Июл. 13.

Интервью с художественным руководителем ДМТЮА Александром Фёдоровым

 

 Александр Фёдоров — заслуженный артист России, Лауреат Премии  Правительства РФ за заслуги в области культуры за 2013 год. Он  посвятил свою жизнь детям и театру, выпустил не одно  поколение актеров и певцов. Среди них Николай Басков, Валерия  Ланская, Наталья Громушкина. По случаю 25 летия ДМТЮА  Александр рассказал порталу «Звёзды мюзиклов» о том, с чего  начинался его путь от простого студента до художественного  руководителя ДМТЮА, а также о самом театре:

         

            Добрый день, Александр! Спасибо, что уделили нам время. Расскажите, с чего всё начиналось, и как возникла идея создания театральной студии?

            До момента поступления в Институт Стали и Сплавов я занимался музыкой: сочинял различные произведения. Позже, в студенческие годы, я окончил музыкальную школу. В этот период я и моя мама сочинили по «Гадкому Утёнку» цикл детских песен, практически оперу с сюжетом.   В школе имени Гнесиных данный материал был принят к постановке! До этого времени я никогда не работал с детьми, не имел представления о театре в принципе. Тогда мою знакомую, работавшую в газете «Московский Комсомолец» журналистом, заинтересовала сложившаяся ситуация:  студент МИСиС пишет детские песни, и их разучивают в школе Гнесиных. В итоге вышла статья под названием «играй Андерсен» с моей фотографией.

            В поиске режиссеров мы пошли в ГИТИС. На факультете музыкального театра Женя Адрианов, Коля Петренко, Игорь Франц (тогда еще студенты) помогли поставить спектакль с названием, аналогичным статье, «Играем Андерсена». Они же стали моими первыми учителями по основам актерской и режиссерской деятельности. С тех пор и зародилась любовь к режиссуре, к работе с детьми.

            По счастливой случайности, я взял билет в театр-студию на улице Чехова под руководством Щипенко, то есть в нынешний переконструированный ДМТЮА. Я пришел. Сел. И пропал. Понял, что это мое, к этому меня тянет. Тогда я и стал работать в театре-студии на улице Чехова как композитор. Началась бурная деятельность. Поступил в ГИТИС на режиссера музыкального театра. По окончании театрального ВУЗа, в 1988 году театр-студия Щипенко переехала в новое помещение, а я, собственно, стал художественным руководителем нового театра, который в 1989 году официально получил свое название: ДМТЮА. А в 1994-95 годах мы стали государственным учреждением культуры.

            Как осуществлялся первый набор?

            Вы знаете, в те времена все происходило намного проще, люди сами приходили к нам, ведь все было бесплатно. Безусловно, срабатывал метод «сарафанного радио», мы давали объявления в газеты.

            Но мы не брали всех подряд, с самого начала мы поставили достаточно высокую планку, и по сей день к нам не так просто попасть.

            Какими навыками должен обладать ребенок, чтобы попасть в ДМТЮА?

            В первую очередь, слух. Это обязательная составляющая. Приветствуются голосовые способности, живость и яркость. Нас заинтересовывают дети, которые в состоянии артистично исполнить вокальный номер.

            Существуют ли какие-то перспективы у ваших учеников в период обучения и после него?

            Мы не занимаемся продюсерством, но перспективы, конечно же, есть. Наши ученики часто снимаются в хороших фильмах, участвуют в мюзиклах, телевизионных проектах. Например, «Голос». Они выходят от нас профессионально подкованными, а дальше продвигаются по карьерной лестнице самостоятельно.

            Сотрудничаете ли вы с какими-либо продюсерскими компаниями, театрами?

            Да, мы даем наших ребят во взрослые театры и продюсерские компании. Это такие театры, как: МХАТ, Театр Наций, Театр Пушкина, Театр Терезы Дуровой; работаем с известной компанией «Stage Entertainment».

            Сколько длится обучение в вашей театральной студии, и каков возрастной контингент?

            Обучение длится до конца средней школы, проходит по группам. Всего 4 группы по 19-23 человека. Возрастной контингент от 8 до 17 лет.

            На каком предмете специализируется Ваша театральная студия?

            Конечно же, это вокал и актерское мастерство. Сценическое движение, сценическая речь. Мы не занимаемся общеобразовательными предметами.

            Какой методики преподавания Вы придерживаетесь?

            Нет никаких методик. К каждому ребенку необходимо подходить индивидуально. Мой главный принцип: «не навредить». Голос ребенка — это очень хрупкая составляющая детского организма.

            Каким образом происходит набор преподавателей в Вашу театральную студию?

            Мы не берем преподавателей с улицы. В основном это люди с Московской консерватории, с Гнесинского училища, ГИТИСа, Щукинского училища.

            Для реализации актерского мастерства необходима практика, каким образом ребенок проявляет себя на сцене?

            У нас плотный график. 12-13 спектаклей в месяц. Несколько выездных спектаклей.

            Сколько стоит обучение в ДМТЮА?

            Есть минимально установленная ежемесячная плата, но мы всё равно стараемся найти индивидуальный подход к каждому ученику, потому что не у всех родителей есть возможность платить большие деньги.

            Какие у Вас планы на ближайшее время?

            Пока стоит вопрос о расширении.

            Почему логотип вашего театра гласит « Детский Музыкальный Театр Юного Актера — 25 лет: проверено временем»?

            Мы действительно проверены временем, прошли через огонь и воду, у нас сотни учеников, многие бывшие ученики приобрели широкую известность.

            Спасибо большое, Александр, за исчерпывающие ответы на наши вопросы. 

           Беседовала Наталья Трубкина

Автор Admin | Posted in Интервью | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Tagged: ,



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *