Что может помочь перенестись из холодной и промозглой московской осени во Францию XVIII века, где сплошь страсть, романтика, кринолины и парики? Верно, прекрасный спектакль, который закрутит, очарует и подарит совершенно новые эмоции и впечатления, пусть всего на 2 часа – зато совершенно французские! Премьера спектакля Глеба Матвейчука «Опасные связи» по мотивам одноименного романа Шодерло де Лакло как увидела свет на сцене ФЦ Москва больше года назад при полном аншлаге, так неизменно и продолжает их собирать. Зрители жалеют лишь об одном — что мюзикл не играют чаще!
Мужчине с женщиной сражаться, сражаться женщине с мужчиной – как это глупо. Уже по этим словам, с которых начинается спектакль, понятно, что на первом плане тут будет не особо романтическая история. Да, в центре событий мы, конечно же, увидим двоих – мужчину и женщину. Но здесь они скорее союзники. И весь спектакль мы будем наблюдать эту тонкую, филигранно просчитанную красивую игру, игру между мужчиной и женщиной. Будет ли в ней победитель? Увидите сами!
В произведении история показана как переписка главных героев, здесь же, на сцене, она разворачивается масштабно и очень красочно. Высший свет, Париж, пышные платья, корсеты, любовь и искушение, ревность и интриги.
В постановке задействованы ведущие солисты мюзиклов. Роковая маркиза де Мертей, внешне сильная женщина, но такая хрупкая и жаждущая любви — в исполнении Анастасии Вишневской. Из обиды и желания отомстить бывшему возлюбленному она просит помощи у виконта де Вальмона (Андрей Школдыченко), а чуть позже и предлагает ему спор. Виконт галантен, обаятелен, искушен, умеет добиваться своего и, главное, сказать ему «нет» совершенно невозможно – опасные сочетания! На то это и Опасные связи! Но даже при всем опыте этот стратег не мог предположить, чем для него обернется покорение очередного неприступного женского сердца.
Также в спектакле принимают участие как уже известные и любимые публикой артисты, так и начинающие исполнители. Агата Вавилова в роли мадам Воланж в течение спектакля успевает и повеселить зрителей в сольной арии в 1м акте, и показать заботливую мать, готовящуюся к свадьбе единственной дочери. Марина Бережная в роли мадам Турвель показывает страдания и метания замужней, но влюбленной в виконта благочестивой дамы. Наталья Куликова и Евгений Кириллов – юная невеста Сесиль Воланж и ее преподаватель музыки, молодой и наивный идеалист Шевалье Дансени, влюбленные друг в друга. И, конечно же, Михаил Сидоренко, Азолан, – слуга виконта и его напарник по приключениям. И хотя сценического времени у этого персонажа немного, он успевает и пошутить, и сымпровизировать, чем неизменно запоминается публике.
Декорации спектакля скромны и очень мобильны, что позволяет легко и практически незаметно для зрителя менять их, перенося действие мюзикла из аристократических домов на улицы города, в церковь и даже увеселительные заведения. Великолепные костюмы, парики и светские манеры исполнителей не оставляют ни тени сомнений, что музыкально-театральная машина времени своими волшебными шестеренками легко прокрутила время на более, чем 200 лет назад. Опера, рок, танцевальная музыка – этот, казалось бы, несовместимый синтез музыкальных стилей только ярче вырисовывает все детали сюжета, отражая глубину эмоций и кипящих на сцене страстей. Это также помогает подчеркивать и освещение. И, пожалуй, единственное, что немного затрудняет восприятие, — в целом, на сцене темновато, особенно в драматические моменты, и эмоции, мимику и переживания артистов сложно увидеть в полной мере, особенно с неблизких рядов. Рекомендуем смотреть спектакль вблизи, чтобы точно ничего не упустить!
Отдельно стоит отметить ярку и динамичную команду танцоров, они потрясающе акцентируют, оттеняют все происходящее на сцене, делают сюжет выразительнее, объемнее, раскачивают энергетику настолько, что кажется, постановке тесно на сцене, каких бы размеров она ни была.
Война между мужчиной и женщиной идет веками, и победителей и радостей победы в ней не может быть. И, казалось бы, все об этих сражениях много раз сказано, но нет, они продолжаются и будут идти, видимо, пока на Земле существуют мужчины и женщины. Да, мы такие разные, мы так по-разному думаем, чувствуем и действуем — и как это прекрасно. И как справедливо заметил Оскар Уайльд – «единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему».
Автор: Дмитриева Олеся, фото Екатерины Литвиненко
Добавить комментарий