Апр. 11.

И снова — здрасьте, шпионские страсти

no images were found

6 апреля 2012 года на московскую сцену после годового отсутствия вернулся мюзикл «Любовь и шпионаж». Подобно своей главной героине, которая меняла имена, как перчатки, спектакль сменил название на «Мата Хари: любовь и шпионаж», а также место показов. Теперь встретиться с международной шпионкой и просто таинственной женщиной Мата-Хари можно в Театриуме на Серпуховке.

Пожалуй, основным событием этого вечера стал сам факт возрождения мюзикла, а не заявленные трансформации проекта. И снова гаснет свет и на экране возникают образы из давно забытого черно-белого немого кино, и снова тапер (Павел Рассудов) занимает место за фортепиано, скромно пристроившемся на краю сцены, чтобы не только «стучать» по старым разбитым клавишам, но и сказать, а точнее спеть первое слово… «синема».

Господа, вам остается только плакать и смеяться. Вам предстоит стать свидетелями рождения нового вида искусства – звукового синематографа. В главной роли – звезда немого кино, утратившая былую славу, Клод Франс (Лариса Долина). Режиссером и сценаристом выступил тип с сомнительной репутацией – просто Неизвестный (Дмитрий Харатьян). На роль второго плана сгодился слуга фильмовой дивы и, как выяснилось, ее муж граф Рауль де Шайни (Алексей Бобров).

no images were found

Нужно лишь найти ответ на один вопрос. О чем будет кино? Точнее, о ком? О Мата Хари – виртуозной танцовщице или профессиональной шпионке. И вот именно здесь начинается настоящая игра, но не в классиков, и даже не в любовь и шпионаж, а игра в собственную жизнь, в свое прошлое. Начав репетировать, каждый из героев искусно дополняет сценарий фильмы деталями и фактами, которые могли знать только участники событий. Или это просто игра воображения и желание верить в то, чего не было на самом деле? Вот такой непростой сюжет пьесы Елены Греминой лег в основу либретто мюзикла «Любовь и шпионаж».

no images were found

Если говорить об изменениях в постановке, то они незначительны. На смену массивным металлическим конструкциям пришли облегченные и более функциональные декорации, что повлекло за собой вынужденное изменение сценографии. Хочется остановиться на одном конкретном изменении, которое растрогало лично меня и заставило улыбнуться. Возможно, те, кто видел премьерные показы мюзикла в мае 2010 года в театре Российской Армии, помнят постановку номера «Русская тоска», вызвавшую противоречивые впечатления и бурные обсуждения. На фоне драматической истории любви-нелюбви Мата Хари и русского слепого офицера Вадима проходят символы Первой мировой войны (цеппелин) и России (матрешка и медведь), сопровождаемые ансамблем в противогазах. Впоследствии номер видоизменили из-за невозможности технического решения на сцене Театра киноактера. В версии «Мата Хари: любовь и шпионаж» авторам удалось частично восстановить смысловую нагрузку номера не костюмами, но декорациями: на фоне витражного окна госпиталя Сен-Роше появляется изображение солдат в противогазах.

no images were found

Стоит отметить, что, к сожалению, главной потерей новой версии стало отсутствие оркестра. Несмотря на аранжировку музыки, блестяще выполненную Евгением Заготом и Максимом Дунаевским, именно атмосфера немого синематографа начала XX века с его неотъемлемой частью – живым звучанием, потеряла свое прежнее обаяние. Хотя, возможно, в этом есть доля справедливости, ведь, в конце концов, герои все-таки сняли звуковое кино, в котором музыка должна быть в записи.

Зато неизменной осталась команда, работающая над мюзиклом: автор музыки – народный артист России, композитор Максим Дунаевский,  автор либретто и стихов – заслуженный артист России, поэт, драматург Николай Денисов, режиссер и хореограф Егор Дружинин, художник по костюмам Шура Тумашова. И большинство актеров, игравших прошлые спектакли, также вышли на сцену Театриума на Серпуховской: Ника Ицкович, Евгений Вильтовский, Роман Аптекарь, Анна Гученкова, Эльвина Мухутдинова, Наталья Корецкая и др.

no images were found

Но впереди нас ждет еще одно интересное изменение. В этом сезоне партнерами Ларисы Долиной станут Виктор Добронравов (Неизвестный) и Игорь Балалаев (граф Рауль де Шайни).

Мюзикл «Любовь и шпионаж» в любой своей редакции сравним, пожалуй, со старым добрым кино, которое хочется пересматривать не один, не два раза, а к которому хочется возвращаться и когда тебе плохо, и когда хорошо. И тут даже не стоит говорить о том, что кому-то он может нравиться, а кому-то нет. Он уже существует как самобытная единица в мире современного искусства. Надеемся, что это не последняя его ипостась. Следующая должна обязательно остаться на кинопленке, ведь настоящая жизнь Клод Франс началась именно с той минуты, когда она встала перед фильмовой камерой и ассистент ярко осветил лампой ее лицо. И она умерла, чтобы родиться в новой жизни…

 ФОТОРЕПОРТАЖ

Сапронова Наташа, фото Литвиненко Екатерина

Автор Admin | Posted in Без рубрики, Любовь и шпионаж | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Tagged: , , , , , ,



  • Светлана says:
    11.04.2012 at 1:20 пп - Ответить

    Какой захватывающий рассказ. Предыдущая постановка мюзикла была захватывающей. Очень хочется посмотреть все в новой интерпретации.

  • Статья написана не побоюсь сказать гениально, очень завлекательно, как будто добрый волшебник открывает пред тобой двери в неведомую и таинственную страну театра . С удовольствием схожу еще раз на это упоительный спектакль.

  • Taтьяна Р. says:
    14.04.2012 at 9:57 пп - Ответить

    Информация оказалась очень актуальна для меня! Как раз думала над тем, куда сходить с друзьями с пользой для души,чтобы остались приятные воспоминания. Неоднократно видела красивые плакаты-афиши этого спектакля на улицах Москвы, но желание посмотреть эту постановку возникло лишь после прочтения статьи. Побольше таких ярких рецензий! Может быть люди чаще ходили бы в театр…

    • Мы стараемся пливлекать народ к этому жанру. Люди вроде бы ходят в театр, а мы советуем именно посещать МЮЗИКЛЫ.
      Кстати, скоро закрываются «Звуки музыки» и «Монте Кристо» Вы уже видели эти постановки?

  • Сегодня были на мюзикле «Любовь и шпионаж». Более бездарной постановки мы давно не видели! Создатели взяли все штампы от западных мюзиклов: постоянный повтор одной и той же песни, невнятные бессмысленные диалоги, наборные костюмы. Однако, если на актера одеть банный халат, от этого он не выглядит «домашним». Явно непроработанный сценарий, звучит как грубый перевод западной пьесы.
    Лариса Долина — очень хорошая певица, но никакая актриса. Немного оживлял спектакль Харатьян, но он один не смог вытянуть весь мюзикл. Постановщики как-будто и не знают, что мюзикл — это танцы плюс песни. Танцевальной части практически не было, по сцене постоянно мельтешили актеры массовки, которые просто ходили по сцене и что-то изображали.
    Глупо, неряшливо, набор штампов.
    Жутко разочарованы постановкой, хотя очень хотели сходить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *