Фев. 13.

Лихое время Растратчиков

no images were found

Мюзикл «Растратчики», чья премьера гремит в театре Мюзикла в Фили, поставлена по пьесе советского писателя Валентина Катаева. Сюжет рассказывает об эпохе перемен, об эпохе, когда старое еще не совсем ушло, а новое еще не совсем прижилось, но в воздухе неотвратимо чувствуется запах весны и чемоданного настроения. Скоро все станет совсем по-другому и нужно успеть получить от уходящей жизни как можно больше.

Со всех сторон давят разные идеологии, разные мысли и разные представления о себе. И вот в таком состоянии создается ощущение вседозволенности и лихости. Жизнь одна, так что прожги ее ярко. Откуда это берется? Как будто между одним имперским рабством и другим социалистическим рабством есть небольшой миг свободы, глоток свежего воздуха, и вдохнуть его надо жадно, всей грудью. И к тому же — так ярко горят призывные вывески ресторанов, баров и т.п., которые скоро исчезнут. Потому что самое главное в этой свободе — ее иллюзорность и временность. Не покидает ощущение, что все это теряется, уходит, мчится прочь, как поезд, который мчит героев то ли в исторический Петербург, то ли в Петроград, как его называют по новой старой привычке, а может, уже в Ленинград. Хотя, может быть, все эти разговоры о предчувствии несвободы лишь оговорки и, в действительности, героям просто стало скучно, особенно, когда рядом так искрит распутная и разгульная жизнь.
История получилась разносторонней, яркой. В ней так точно передан дух российской столицы пышной, разгульной, щедрой, когда есть чем платить, и жестокой, когда у тебя уже ничего не осталось. Разноцветный, эклектичный, перегруженной разными стилями, разной музыкой, разными характерами город похож на слоенный пирог. Он живой. Он подавляет.
Растратчики – это казнокрады. Они настолько неискушенные, что решили попробовать сразу все, что не успели испытать раньше и не успеют попробовать потом. Этот дух авантюризма витает в воздухе. Все это похоже на бесконечный французский водевиль.
Время, которое можно сравнить с «лихими 90-ми», где все зависит от скорости, от стремительности и некоторой безрассудности. Как там было сказано «это не наша вина, это наша судьба, которой мы идем навстречу». Немного фатализма, и можно снять с себя ответственность, когда летишь под откос.

О героях. Филипп Степанович, сыгранный замечательными артистами Максимом Леонидовым/Алексеем Кортневым, — обычный, довольно скучный бухгалтер, в котором вдруг проснулся дух лихачества и выдуманные воспоминания о своем героическом прошлом.
Иван, Cтанислав Беляев/Артем Лысков — молодой восторженный парень, который в самой банальной мелочи находит что-то удивительное и называет карандаш по имени отчеству.
Зоя, Ксения Ларина/Екатерина Новоселова,  в которую, конечно же, влюбился Иван. Ее образ на протяжении всего мюзикла был своеобразной ниткой Ариадны, которая спасала Ивана из лабиринта его темной бездны, разверзнувшейся под ногами. По его словам.

Очаровательная женщина Янина, Елена Моисеева — жена Филиппа Степановича. Которая хоть и пилит его, и ругает за пьянство, все равно остается его верной подругой и беспокоится о нем.

Блестящая Дуня-Изабелла, Анна Гученкова/Ксения Кастор — проститутка, герой этого времени. И она как никто другой понимает, всю призрачность лихой свободы растратчиков. Эта жизнь так же иллюзорна и фальшива, как постановочный спектакль, где бывшие дворяне, уже давно потерявшие себя, пытаются вернуть свой смытый лоск, но получается довольно пошло.
И эта авантюрная история, искрящаяся беззаботным, но вместе с тем отчаянным юмором, за которым скрывается темная бездна. И все завершилось бы крахом. Но жанр мюзикла требует веселья, потому Растратчиком дается второй шанс на переосмысление своей жизни. Смогут ли они этим шансом воспользоваться? Вот вопрос, который ставит перед ними новое время.

Алла Халитова, фото Екатерины Литвиненко

 

ФОТОРЕПОРТАЖ

Автор Admin | Posted in Растратчики | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *