Мар. 09.

Премьера нового мюзикла весны «Стиляги»

 

Более 10 лет назад в 2008 году по сценарию Юрия Короткова «Буги на костях» был поставлен фильм Валерия Тодоровского «Стиляги», получивший большое признание зрителей. И теперь музыкальный лейтмотив фильма перешел и на сцену, в Театре Наций прошла премьера одноименного мюзикла. Автором театральной версии стал режиссер Алексей Франдетти.
Сюжет мюзикла схож с кинофильмом, и рассказывает о нелёгкой доле так называемых стиляг — советской молодёжной субкультуре второй половины 50-х годов. Именно с ними боролись власти — неформалов запрещали, стиляги подвергались гонениям, на них устраивали облавы. Но это не останавливало молодых людей – они боготворили Америку, слушали западную музыку и дрались с добровольной народной дружиной.
Во время одной из облав на стиляг паренек из простой рабоче-крестьянской семьи со странным именем Мэлс (Олег Отс/Эмиль Салес) знакомится с девушкой Полиной по кличке Польза (Дарья Авратинская/Анастасия Тимушкова). Молодой человек так был очарован продвинутой «гёрлой», что решается на отчаянный шаг. Забыв про свои коммунистические клятвы и устои, он покупает у фарцовщиков стильный костюм, начесывает на голове «кок» и направляется на «Московский Бродвей» (нынче улица Тверская). Так на одного стилягу становится больше, однако тут же в глазах комсомольцев и комиссара Кати (Наталья Инькова/Дарья Январина) молодой человек превращается в «чужого», на что Мэлс говорит: «Это же я, Кать, только одежда другая».

«Для меня очень важна тема несогласных людей и вообще нонконформизма в целом. Как эти группы людей существуют в обществе сегодня, и как они существовали тогда. Все это мы увидим через призму музыки, и здесь очень важен хореографический язык, на котором мы будем разговаривать», — поясняет режиссер.
Мюзикл получился одновременно и позитивным, и провокационным. Есть моменты, где можно посмеяться, да и призадуматься.
Актерский состав, безусловно, радует своей игрой. В «Стилягах» блестяще реализовали себя актрисы Елизавета Пащенко и Юлия Ива, исполнившие роль Бетси, актеры Станислав Беляев и Александр Новин, сыгравшие энергичного, обаятельного сына дипломата — Фреда и другие. Понравился герой Боб (Александр Бабик/Александр Волочиенко), он весьма пластично танцевал и учил танцевать Мэлса. В их движениях видна полная свобода самовыражения. Для роли Мэлса Эмиль Салес освоил технику игры на саксофоне и на трубе.
Что касается музыки, то ее тут много и вся она хорошая. Но большинство композиций взято из 80-90-х годов. Однако мюзикл это ничуть не портит. Работа Евгения Загота и оркестра сделана на высочайшем уровне. Приятно лишний раз послушать музыкальные композиции, пусть и кавер версии, от групп «Кино», «Браво», «Чайфа», «Зоопарк», «Моральный кодекс», а исполнение «Скованных одной цепью» от «Наутилус Помпилиуса» особенно взяло за душу. Замечательные песни с этим мюзиклом несомненно получили второе рождение. Зрители услышали как эти знакомые кинохиты, так и новые композиции, в фильме не звучавшие — среди них, например, песня группы «Браво» «Король Оранжевое лето».


Также хотелось бы упомянуть костюмы, именно на них построены образы и характеры главных героев. Яркие краски, безумный бунтарский стиль, множество деталей («платье с пышной юбкой» или минимализм а-ля тридцатые) — такими увидела их художник по костюмам Анастасия Бугаева.
Неоднозначно показан конфликт между яркой и свободной личностью и серой закрепощенной устоями массой. Это противостояние отражается также и в сценографии мюзикла. Тимофей Рябушинский создал стену-вертушку, на одной стороне которой изображены красочные граффити, на другой – безликая серость коммунальной квартиры.

В «Стилягах» показано много ностальгического: любовь, партия, танцы, саксофоны, пластинки, атмосфера советского времени, и, конечно, песни. Единственное, в чем можно упрекнуть эту театральную постановку, как впрочем и сам одноименный фильм, так это в недостоверности, и чрезмерным утрированием событий того времени. Настоящие стиляги того времени не выглядели столь ярко и вызывающе, а народ не был серой и убогой массой.

Автор: Наталья Гусева, фото Екатерины Литвиненко

ФОТОРЕПОРТАЖ

Автор Admin | Posted in Стиляги | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Tagged: , ,



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *