Ноя. 18.

Мария Иващенко: девушка, поймавшая Фрэнка Абигнэйла

Мария Иващенко начала свою творческую карьеру с раннего возраста, выйдя на сцену в составе детской труппы мюзикла “Норд-Ост”. В настоящее время в багаже актрисы накопилось немало ролей. Широкому кругу зрителей она известна как Алина из “Молодежке”, поклонники же жанра мюзикл знают её как Лизль из “Звуков музыки”, Софи (“Мамма мия!”), Сесиль (“Территория страсти”), Ассоль (“Алые паруса”)… Портал “Звезды мюзиклов” встретился с Марией накануне премьеры спектакля “Поймай меня, если сможешь” и побеседовал о творческом пути, любимых ролях и чудесах на театральных подмостках.

— Совсем недавно отметили 15-ти летие с премьеры мюзикла “Норд-ост”. Что для тебя значит этот проект? 

Чему он научил тебя с актерской точки зрения и с человеческой?

Да, у нас был большой праздник, — 15 лет со дня премьеры «Норд Оста». К сожалению, я его пропустила: впервые в это время оказалась не в Москве, а была в Минске на съёмках. Но ощущала его всеми фибрами души. Мне этот проект подарил огромную семью, и очень многому научил меня актёрски. Потому что, с нами, с детской труппой, занимались педагоги, мы практически прошли программу 1 курса, мы играли этюды, занимались речью, сценическим движением, танцами, нас готовили как настоящих актёров. Поэтому это был не хилый старт.

 

 

А с человеческой точки зрения, у нас была чудесная атмосфера, потрясающая команда и я не сталкивалась нигде ни с чем подобным, когда все мы были заодно, все были вместе, и мы дружим до сих пор. Спектакль о чести, о любви, о дружбе, о предательстве, он сам по себе вписывает очень мощные коды в тебя, — человеческие, поведенческие и моральные, поэтому это был очень знаковый проект в моей жизни.

— При словах «Норд-ост» какие ассоциации возникают у тебя?

Я всегда вспоминаю про спектакль и отстаиваю точку зрения: “Норд Ост” – это не теракт, это грандиозный мюзикл. Это мюзикл о нашей стране, это три часа гордости за свою родину. И ассоциации у меня именно такие, — это спектакль, это семья, это любовь, и это было, правда, счастье.

 — Говорят, да и мы сами знаем, что в сказках случаются чудеса. С актёрами, работающими в этих проектах, наверняка тоже случаются какие-то волшебные истории. Какое чудо случилось с тобой за прокат «Обыкновенного чуда»?

Чудес у нас было много разных. Я встретила множество интересных людей и очень выросла актёрски благодаря Ивану Поповски и Оксане Костецкой, которая вводила меня на роль. К сожалению, тогда Алексей Игоревич дал сыграть один спектакль в роли Принцессы, потому что в тот момент я заканчивала институт и он не хотел отрывать меня от учёбы. Но это было потрясающий спектакль, когда я сыграла главную роль —  это было настоящее чудо. Когда ты стоишь в плаще за закрытой стеной декорации, начинается увертюра и ты понимаешь: назад дороги нет. Ты должна сыграть этот спектакль, очень хочешь этого и любишь это дело.  Вот это было настоящее чудо. Мне все помогали и поддерживали. И, конечно же, на этом проекте «Обыкновенное чудо» я познакомилась с Иваном Коряковским (прим. автора: бывший молодой человек Марии Иващенко), с которым мы прожили несколько лет. Это тоже было чудо, волшебный человек, который был в моей жизни, и я ему очень благодарна за тот период жизни, что мы прожили вместе.

  • “Звуки музыки” и “Мамма Мия!”- два проекта компании «Стейдж Энтертейнмент», в которых тебе посчастливилось принять участие. Оба проекта созданы по европейским стандартам. Пожалуй, разница в том, что “Звуки” — ставилась нашими режиссёрами заново, а “ММ” — иностранцами — калька режиссуры, которую ставят по всему миру. Комфортно тебе было существовать на репетиции в формате «кальки » или большая свобода творчества тебе ближе?

Я — тот артист, который любит не притягивать материл на себя, а подстраиваться под материал. Поэтому калька меня совершенно не смущала. Мне было безумно интересно существовать в этой жесткой форме и системе, которые выстраивают иностранцы, найти свой коридор импровизации, найти решения, свои ходы, — внутренние, актерские, и мне было безумно интересно. Конечно же, период работы с Евгением Александровичем Писаревым, я не забуду никогда, — я ему страшно благодарна, он потрясающий режиссёр, и мне было очень комфортно с ним работать. Сразу после института выпуститься и попасть на его проект, в его руки, — это большое счастье. С ним было удобно и здорово, но я не скажу, что  когда меня зажали в более жесткие рамки, мне было менее комфортно — я люблю менять жанры, и пробовать что-то новое.

 — Какую роль в своей творческой биографии на данный момент ты считаешь наиболее интересной?

Сказать, что какую-то роль я сильно выделяю, сложно: мне везет на роли. Я с потрясающим азартом работала над ролью Лизль Фон Трапп в «Звуках музыки». Я обожаю и до сих пор люблю, и скучаю по роли Софи Шередан из «Маммы Мии», — это был потрясающий опыт. Моя только отчасти  высказанная боль — это Ассоль в «Алых парусах». Это был подарок судьбы, — получить такую роль, с таким потрясающим материалом, и мне очень жаль, что этот проект сейчас заморозился. Но мы надеемся на возвращение проекта, — это, наверное, одна из моих любимых ролей. Сейчас я играю Сесиль де Воландж в «Территории страсти», и, это тоже опыт работы с такими актёрами, как Александр Балуев, Лидия Вележева, Мария Порошина, — это потрясающая школа, мне жутко нравится сам персонаж и он решен очень интересно.  Например, там есть центральная сцена с лишением невинности моей героини, — она очень аллегоричная и очень красивая. Всегда очень интересно играть, и всегда каждый спектакль смотрится по-новому. В данный момент я работаю над ролью Бренды Стронг в спектакле «Поймай меня, если сможешь», пока ещё работаю, пока что-то сложно сказать, зритель оценит, я думаю. Так же идёт работа над выпуском спектакля «Признание»  с Александром Балуевым и Глебом Матвейчуком, — тоже очень интересная работа, — это музыкально-драматический спектакль, — мы будем петь романсы, и, я думаю, это будет интересно. Но пока оставим все в секрете.  Я думаю, зрителю проще решать, какая из моих ролей ему более интересна.

—  Ты говоришь о том, что готовишься к роли Бренды Стронг в мюзикле «Поймай меня, если сможешь». Близок ли тебе этот материал, и чем он тебя заинтересовал?

Конечно, материал мне близок. Молодая, красивая девушка, очень искренняя, честная, — вот у меня был первый прогон, он был непростым, почти без репетиций, с чем-то я справилась, с чем-то не справилась. Материал меня заинтересовал, во-первых, — это оскароносная история, я обожаю этот фильм «Поймай меня, если сможешь!» И готова его несколько раз пересматривать. В данном случае, мне очень понравился музыкальный материал, — красивый, очень необычный, который сейчас идёт в Москве. Новые люди, новые костюмы, новая роль, — это безусловно всегда интересно.

В день своего первого выхода на сцену в роли Бренда Стронг Мария также уделила некоторое время корреспонденту “Звезд мюзиклов” и ответила на несколько вопросов о новой постановке и своей роли.

 —  Мария, поздравляю с премьерой в мюзикле “Поймай меня, если сможешь”. Сегодня ты успешно впервые вышла на сцену в роли Бренды Стронг, в связи с этим вопрос: какое у тебя мнение о твоей героине и впечатление от первого сыгранного спектакля? 

Я влюбилась в эту героиню. Мы только сегодня совершенно случайно нашли маленькую деталь: это оказались очки. Я просто приехала в своих очках и на прогоне выбежала на сцену прямо в них. И это так и закрепилось. Бренда — чудесная, тонкая, наивная, нежная, немного смешная и неуклюжая. И именно это мне в ней нравится: некоторая угловатость в чем-то и при этом “девчачесть”, женственность. Надеюсь, что мне сегодня удалось все это выплеснуть в зал, потому что мне было чудесно. Я в восторге от сегодняшнего спектакля, он был невероятный. 

И я благодарна всем, кто был рядом со мной, кто позволил все это пережить и получить такое удовольствие. 

— Очки смотрелись весьма органично, не скажешь, что случайная деталь. А за исключением очков, ты похожа со своей героиней или нет? Как тебе самой кажется?  А тебе самой близок такой образ? 

В чем-то мы, конечно, похожи. Я не могу сказать, что я прям “девочка-девочка”, но какими-то деталькам, безусловно… 

Для меня это новое, я только недавно начала пробовать играть вот таких девочек, нерешительных в какой-то степени… И мне нравится. Это интересно. 

— Это уже не первый проект, где ты играешь с Вадимом Мичманом. Насколько тебе комфортно с ним, как с партнером? 

Я обожаю Вадика. И сегодня я в него в очередной раз влюбилась, когда смотрела на него из-за кулис весь первый акт. И как партнер он чудесный: всегда подхватит, всегда поддержит, он тебя видит, слышит, чувствует. И он понимает, что у меня премьера, что может что-то вылететь… И я рада, что у меня рядом было плечо, мужское, на которое можно было опереться. Мы с Вадимом уже настолько на одной волне, что нам с репетиций комфортно друг с другом, мне чудесно с ним работать. Теперь интересно сыграть с другими партнерами, посмотреть, как это по-другому будет. 

—  А что ты можешь сказать про кастинги вообще и про кастинг в “Поймай меня, если сможешь”, в частности? 

Это уже некая привычка, работа. Кастинг в “Поймай меня…” был очень забавный: я как-то пропустила первые туры, видимо, была занята, и меня сразу пригласили на третий. Я даже не помню, как это произошло. Мне позвонили и пригласили, я выучила материал и пришла. Мне сразу понравилась музыка: помню, как сидела в машине, слушала арию Бренды и у меня бежали мурашки. И я поняла, что материал классный, надо, как минимум, попробовать. Пришла, попробовала — и вот как оно все получилось. *смеется*. 

— Ты же видела до этого фильм?

Фильм видела, ожиданий никаких особенных не было: прекрасно понимаю, что кино и спектакль — это разные вещи, учитывая, что до этого работала в “Мамма мия!”. Театр и кино строятся по разным законам, естественно, всегда есть отличия. И что в “Мамма Мия!” я считаю, спектакль интереснее фильма, что здесь. Он абсолютно другой. Спектакль немножко под другим углом показывает эту историю и это крутое качественное шоу, подобных которому в нашем городе, наверно, сейчас нет. А при просмотре фильма даже мысли о спектакле, если честно не возникало. Представить, что по этой истории кто-то сделает мюзикл, я даже не могла. 

— Поговорим о различии между кино и театром. Что тебе самой ближе?

Я не могу сказать, что мне ближе. Я люблю и то, и другое по разным причинам. Театр обожаю за то, что можно взять и прожить историю от начала и до конца. И это большая ценность, потому что в кино нет такой возможности. Кино прекрасно тем, что ты можешь наиболее честно существовать: театр все равно подразумевает увеличительное стекло, ты умираешь, либо не умираешь на сцене, в кино же возможно больше полутонов. Но сказать, что что-то из этого мне ближе, я не могу, я люблю и то, и другое. Очень люблю. 

— Говорят, каждый спектакль оставляет свой след. Ты можешь так про многие свои проекты сказать? 

Я не могу заниматься тем, что не вызывает у меня любви. Я влюбляюсь в каждый проект, в каждую свою роль, что бы там ни было, что бы не происходило. Всему находишь оправдание, иначе невозможно работать. Нужно любить то, что ты делаешь. Мне везет — я люблю. Лизель я любила по одной причине, Софи — по другой, Ассоль — по третьей… Сесиль в “Территории страсти” — это вообще другая история, тоже близкая мне. Теперь вот эта роль… Я как-то по-новому поняла для себя сегодня Бренду, и она мне очень понравилась. Мне везет просто, наверное.

Благодарим светлую фотостудия ZOOM-ROOM за теплый приём и  помощь в проведении съёмки, а так же волшебницу стилиста Светлану Синягину за образ, Юлию Кареткину за предоставленное платье.

Подготовили интервью Варвара Котик и Татьяна Иванченко, фотосессию провела  Литвиненко Екатерина

ФОТОСЕССИЯ в студии Zoom-Room

ФОТОРЕПОРТАЖ — Театральные работы с Иващенко

Автор Admin | Posted in Интервью | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Tagged: , , , ,



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *