романа о том, что это за спектакль, он улыбнется и скажет: «Это всего лишь комедия».  Но я вижу здесь не только юмор. Это мюзикл об укусах в шею, ведь это самая чувствительная зона. Все укусы в спектакле – это всегда не только укусы, это и нечто большее. Но вы не найдете здесь пошлости, лишь чувственность и хрупкость. Именно это я и хочу увидеть в исполнении наших артистов».

Следующим продемонстрированным фрагментом спектакля стал номер «Вуша-Буша». Режиссер долго объяснял актерам в какой именно момент Шагал должен вылезти из-под стола, как Альфред должен бить по осиновому колу молотком, и даже как правильно считать ребра. В образе профессора Абронсиуса предстал известный актер мюзиклов Андрей Бирин, и узнать в этом забавном старичке смелого Зорро и искрометного Люмьера просто невозможно. И дело не только в парике и большом количестве грима.

Походка, мимика и даже голос персонажа абсолютно точны и продуманны. Роль романтичного и робкого помощника профессора Альфреда прекрасно исполнил Александр Казьмин, который уже успел в прошлом сезоне потрясти Москву своим исполнением роли Раскольникова в рок-опере «Преступление и наказание». Ставшего вампиром хозяина таверны Шагала сыграл мгновенно покоряющий своей харизмой Александр Суханов. А очаровательная Агата Вавилова в роли Магды даже накрытая простыней притягивала взгляды и объективы камер.

После смены декораций Корнелиус Балтус пригласил на сцену Ирину Вершкову – начинающую актрису, которая успешно прошла кастинг в московскую постановку на роль Сары, а ее актерскую игру высоко оценил сам Роман Полански, и Федора Осипова, блестяще исполнившего роль Графа фон Кролока в возобновленной версии «Бала вампиров» в Санкт-Петербурге.

‒– Для меня нет второго Кролока, есть другой Кролок. – Рассказал режиссер постановки. – Что-то совершенно волшебное произошло в Санкт-Петербурге, когда мы ставили «Бал» в этом году. Музыка Джима Стейнмана прекрасна, но она совершенна не подходит для того, чтобы исполнять ее восемь раз в неделю. Поэтому найти исполнителя, который смог бы справится с этим музыкальным материалом, и к тому же подходил под типаж персонажа, неимоверно трудно. И я очень рад, что мы смогли найти такого актера.

Химию любовного дуэта Сары и фон Кролока Корнелиус Балтус разъяснил для журналистов практически на молекулярном уровне. Он рассказал о душевных метаниях Сары, о сильнейшем чувственном напряжении между героями, и об ужасном разочаровании, когда ждешь поцелуя, а он не случается. В завершении мероприятия Ирина и Федор наглядно продемонстрировали все сказанное, проникновенно исполнив легендарную песню Бонни Тайлер «Total Eclipse of the Heart», являющуюся одной из главных музыкальных тем спектакля.

Увидеть эту красивую и чувственную готическую историю, полную мрачного обаяния и в то же время смело иронизирующую над популярными историями о вампирах, зрители смогут уже с 29 октября на сцене театра МДМ.

Авторы: Татьяна  Лупанова, Татьяна Иванченко, фото Екатерины Литвиненко

ФОТОРЕПОРТАЖ

Автор Admin | Posted in Бал вампиров | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Tagged: ,



  • Я имела честь быть зрителем этого замечательного действа в Санкт-Петербурге. Очень советую всем побывать на мюзикле!!! Не пожалеете! Завораживающее чудо!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *