Сен. 20.

«Мастер и Маргарита». Магический круг замкнулся.

no images were found

Не один месяц Петербург ждал самую интригующую премьеру этой осени – мюзикл «Мастер и Маргарита». Прохожие завороженно останавливались перед многочисленными афишами, заполонившими улицы, и не могли оторвать глаз от загадочного портрета Воланда. Не иначе, как этот всесильный профессор черной магии околдовал петербуржцев. Точно под гипнозом они бросились в кассы, и задолго до премьеры  все билеты были проданы. Начался финальный отсчет: семь дней до спектакля, шесть, пять, четыре, три, два, один.  Свершилось!

18 сентября театр Мюзик-Холл оказался захвачен темными силами, которые заблокировали все входы и выходы из зрительного зала и на протяжении двух с половиной часов удерживали людей, вовлекая их в свое магическое представление. Зрители, пришедшие на премьеру мюзикла, даже не предполагали, что станут заложниками на балу всемогущего Воланда (Иван Ожогин). В этот вечер дьявольские силы царили не только на сцене, они заполнили все пространство зала. Никто не мог быть уверен в своей безопасности, когда торжественным маршем по проходам между рядами прошествовала свита сатаны. Едва ли не половина всего действия вершилась бок о бок с ошарашенной публикой, которая не успевала вертеть головой, стараясь охватить весь масштаб представления. Требовалось очень быстро переключать внимание между выходами актеров в зал и сценой, где на экране одна за другой сменялись видео-проекции. Компьютерная графика сделала возможным появление гигантского трамвая, языков пламени, клубов дыма и движущихся облаков. Современные технологии позволили театру управлять временем и пространством. На глазах у изумленной публики открывались порталы в прошлое, и в туманной дымке возникали библейские сюжеты с участием прокуратора Иудеи Понтия Пилата (Вячеслав Штыпс) и Иешуа Га-Ноцри (Антон Авдеев). Но стоило только моргнуть, как картинка менялась, и действие переносилось в советскую Москву, возвращая к истории несчастного Мастера (Антон Авдеев) и его возлюбленной Маргариты (Виктория Жукова).

Сюжет легендарного романа М. А. Булгакова известен каждому. Это бессмертное произведение, ставшее культовым для многочисленных поклонников не только в России, но и за рубежом. Глубина и философский смысл книги едва ли подвластны пониманию после первого прочтения. Поэтому многие перечитывают роман многократно, каждый раз открывая для себя новые грани. И казалось, что произведение такого масштаба просто невозможно уложить в рамки спектакля, и уж точно совершенно нереально воплотить его в жанре мюзикла. Но создатели спектакля «Мастер и Маргарита» доказали, что для них не существует невозможного. Шесть либреттистов (Ирина Афанасьева, Мария Ошмянская, Сергей Шиловский-Булгаков, Андрей Пастушенко, Игорь Шевчук, Крис Ханкок) проштудировали объемный  материал оригинала. Результатом их совместного творчества стал стихотворный текст, собравший множество цитат автора и выдерживающий сюжетную линию романа.
Не менее трудоемкую работу проделали шесть композиторов (Антон Танонов, Ольга Томаз, Сергей Рубальский, Ирина Долгова, Олег Попков, Александр Маев), которым удалось свести воедино совершенно разные жанры. В целостный ряд сложились рок, поп и даже рэп. Ярким акцентом  в музыкальной эклектике прозвучало страстное танго в исполнении Воланда и Маргариты – жгучий коктейль мелодии и танца, смешение любви и страха. Этот номер стал настоящим украшением «дьявольского бала» и одним из самых зрелищных моментов во всей постановке.

Несмотря на жанровое многообразие, в спектакле явно читается ведущая музыкальная тема. Она звучит  в партиях главных героев, но в исполнении каждого из них приобретает глубоко индивидуальные интонации. Из всех вокальных вариаций, несомненно, стоит выделить работу Антона Авдеева, перед которым стояла сложнейшая задача – совместить на сцене образы Мастера и Иешуа. И надо признаться, ему это удалось блестяще! Благодаря голосу удивительной чистоты и широкого диапазона артисту оказались под силу  и молитвенная гармония, и отчаяние, и страсть.

Мюзикл «Мастер и Маргарита» готов удивлять и завоевывать зрительские сердца. Высокотехнологичные спецэффекты, экстравагантные костюмы уровня от-кутюр (Кентауэр), экспрессивная хореография, звездные имена из мира шоу-бизнеса (роль Геллы в спектакле исполнила актриса театра и кино, з. а. РФ Анна Ковальчук) и, конечно же, сюжет нетленного романа М.А. Булгакова, соединившись в одно целое, обещают мюзиклу головокружительный успех. Как признаются создатели проекта, после премьеры работа над спектаклем не закончится, и впереди еще масса сюрпризов. «Мастер и Маргарита» — яркий пример суперсовременной театральной постановки, у которой есть все шансы стать  не только самой интригующей, но и самой популярной премьерой этого года.

Статью подготовила Татьяна Листаферова, фото Мария Ковалёва

ФОТОРЕПОРТАЖ

Автор Admin | Posted in Мастер и Маргарита (СП), шапка | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Tagged: , , ,



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *