Может быть, ни одно произведение Л. Н. Толстого не вызывало такого остро заинтересованного живого отклика в искусстве, как роман «Анна Каренина». В романе чувства и впечатления тех лет превратились бессмертные образы искусства.На сцене Московского Театра оперетты 8 октября состоится грандиозная премьера долгожданного мюзикла «Анна Каренина». Спектакль будет идти блоками по две недели.
Ровно за месяц до премьеры, 8 октября, накануне дня рождения Льва Николаевича, организаторы устроили необычную презентацию мюзикла. Первое появление героев произведения прошло в поистине аристократической атмосфере. Центральный московский ипподром, основанный в 1834 году, стал своего рода живой декорацией, связующим звеном между временем, в котором разворачивается действие «Анны Карениной», и современной реальностью.
Во все времена конные забеги считались не только одним из наиболее азартных и зрелищных, но и, пожалуй, самым благородным видом спорта. Невероятная популярность скачек в позапрошлом столетии нашла свое отражение и в романе «Анна Каренина» — масштабная картина нравов и быта столичной дворянской среды. Многое в конных офицерских состязаниях, безусловно, было показное, безрассудно-лихое, высокомерное, но все же, они вырабатывали отвагу, смелость и демонстрировали мастерство управления лошадью, чем всегда славилась русская кавалерия.
Для презентации мюзикла ипподром был выбран не случайно, ведь сцена скачек среди эпизодов романа является одной из ключевых – именно на скачках Анна признается мужу, что влюблена — в другого. Все, что связано со скачками в романе можно рассматривать с разных сторон. С одной стороны – символ ожидающей судьбы Анны: параллель с погибшей лошадью Вронского Фру-Фру. С другой – признак перелома характера Вронского: любовь сделала его лучше и свободнее.
В презентации мюзикла приняли участие все создатели постановки: продюсеры Владимир Тартаковский и Алексей Болонский, композитор Роман Игнатьев, художник-постановщик Вячеслав Окунев и др. А также звезды российского мюзикла: Екатерина Гусева, Валерия Ланская, Дмитрий Ермак, Наталия Быстрова, Сергей Ли, Игорь Балалаев и др. артисты труппы «Анны Карениной».
Артисты впервые предстали перед публикой в роскошных костюмах, созданных в лучших мастерских Москвы и Санкт-Петербурга, и представили несколько музыкальных номеров из спектакля.
После музыкальной программы действия переместились на трибуны ипподрома, где стартовали забеги при участии профессиональных жокеев.
«Получилось очень интересно, — рассказывает композитор мюзикла, Роман Игнатьев, — мы показали отрывок из спектакля в новом, непривычном пространстве, не театральном, не сценическом – и вдруг все ожило, заработало, оказалось абсолютно цельным: и актеры, и костюмы, и интонации!»
«При работе над костюмами мы ориентировались на время, отраженное в романе, и на детальное описание Львом Николаевичем нарядов главных персонажей, — делится с нами Вячеслав Окунев, художник-постановщик, автор декораций и костюмов. – Мы стремились отразить в костюмах мюзикла то, что объединяет исторический дух модного силуэта того времени с современным костюмом».
Продюсеры мюзикла Владимир Тартаковский и Алексей Балонин убеждены в том, что у нового мюзикла есть все шансы не только повторить, но и превзойти успех «Монте-Кристо» и «Графа Орлова».
Автор текста и фото: Татьяна Сонкина
Добавить комментарий