Сен. 15.

Драматический мюзикл «Чайка» на сцене театра Луны

Премьера мюзикла «Чайка», состоявшаяся 7 сентября на большой сцене Московского «Театра Луны» под руководством Сергея Проханова, стала поистине Мировой. Одноименная пьеса Антона Павловича Чехова, которая лежит в основе музыкально-драматического спектакля, была написана в 1895-1896 годах. С тех пор было огромное количество постановок на сценах всевозможных театров. Но только южнокорейский режиссёр Те Сик Кан поставил мюзикл. Впервые герои Чехова запели. Причём, запели в разных жанрах. Для лучшей подачи драматургии каждому герою был отведён свой: здесь и рок, и блюз, и классика, и романс, и шансон. И все это сделано настольно изысканно, тонко, профессионально, что полижанровость арий не ощущается. Все звучит, как единое целое. Это и неудивительно, ведь над постановкой работали лучшие в своём деле.  

     Режиссёр-постановщик Те Сик Как является давним поклонником Антона Павловича. Ещё в 2013 году он ставил «Чайку» в Сеуле, а через год — в Таганроге. Но это были не мюзиклы, а спектакли. Хотя, в них было много музыки. На роли композиторов для мюзикла «Чайка» были избраны Георгий Юн — пианист и главный дирижёр Корейского театра, и Татьяна Солнышкина — пианистка, хормейстер-постановщик, музыкальный руководитель и дирижёр, известная по работам в таких громких мюзиклах, как «Метро», «Норд-Ост», «Монте-Кристо». В «Чайке» Татьяна Солнышкина является ещё и музыкальным руководителем. За либретто отвечает Борис Рыбкин — заслуженный артист России, поэт и музыкант. А аранжировки — дело рук Евгения Позднякова — гитариста, композитора и аранжировщица, известного по работам с мировыми лейблами BMG и Universal, и Сергея Капацинского, известного по работе в мюзикле «Преступление и наказание». 

     Удивительно, но пьеса Чехова, написанная больше столетия назад, не потеряла своей актуальности. Ведь ничего не изменилось: люди по-прежнему влюбляются, по-прежнему страдают от неразделенного чувства. И весь этот эмоциональный накал, переданный посредством невероятно красивых арий в исполнении лучших артистов мюзиклов, не сможет оставить равнодушным никого. Безусловно, надо отдать должное актерам. Ирина Николаевна Аркадина в исполнении непревзойденной Анастасии Стоцкой, сыгравшей главные роли в таких успешных мюзиклах, как «Губы», «Чикаго», «Поющие под дождём» — персонаж, демонстрирующий нам по ходу действия всего музыкально-драматического спектакля целый спектр эмоций. Это и любовь, и боль, и страсть, и отчаяние, и страх. И все это настолько сильно, настолько проникновенно, что любовь зрителя к Аркадиной в определённый момент сменяется ненавистью, но потом снова возрождается в сердце. Борис Алексеевич Тригорин в исполнении талантливого Ивана Ожогина, игравшего в таких востребованных российских мюзиклах, как «Норд-Ост»,  «Бал вампиров», «Призрак Оперы», «Мастер и Маргаритта»  — персонаж, ломающий судьбы. Персонаж, заставляющий задуматься о том, как человек, думающий только о своих чувствах, может «растоптать» чувства других. Нина Заречная в новом прочтении Те Сик Кана в исполнении прекрасных Анфисы Камимуллиной, игравшей в таких мюзиклах, как «Sing! Sing! Sing!», «Настоящее чудо», «Ночь перед Рождеством», а так же Вероники Лысаковой  («Орфей и Эвредика», «Губы», «Лиромания») — все та же юность, жаждущая любви и признания. Все та же непосредственность, страдающая от собственных завышенных ожиданий. В ее пронзительных ариях каждый найдёт себя и свои переживания. А  Константин Гаврилович Треплев в исполнении Евгения Зайцева, лауреата «Золотой Маски» за главную роль в мюзикле «Чаплин», «Призрак Оперы», «Русалочка» и  Никиты Преснякова — талантливого музыканта, певца и кинорежиссера, для которого роль в мюзикле стала дебютом в данном жанре — все тот же юношеский максимализм, все та же боль неразделенной любви, все те же вечные сомнения и поиски себя. Это тот персонаж, в котором сокрыты все этапы становления личности: от мук безответной любви — до мук реализации себя в этом Мире. Рок-баллады Треплева, преисполненные жажды любви, как материнской, так и Нины Заречной, отдаются в сердце острым лезвием. В новом прочтении «Чайки» мы видим на сцене декорации, которые, по своей сути, представляют клетку. Клетку, в которую заключены все герои пьесы. Именно она олицетворяет оковы уничтожающей безответной любви и невозможность бежать от самого себя. 

  Лев Николаевич Толстой писал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Но у всех героев Антона Павловича Чехова есть то, что объединяет их в этом несчастье — одиночество. Именно поэтому в мюзикле «Чайка»  звучит душераздирающий «хор одиноких душ». Режиссёр как будто сначала показывает нам всю безысходность неразделенной любви и невозможность с этим бороться, но потом, оставляя финал открытым, даёт нам понять, что все в этой жизни можно исправить. Что нет безвыходных ситуаций. Что жизнь продолжается. И в конце мюзикла звучит жизнеутверждающая ария под названием «Только любовь», которая оставляет на душе ощущение легкости, свободы и осознание того, что никогда не поздно что-то изменить. Мюзикл “Чайка”, идущий с огромным успехом на большой сцене Московского «Театра Луны» под руководством Сергея Проханова, обязателен к просмотру не только потому, что это вечная классика, впервые представленная в новом формате, но и потому, что он заставляет задуматься. А это и есть самой ценный подарок, который может нам дать искусство. Главное успеть посетить это грандиозное событие, ведь в Москве состоится всего 20 показов, до 1 октября. А после мюзикл отправится в Южную Корею, на родину режиссёра Те Сик Кана.

Автор: Виктория Стамо, фото Екатерина Литвиненко и  Анна Пенто

ФОТОРЕПОРТАЖ  ещё больше кадров в нашей в группе ВК

 

Автор Admin | Posted in Чайка, шапка | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *