Ноя. 13.

Чертовски сексуально. Дьявольски смешно. 100-ый спектакль «Иствикских ведьм»

no images were found

Сто – магическая цифра, знаменующая конец одного и начало другого. Именно это число оказалось связанным с мюзиклом «Иствикские ведьмы», прошедшим 19 октября 2011 года во дворце на Яузе. В этот день постановка отметила своеобразный юбилей, в сотый раз продемонстрировав публике великолепную игру актеров, будоражащую музыку и необычную режиссуру.

ФОТОРЕПОРТАЖ со спектаклей 

Вот уже восемь лет, начиная с марта 2003 года, зрители с удовольствием следят за российской интерпретацией романа Джона Апдайка. Именно тогда на нашей сцене появился аналог английского мюзикла (2000), чьим продюсером был знаменитый Камерон Макинтош. Однако, стоит уточнить, что Януш Юзефович (режиссер-постановщик, хореограф русской версии) не копировал заморскую постановку, а представил собственную версию «Иствикских ведьм».

За это время изменился актерский состав, площадка, на которой проводится спектакль, и даже театральное агентство, но магия, окутывающая представление, осталась.

no images were found

Основной девиз мюзикла таков: «Чертовски сексуально. Дьявольски смешно». История, представленная на сцене хорошо знакома каждому: три жительницы обычного американского городка, в котором пороки скрыты под маской благочестия, во время девичника разговаривают о своем «идеальном мужчине». И, о чудо! Он не замедляет появиться.

Популярный для широкой публики образ дьявола в мюзикле представлен в наилучшем свете. Библейское выражение «един в трех лицах» приобретает здесь новое содержание, абсолютно не соответствующее оригиналу. Деррила ван Хорна, главного мужского персонажа, в тот день играл актер театра «Моссовета» Валерий Яременко, известный по роли Иуды Искариота в рок-опере «Иисус Христос Суперзвезда». До него в «дьявольском» амплуа выступали такие знаменитости как Дмитрий Певцов, Алексей Кортнев и Сергей Глушко. Каков же он, идеал всех женщин? Для каждой он становится тем, о ком она мечтала, тем более, что он тонкий психолог и видит все желания насквозь. Он обаятелен, но в то же время, нахален и непредсказуем.

Основных женских персонажей, как уже упоминалось, три. Все они яркие, цельные и очень непростые. Профессии героинь символизируют три столпа творчества: изобразительное искусство, музыку и литературу. Алекс – скульптор, пусть и неудавшийся, Джейн – преподаватель музыки, а Сьюки – журналист. Все они не удовлетворены своей личной жизнью и хотят чего-то большего. Их гнетет быт и скука, им хочется свежего воздуха, приключений и, конечно, большой и чистой любви.

Александра Споффорд – очень непростой образ, в меру ироничный, в меру трагичный. Мать-одиночка, наблюдающая за романом собственного сына.

Как и в случае с ван Хорном, актрисы, исполняющие женские роли, менялись. Если раньше Алекс играли Нонна Гришаева и Анастасия Сапожникова, то сейчас миру ее представляет Анастасия Макеева и Татьяна Солнцева.

no images were found

По словам самой Анастасии Макеевой, эта роль для нее особенная. Не сумев пробиться в премьерный состав мюзикла, Макеева постаралась усовершенствовать свое актерское мастерство, и следующая попытка увенчалась успехом.

 

no images were found

Поменялась и исполнительница Сьюки Рожмо. Вместо Анны Невской и Алисы Эстриной, журналистку играет Полина Ростова. Ее героиня одинока, несмотря на то, что встречается с издателем газеты, где печатает свои работы.

Похожая картина одиночества наблюдается и у разведенной Джейн Смарт, которую, в отличие от остальных героинь, по прежнему играет Ольга Ворожцова (раньше она играла в паре с Анной Большовой).

Опять появляется волшебное число три. Три варианта отношений между мужчиной и женщиной: одиночки, любовники, супруги. Неудивительно, что заставший женщин в таком расположении духа ван Хорн моментально завоевывает их расположение.

no images were found

Одна из основных идей «Ведьм» заключается в том, что настоящее всегда реальнее фальшивого, а добро всегда побеждает зло. В один прекрасный момент маска с Деррила спадает, он предстает в своем истинном свете и не может осуществить свой замысел. Он – трикстер, а потому конец мюзикла вполне предсказуем и ожидаем…

Помимо множества плюсов, есть в постановке и недостатки, а именно – технические проблемы, связанные с гастрольной версией мюзикла (он оставался на одном месте только один сезон). Анастасия Макеева прокомментировала данную ситуацию: «Гастрольная версия, конечно, не доработанная. Но я думаю, что руководители решат этот вопрос. Скажу одно, спустя несколько месяцев после моего дебюта, мюзикл преобразился». Действительно, создатели обещают, что скоро проблемы связанные с декорациями, звуком и костюмами будут полностью решены, будет закуплен новый реквизит, и мюзикл приобретет свежий оттенок. А мы в свою очередь верим, что он не утратит своего веселья и обаяния.

 

Репортаж подготовила Алла Халитова,  Ольга Бричикова, фото Екатерины Литвиненко

 

 

Автор Admin | Posted in Иствикские ведьмы | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Tagged: , , , ,



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *