Июл. 04.

«На карнавале, на карнавале дни нашей жизни летят, летят…»

Бесконечный феерический праздник, маскарад жизни, интригующий формой и содержанием. Все это можно сказать о мюзикле «Монте-Кристо», который 1 июля 2012 года закрыл свой четвертый и последний сезон.

Еще совсем недавно отгремел, отзвучал и прошел 500-ый спектакль. А теперь наступило прощание. Грустное, но неизбежное. Ведь за четыре года мюзикл сумел завоевать круг своего постоянного зрителя, тех, кто пристально следил за жизнью «Монте-Кристо» и не раз посетил постановку. Ну а для нас настало время подводить, может быть, и не последние, но все-таки итоги.

Начнем, пожалуй, с сюжета. Александра Дюма-отца читали, читают и будут читать. Его герои известны во всем мире, число экранизаций по его книгам бесчисленно, а до сцены добрались не только пьесы, написанные специально для тетра, но и произведения крупной формы. Роман «Граф Монте-Кристо» («Le comte de Monte Cristo») оказался заманчивым материалом для постановщиков.

            Сюжет мюзикла «Монте-Кристо» не совпадает с фабулой романа. Он построен в иной форме: связующим звеном всего действия является бал-маскарад. Все начинается с него и все им заканчивается, остальное — в воспоминаниях и рассказах героев: Бошана, Бертуччо, Дантеса. Безусловно, вы не найдете всех героев и сюжетных линий оригинальной версии романа. Для сценической постановки все было упрощено и сведено к минимализму, однако, это не умаляет грамотной работы с текстом неуказанного сценариста и автора либретто – Юлия Кима. Хочется предотвратить недовольные реплики зрителей о том, что в постановке упущен тот или иной любимый момент романа. Театр живет по определенным законам, и литературный материал подчиняется им. И если вы болезненно относитесь к трансформации литературных шедевров, то лучше не тратьте время и деньги впустую, останьтесь дома и еще раз перечитайте любимую книгу.

            Хорошее либретто для мюзикла – это еще только полдела. Главное остается за музыкальным оформлением. Автор музыки — композитор Роман Игнатьев, известный по постановке музыкального спектакля «Нежная Королева» в санкт-петербургском Мюзик-Холле. Музыкальная концепция мюзикла близка к рок-опере. Две основные музыкальные темы: все того же бала-маскарада и любовная лирика от Эдмона и Мерседес. Они контрастируют между собой, «волна и камень… лед и пламень». А между ними арии других героев (Бенедетто, Вильфора, Фернана, Эрмины и др.) драматические, тревожные, нежные, передающие весь спектр эмоций. Стоит отдать должное композитору, некоторые мелодии привязываются, запоминаются.

            То, что зритель любит, поглощает, что, в конечном счете, его притягивает или отталкивает – внешний облик спектакля. Сюда, пожалуй, я включу, как декорации, так и работу костюмеров, гримеров. Все, что создается для визуального восприятия представления. Что и говорить, если вы надеялись увидеть образцы французской моды первой третей XIXстолетия, то надеждам оправдаться не суждено. Все продумано концептуально. Преобладающий цвет – стальной. Цвет металла, возможно, по замыслу определяет силу главного героя, костюм которого выполнен именно в этом оттенке.

            Декорации, как и положено в шоу, меняются часто, радуют разнообразием, но сохраняют единый стиль. Роскошный зал дворца, романтичный берег Марселя, удручающие своды замка Иф…

Одной из составляющих небывалой мистической атмосферы является удивительная работа художника по свету, обладателя «Золотой маски» Глеба Фильштинского.

            «Таинственный графудивительный граф, поразительный граф!»… да, да это все о нем, точнее о них. Образ Эдмона Дантеса и графа Монте-Кристо на сцене создавали все эти годы два актера: Игорь Балалаев и Владимир Дыбский. Их сложно сравнить, они абсолютно разные, по темпераменту, по подаче материала. Но у каждого из этих актеров нашлись свои почитатели, которые непрестанно вели споры о том, кто же лучший.

            Согласно статистике на «двух графов» пришлось целых четыре Мерседес. За все время существования мюзикла образ прекрасной Мерседес примерили на себя: Анастасия Макеева, Валерия Ланская, Аглая Шиловская и Ольга Беляева. Самой «верной» Мерседес оказалась Валерия Ланская. Она не расставалась со своей героиней все четыре сезона.

            Своими страстными ариями зрителям запомнился и полюбился Фернан в исполнении Максима Новикова и Глеба Матвейчука. И кто посмеет сказать, что Фернан – персонаж отрицательный? Просто его погубила страсть.

            Вообще «Монте-Кристо» собрал удивительную плеяду актеров: Александр Маракулин, Андрей Белявский, Владислав Кирюхин, Адександр Голубев, Антон Дёров, Лика Рулла, Людмила Светлова, Оксана Костецкая, Вадим Мичман, Андрей Александрин, Станислав Беляев и мн.др. 

Безусловно, самая главная ценность этого спектакля — атмосфера, пронизанная глубокими чувствами. Ведь, в первую очередь, этот мюзикл о любви. Все остальное уходит на второй план: страдания, месть, коварство, предательство. Словно невидимой нитью любовь главных героев проходит через весь спектакль и ведет их к своей судьбе. Любовь, возведенная в квадрат, любовь, о которой мечтают многие и в глубине душе всегда надеются на возможный счастливый конец.

«Монте-Кристо», как никакой другой мюзикл, может гордиться своими поклонниками и почитателями. Такую безграничную любовь, которую в прощальный вечер получили артисты и вся команда, работавшая над спектаклем, нельзя описать никакими словами. Чтобы это ощутить, просто надо было оказаться в зале Московского театра Оперетты вечером 1 июля 2012 года.  

Итак «окончен бал… погасли свечи…», но это ненадолго, ведь уже 6 октября 2012 года нас ждет встреча с графом, правда уже не тем. Нас встретит не романтичный француз, а наш находчивый соотечественник —  «Граф Орлов». Да, да, тот самый… но это будет уже совсем другая история.   

Автор: Людмила Гатилова, фото взяты с оф.сайта  www.alexanderduma.ru/

Автор Admin | Posted in Монте-Кристо | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Tagged: , , ,



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *