Апр. 20.

Маяковский. Жизнь поэта.

13 апреля в театре «Луны» состоялась премьера городского мюзикла «Маяковский», посвященная 125-летнему юбилею со дня рождения поэта. Это совместный проект театра и АНО «Музыкальное сердце театра». В основу музыкального спектакля легли стихотворения Владимира Маяковского. Либретто написали Александр Лебедев и Алексей Шошев. Сценография спектакля получилась очень выразительная, в красно-черных тонах, однако без раздражающих глаз пятен.

 

Живая музыка в сопровождении музыкального трио, костюмы персонажей, хореография и даже грим на лице – все это подчеркивает противоречивую и многоликую атмосферу 20-х годов. Режиссеру спектакля Александру Рыхлову удалось не просто осветить творческий путь поэта, но и пройтись по основным этапам жизни Владимира Маяковского. «На меня имя поэта Владимира Маяковского оказывает магическое воздействие, — сказал режиссер мюзикла, — ведь Маяковский – это не только гигант поэзии 20-го века. Он – великий человек тонкой лиричной натуры, который был совершенно беззащитным перед окружающими». За полтора часа сценического времени зрителю рассказали и показали, как поэт в одночасье стал творцом эпохи, и как именно его жизненный путь пересекся с биографией других героев того времени.

Действие начинается с исторической встречи Маяковского с русским поэтом Бурлюком, который стал футуристом поневоле и от отчаяния. В этом спектакле совсем нет вымышленных персонажей. Велимир Хлебников, Игорь Северянин, Борис Пастернак, Давид Бурлюк и Виктор Шкловский — все они творили литературу и историю в то нелегкое для страны время. Обыденность в жизни Маяковского также отображена слишком отчетливо, отрицая сведения из школьных учебников. Без перекосов был показан тройственный союз поэта с Осей и Лили Брик. Хоть Маяковский и жаждал продемонстрировать себя бунтующим поэтом-драматургом, также он был человеком со своими страхами, желаниями и проблемами, невероятно ранимым и слабым. Мог просить родных не гнать и не отдавать его чужим людям. «Нельзя своих собаков отдавать в чужие нелюбящие руки. Никогда не отдавайте меня в чужие руки. Не отдадите?», — говорил он Брикам. Маяковский пытался торговать с властью, заигрывал с ней, хотел приспособиться к изменяющемуся вокруг него миру. Именно это стремление остаться нужным, значимым и любимым закончилось для поэта-драматурга крахом. 14 апреля 30-го года его не стало. Актеру Андрею Школдыченко, сыгравшему в мюзикле Владимира Маяковского, досталась не только главная, но и самая сложная роль. Он воплотил на сцене не только «каноничного» поэта революции, но и показал его утонченный внутренний мир. Все актёры в мюзикле играют невероятно реалистично. Они словно проживают жизнь своих персонажей на сцене. Хочется отметить и отличную игру актера Сергея Демьянченко, в роли Осипа Брика, и Евгения Аксенова, которому досталась роль богемного и экстравагантного Бурлюка. Актриса театра и кино Ирина Медведева в роли Лили Брик мастерски дополняет этот ансамбль, состоящий из поэтов-футуристов. Мюзикл получился глубоко трагедийным, где на первый план вышла не поэтическая составляющая Маяковского и его бесконечные вызовы обществу, а переживания героя и безудержная любовная страсть.

 Автор: Гусева НАталья, фото Екатерины Литвиненко
 
ФОТОРЕПОРТАЖ
 

Автор Admin | Posted in Городской мюзикл. Маяковский, шапка | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Tagged: , ,



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *